Конспект урока "Первый раз в первый класс"
Оценка 4.8

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
01.06.2017
Конспект урока "Первый раз в первый класс"
Урок "Первый раз в первый класс" проводится 1 сентября в 1 классе. Цель этого урока - познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, со школьными правилами. Урок занимательный, с играми, загадками..Госпожа Наука демонстрирует из мешочка оценки, показывает, что там есть и двойки, и тройки, но они находятся в потайном кармане. Поэтому во время игры дети достают только 4 и 5.Урок "Первый раз в первый класс"
1 сентября- для первоклассников.doc
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС Цель:   познакомиться   с   детьми,   выявить   уровень   развития   первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами. Оборудование:  воздушные шарики, плакат «Мир знаний», портрет С.Я. Маршака, его произведение «Школьнику на память», презентация. Ход занятия Орг. момент. Веселый звонок  Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает Весёлый Звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же – звонко, задорно: "Ур­ра!". Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше весёлых ребят. И вовсе не любит Весёлый Звонок Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок. (В. Суслов) Знакомство. Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды   корабля,   под   названием   «Школа».   Наше   плаванье   начинается   сегодня   и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы   ­ это весь наш класс, в котором учатся 12 девочек и 13 мальчиков. И я ваша учительница.  Меня зовут Ольга Ивановна. Я ждала встречи с вами, думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться? Кто из сказочных героев произносил слова: «Я не волшебник, а только учусь»? (Паж из сказки «Золушка»). Я, ребята, тоже еще не волшебница, а только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с каким­то сердечком: тук­тук, тук­тук. Тише, ребята! Это чье­то сердечко   зовет   меня   к   себе.   (Учитель   прикладывает   руку   к   своему   сердцу, прислушивается. Учитель подходит к ученику, которого знал заранее, кладет вторую руку на грудь ребенка, прислушивается.) Как громко стучит сердечко, оно выстукивает имя. Знакомьтесь, ребята, это … . Аналогично   учитель   подходит   к   2­3   ученикам,   у   которых   заранее   узнал   имя, фамилию. 1 Несколько имен написаны на доске. Кто   нашел   свое   имя   на   доске?   Поднимите   руку,   покажите   указкой,   а   мы   все прочитаем. Некоторые ребята выходят  к доске, класс читает имя хором. Мое сердечко подсказывает, что у нас есть тезки. Кто знает значение этого слова? Тезки  ­ люди, имеющие одинаковые имена или фамилии. Кто у нас тезка Кати? Данила? Кто не нашел своего имени на доске? Ребята, как нужно звать человека, если он потерялся? («Ау!») Давайте позовём тех учеников, которые не нашли своего имени на доске. 2­3 ученика пишут свои имена на доске. Класс читает их хором. Вот мы познакомились. Знакомство со школьными правилами. Ребята,   как   назвать   нас   всех   одним   словом.   (Школьники,   ученики, первоклассники). Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей? Рассказы детей. Каждый ученик соблюдает школьные  правила, которые написал С. Я.  Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:  Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель спросит ­ нужно встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми,  А только руку подними. Какие вы еще знаете школьные правила? Если вам интересно, вы можете почитать вместе с родителями эту книгу. Работа над плакатом. Что вы видите на плакате? Куда спешат дети? Какие предметы изучают в школе? Зачем? Без чего нельзя получить образование? (Без внимания не получишь образования.) (показывает учебник Математики) В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд: Раз­два­три­четыре­пять, Чтоб вас научить считать, 2 Складывать и вычитать, И задачки все решать. (показывает учебник по предмету "Окружающий мир") Почему ручьи текут? Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это ­ книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках. Показывает Азбуку (Букварь) Чтобы книги прочитать,  Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу! Знакомство с учебными вещами. Какие учебные вещи вы видите на плакате? Какие еще учебные вещи нужны каждому школьнику? Отгадайте загадки. