Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)
Оценка 4.9

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
физика
9 кл
31.03.2017
Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)
9 класс Предмет: физика Тема: Повторительно –обобщающий урок по теме «Колебания и волны» Тип урока – контроль знаний. Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, углубить представления о гармонических колебаниях и их характеристиках (амплитуде, периоде, частоте), закрепить умения определять период колебаний, решать расчётные и качественные задачи на определение параметров колебательной системы и применение, способствовать взаимовыручке в группе, терпения по отношению к слабому ученику. Оборудование общее: : учебник, интерактивная доска ТRACE BOAR, карточки, штатив, массивный шар.
открытый урок по физике.doc
9 класс Предмет: физика Тема: Повторительно –обобщающий урок по теме «Колебания и волны» Тип урока – контроль знаний. Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, углубить представления о гармонических колебаниях и их характеристиках (амплитуде, периоде, частоте), закрепить умения   определять   период   колебаний,   решать   расчётные   и   качественные   задачи   на определение параметров колебательной системы и применение, способствовать взаимовыручке в группе, терпения по отношению к слабому ученику. Оборудование общее: :   учебник, интерактивная доска ТRACE BOAR, карточки,  штатив, массивный шар. ХОД УРОКА 1. Актуализация знаний: академик Папалекси «Не будет преувеличением сказать, что среди процессов, как свободно протекающих в природе, так и используемых в технике, колебания, понимаемые в широком смысле этого слова, занимают во многих отношениях выдающиеся и часто первенствующее место». 2. Составление логико­смысловых моделей (презентация, флипчарт) 3. Обобщение знаний по теме физический диктант ( флипчарт) 4. Загадки 5. Экспериментальное задание 6. Сообщение учащихся из дополнительной литературы 7.  Решение расчетных и качественных задач. 8.Выполнение тестового задания. (флипчарт) 9.Д/З 10.Итог урока 9 класс Предмет­ физика Тема Повторительно –обобщающий урок по теме «Колебания и волны» Тип урока – контроль знаний. Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, углубить представления о гармонических колебаниях и их характеристиках (амплитуде, периоде, частоте), закрепить умения   определять   период   колебаний,   решать   расчётные   и   качественные   задачи   на определение параметров колебательной системы и применение, способствовать взаимовыручке в группе, терпения по отношению к слабому ученику. Оборудование общее: :   учебник, интерактивная доска ТRACE BOAR, карточки,  штатив, массивный шар. ХОД УРОКА 1.Организационный (3 мин.)   момент. 2. Актуализация знаний: академик Папалекси: «Не будет преувеличением сказать, что среди процессов, как свободно протекающих в природе, так и используемых в технике, колебания, понимаемые в широком смысле этого слова, занимают во многих отношениях выдающиеся и часто первенствующее место». 2. Составление логико­смысловых моделей (презентация, флипчарт) тетрадях  (10 мин) Задания для вариантов: Составить логико­смысловую модель по теме Работа в   Iвариант Колебательное движение  Главное отличие­периодичность Виды: вынужденные, свободные, затухающие Колебательные системы­м. маятник,  пружинный  маятник, колебательный контур Характеристики колебательного движение­ период, частота, амплитуда. II вариант Волновое движение Виды­ поперечные, продольные. В каких средах могут возникать твердых, жидкостях,  газах. (вакуум) Характеристики волны ­ длина, скорость.  Характеристика звука ­ громкость, тон, тембр, шум. 3. Загадки Ты, волна моя, волна, Ты гульлива и волна. Плещешь ты куда захочешь, Ты морские камни точишь…   Покроется небо пылинками звезд, И выгнуться ветки упруго… Тебя я услышу за тысячу верст! Мы ­ эхо, мы ­ эхо, Мы долгое эхо друг друга 1.Никто его не видывал,  А слышать всякий слыхивал  Без тела, а живет  оно Без языка ­ кричит (Эхо) 2. По морю идет, а до берег дойдет,  сразу пропадет (волна) 3.Назовите чудо­звук (человеческий голос) 4.Не живое, а на всех языках говорит (эхо) 5. В огне не горит, И воде не тонет (ЛЕД) 6. Что с земли не поднимешь? (тень) 7.