Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"
Оценка 5

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.08.2019
Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"
Технологическая карта урока обобщения знаний по русскому языку в 4 классе разработана по программе УМК "Перспективная начальная школа". Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке обобщаются и закрепляются полученные знания о правописании безударной гласной в окончании глагола.
Орфограммы в окончаниях глаголов.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: русский язык .                          Класс: 4а Учитель: Горчакова Галина Михайловна. УМК: Перспективная начальная школа. Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»                                                                 Тип урока: Урок обобщения знаний. Цель: создание  условий для обобщения знаний  об ударных и безударных окончаниях глаголов, формировать навык работы по алгоритму «спряжение глаголов». Задачи: Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний глаголов, прививать навык работы по алгоритму    «спряжение глаголов»;               Развивающие: формировать речевые, познавательные, творческие и коммуникативные компетенции учащихся;  продолжить работу над созданием мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды; Воспитательные: развивать умение работать в парах, группах, самостоятельно воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. Планируемые результаты: Предметные: Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола. Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма. Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; ­  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме;  ­ слушать и понимать речь других;  ­ договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя. Познавательные УУД. ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке; – преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую; – делать выводы о результатах совместной работы. Основные понятия: спряжение глаголов, личные окончания глаголов Межпредметные связи: литературное чтение. Ресурсы:  учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 2. Стр. 107­108. ­  М:Академкнига/учебник, 2014 г.; компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, презентация «Орфограммы в окончаниях глаголов», Notebook у каждого учащегося.                                                            ЭТАПЫ УРОКА 1.  Организация  начала урока.  Подготовка к  активной учебно­ познавательной  деятельности 2.  Актуализация  знаний учащихся   3.  Мотивация к  учебной  деятельности ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Настраиваю учеников на доброжелательный лад, используя задачу:    Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда  хмурится 43 мышцы. На сколько мышц больше работает, когда  человек хмурится?  Что полезнее: хмуриться или улыбаться? Давайте улыбнемся друг  другу и начнем работу. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ УУД Коммуникативны е Лучи солнца пробежали по веточкам сирени, заглянули на  поляну. ­ Записать  предложение под  диктовку.  ­Выполнить  синтаксический разбор предложения.  Проверка. (Самооценка) А) На слайде № 1 слова:  ночует, кричит, трещал, пчела, бегут, строит. Найди “лишнее”:   пчела – имя существительное  ­ О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?  (Слайд № 2)  ­ В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем?  Записывают предложение и  выполняют синтаксический разбор. Предметные  Регулятивные Вопросы активизируют  мыслительную деятельность  учащихся.     Личностные  Коммуникативны е  Познавательные 5.  Систематизация  знаний о глаголе ­Как вы считаете, какие знания мы сегодня будем закреплять? (Свободные ответы детей) ГЛАГОЛ Слайд № 3  Тема: Орфограммы в окончаниях глаголов. Слайд № 4  Б) Спишите глаголы, определите спряжение. У вас на столе лежит карточка. Объединитесь в группы и выполните  задание. Заполните пропуски.   1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает на  вопросы…называется …   2.Не с глаголами  пишется …   3. Глаголы в неопределённой форме  отвечают на вопросы…   4. Глаголы в неопределённой форме  имеют суффиксы ….    5. Глаголы  изменяются  в  прошедшем времени по …, а в ед. ч. –    по… 6. В наст. и буд. времени глаголы изменяются по …   7. Спряжение – это …     Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы.  Информацию, с которой не согласны, помечайте знаком “?”  ­ Проверим вашу работу. Слайды № 5­11 (Самооценка) Работа с карточкой. Предметные  Коммуникативны е  Регулятивные 4.   Физкультминутка Пилят, колют, Колют, пилят Филя с Колей, Коля с Филей. Завалили пол двора Будут на зиму дрова. Если  глагол первого спряжения. Если глагол второго спряжения. Дети делают хлопки над головой. Дети делают хлопки за спиной. 7.  Работа над  решением  поставленных задач Слайд 12 ­ К данным фразеологизмам подбери и запиши близкий по значению  глагол в том же лице и числе. Работа в тетради (с комментированием) Познавательные  Предметные  Личностные Вставляет палки в колёса Обведёшь вокруг пальца   Выбьетесь из сил   Пропускает мимо ушей   Зарубит на носу    ­ Обменяйте тетрадями и проверьте работу друг друга. Проверка. Сделаем вывод.   ­ Какие шаги мы должны с вами сделать, чтобы правильно написать  безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем  времени? (Самооценка) 8.  Индивидуальная работа  Работа по ЦОР  (тест «Глагол») Мешает Обманешь Устанете Не слушает Запомнит  Учащиеся, допустившие ошибки,  объясняют правильное написание. Надо определить спряжение глагола. Для этого надо: а) поставить глагол в  неопределенную форму и  посмотреть на глагольный суффикс. б) Если глагольный суффикс и ­ II  спряжение. Все остальные ­ а, ­ у, ­ е, ­ о ­ I спряжение (кроме глаголов­ исключений) Работа на Notebook  Личностные  Познавательные  Коммуникативны (Самооценка) 9.  Рефлексия - Какую тему мы закрепляли?  Отвечают на вопросы учителя. е   Предметные Личностные ­ Какой вид работы вам больше всего понравился?  ­ Справились ли с поставленной целью и задачами урока? ­ Где мы можем применить знания о спряжении глагола?  Оцените свою работу на уроке. Рефлексия настроения: Слайд 13 Спасибо за урок.. Как итог, я хотела бы, чтобы вы закончили его, продолжив  предложения: ­ Сегодня я доволен работой, так как…  ­ Не совсем доволен, потому что…  ­ Не доволен своей работой, ведь я … ­ Теперь я умею определять … ­ Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019