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке,  А живут в доме том – Ручки, книжки и альбом. (портфель) Расскажи мне, первоклассник, В чем ты носишь в школу ластик? В чем – фломастеры цветные И карандаши простые? (пенал) В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради) Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,  Надо грамоте учиться. (книга) 3 В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий, И на много­много лет Оставляет черный след. (ручка, карандаш) Я весь мир слепить готов –  Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин –  У меня есть ­ … (пластилин) Всем известен с давних пор Для черчения прибор: Три сторонки, три угла… Вся премудрость, все дела! Знает каждый школьник,  Что это ­ …    (треугольник) Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку. Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках? Физ. минутка. Учитель:   В   школе   нужно   быть   очень   внимательными.   Давайте   проверим   вашу готовность. Игра "Быстро отвечай" 1. Кто любит школу? (я)  2. Кто любит мармелад?  3. Кто любит груши?  4. Кто не моет уши?  5. Кто любит квас?  6. Кто любит ананас?  7. Кто любит апельсин?  8. Кто пьёт бензин?  9. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…. (белка).  10. В чаще, голову задрав, Воет с голоду… (волк).  11. Кто в малине знает толк, Косолапый бурый … (медведь).  12. На заборе по утру кукарекает… (петух).  Учитель: Ещё одно школьное правило: Сначала подумай, а потом отвечай.  Игра "Оценки". Заранее  изготовьте   из  картона  круги  диаметром  около  8  см.  На  каждом  круге написаны оценки ­ 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок 4 ­ из расчёта по 2­3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно   приклеивается   дополнительный   слой   бумаги   так,   чтобы   получился   потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделить в дополнительное отделение. Во время конкурса, пройтись по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2­3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.  Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну­ка, посмотрим! (Засунуть руку в пакет и из потайного кармашка вытащить все двойки и тройки, показать их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.  Учитель:  А   теперь   пришло   время   дать   клятву   первоклассника   и   быть   верным данной клятве все 4 года учёбы. КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА 1. Всегда приходить в класс на первый урок  Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)  2. Быть на уроке активным и нужным,  Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)  3. Чтоб грамотным и умным стать,  Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки  Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)  5. Друзьями хорошими, верными стать,  Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье  Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)  7. Ребенком всегда идеальным я буду  И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)  Учитель: Итак, вам всем присваивается звание – ученик. (Вручение дипломов) Учитель: Вот и родился ещё один классный коллектив. В школе вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не печенья и пирожные. Это – знания! А дарить   их   вам   буду   я   –   ваша   учительница.   Мы   пройдём   по   площадям,   улицам, проспектам, зайдём в потаённые переулки. В каждой стране есть свои законы, по которым надо жить. Они занесены в одну книгу, которая называется Конституция. И в стране Знаний тоже есть свои законы, заповеди, которые необходимо соблюдать каждому жителю. Я вручаю их вам, дома прочитайте их вместе с родителями и помните о них всегда. Заповеди первоклассника Не отнимай чужого. Попросили – дай. 5 Не обижайся без дела. Сам ни к кому не приставай. Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно. Играй честно. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси. Из­за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из­за отметки не спорь и на учителя не обижайся. Делай всегда уроки, а какие будут отметки, такие и будут. Не ябедничай за спиной у товарищей. Не будь грязнулей. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой. Учитель:  Ребята, к вам на парту прилетели голуби, голубь – это символ мира. Напишите на голубе своё имя, сегодня он улетит от вас, а прилетит в 4 классе. Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый урок. Закончить его мне хотелось бы стихотворением: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк  Впервые шагнул через школьный порог…  Как много тебя интересного ждёт!  Ведь радость открытий учёба несёт.  Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!  Для этого надо стараться, конечно:  Дружить с букварём, с интересом учиться,  Стремиться вперёд, никогда не лениться!  И школьные годы, звонки, перемены  С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!  Экскурсия по школе. 6

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Конспект урока "Первый раз в первый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017