Летит –молчит , Лежит­ молчит  Когда умрет, тогда заревет. Что это такое (Снег) 4. Обобщение знаний по теме мин) физический диктант ( флипчарт) (4       с     называется   равновесия   называется   одно   полное   колебание,   за   которое   совершается     воздействии   внешней называют Время, (периодом)   Модуль   наибольшего   смещения   тела   от   положения   (амплитудой) Колебания,   которые   совершает   колебательная   система   при   периодической   (вынужденными)   Метод   определения   расстояний   до   различных   предметов   и   обнаружения   их месторасположения наз­ся (эхолокация) Число   (частотой) Учение (акустика)   (ультразвуковые волны) Движение,   которое   точно   или   приблизительно   точно   повторяется   через   одинаковые промежутки времени  (колебательное движение) Периодическое изменение заряда, силы тока и напряжения совершенных колебаний,     единицу   времени Колебания   наз­ся 20000Гц   частотой   помощью   с   свыше   звуковых волн       звуке наз­ся     в силы   о (электромагнитными колебаниями)   частотой с     Колебания (инфразвук) меньше   16   ГЦ   наз­ся 5. Экспериментальное задание                     (3 мин) № 923 Подвесьте на нити массивный шар  и раскачайте его дуновением. Объясните явление. 6. Сообщение учащихся из дополнительной литературы. (3  мин)  «Технические приборы и установки, применяемые на предприятиях Камыстинского района» 7.  Решение качественных и расчетных  задач (13мин) 1 Почему в горах эхо многократное? (вследствие многократного отражения звука) 2.При полете большинства насекомых издается звук. Чем он вызывается? (колебанием  крыльев) 3. Может ли возникнуть эхо в степи? ( нет) 4. Какие из перечисленных волн являются продольными?  Радиоволны, волны на поверхности  воды, звуковые волны в газах. 5.Почему при проверке колес вагонов во время поезда  их простукивают  молотком?  (удар  молотка по колесу вызывает колебания колеса, при этом появляется звук. Целое колесо и  колесо с трещиной издают различные звуки) 6. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть услышан на Земле? ( нет, т.к на Луне нет  атмосферы). 7. Почему в комнате обычных размеров эхо не возникает? (отраженная и падающая волны  приходят в ухо почти одновременно) 8. Чему равна жесткость пружины, если скрепленное  с ней тело массой 30г совершает за 1 мин 300 колебаний? 30Н/м 9.  Определите длину волны, которая распространяется со скоростью 1000 м/с. Частота  колебаний излучателя 10 МГц. (10­4 м) 10. Как изменится период колебания груза на пружине, если его массу груза увеличить в 4  раза?  11. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длина увеличится в  9 раз ?   12. Маятник совершает 45 колебаний за 45с.  Найти период и частоту колебаний  13. Длина подвеса маятника 98 м. С какой частотой он колеблется? 8.Выполнение тестового задания. (флипчарт)                   мин) (7 Тест вариант 1 1. Период колебаний пружинного маятника 0,5 с. Чему равна частота колебаний?  А. 1Гц           Б. 0,5 Гц         В. 2 Гц          Г. 2,5 Гц            Д. 4 Гц 2.   Определите   период   колебаний   математического   маятника,   длина   которого   9,8   м,   на поверхности земли. А. 1с           Б. 2с          В. 6,3 с          Г. 7с             Д. 10 с 3. Возбуждая молоточком колебания в одном камертоне, наблюдают звучание другого такого же камертона. Как называется наблюдаемое явление. А. Эхо      Б. Поглощение звука    В. Преломление звука    Г. Резонанс    Д. Среди ответов А­Г нет правильного. 4. Длина звуковой волны, распространяющейся в воде, составляет 1,4 м скорость этой волны в воде 1400 м\с. Определите частоту колебаний? А. 1,4 кГц           Б. 1,4 Гц         В. 1к Гц          Г. 10 к Гц            Д. Среди ответов А­Г нет  правильного. 5. какова глубина моря, если посланный и отраженный сигналы от морского дна возвратились  через 1,5 с ( V=1500 м\с)   А. 1500 м     Б. 2250 м          В. 1125 м    Г. 4500 м   Д. Среди ответов А­Г нет правильного. вариант 2  Верите ли вы, что самолет может развалиться в воздухе (да)   На Луне произошел сильный взрыв, например извержение вулкана. Мы услышим его на Земле (Нет)  Верите ли вы, что комар быстрее машет крыльями, чем шмель (да)  верите ли вы, что источником звука являются колеблющиеся тела (да) верите ли вы, что громкость звука зависит от амплитуды колебания (нет)  верите ли вы, что от колебаний может разрушиться мост (да)  верите ли вы, что астронавты на Луне пели песни, сбросив скафандры (нет) снаряд, выпущенный из орудия, опередил звук выстрела. Может ли такое быть? (да)  Верите ли вы в то, что в зале, заполненном публикой, музыка звучит лучше, чем в пустом? (да) 9.Д/З краткие итоги главы 4,5 10.Итог урока  Профессор Лессер­ Лазарко в Вене практикует оздоровление методом озвучивания гласных энергией полного дыхания.  Пропеваем сильно пронзительно звук «И» и ощущаем вибрации в голове. 2 мин

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Колебания и волны"(9 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017