Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"
Оценка 4.6

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"

Оценка 4.6
Работа в классе +2
docx
физика
9 кл
08.02.2018
Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"
Реактивное движение. Ракеты Цели урока: Познавательные: Дать понятие реактивного движения. Рассмотреть устройство ракеты. Показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения. Развивающие: Развивать познавательные интересы и творческие способности. Способствовать расширению кругозора. Дать представление о реактивном движении в природе и технике. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за нашу страну и народ: показать огромный вклад ученых, инженеров в дело создания многоступенчатой ракеты для освоения космического пространства. Воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность. Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру: природе, космосу. Воспитать честность. Тип урока: урок изучения новой темы. Оборудование, ТСО, наглядность: Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран. Воздушный шарик, штативы, нитки, чаши с водой. Презентация «Реактивное движение». Демонстрации: 1 Вращение сегнерова Вода выливается через отверстия- коробка вращается.2 презентации «Реактивное движениеплан-конспект урока 9 класса Реактивное движение
25у2 ч 9кл Реактивное движение.docx
24у2 ч 9кл Реактивное движение. Ракеты   Цели урока: Познавательные:  Дать понятие реактивного движения. Рассмотреть устройство ракеты. Показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения. Развивающие: Развивать познавательные интересы и творческие способности. Способствовать расширению кругозора. Дать представление о реактивном движении в природе и технике. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за нашу страну и народ: показать огромный вклад ученых, инженеров в дело создания  многоступенчатой ракеты для освоения космического пространства.  Воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность. Воспитывать бережное отношение к  окружающему нас миру: природе, космосу. Воспитать честность. Тип урока: урок изучения новой темы. Оборудование, ТСО, наглядность: Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран. Воздушный шарик, штативы, нитки, чаши с водой. Презентация «Реактивное движение». Демонстрации: 1 Вращение сегнерова  Вода выливается через отверстия­ коробка вращается.2 презентации «Реактивное движение План урока Ход урока Организационный момент. Актуализация знаний Изучение нового материала Демонстрация опытов Первичная отработка ЗУН Подведение итогов урока Домашнее задание Рефлексия 1.Организационный момент. Здравствуйте. Садитесь. Отсутствующие 2. Актуализация знаний(проверка дз) А) фронтальный опрос бъясните   как движется шарик относительно воздуха? 3. Изучение нового материала 1) Постановка проблемной ситуации. Учитель: при каком условии изменяется скорость движения тела? Ученик: скорость тела изменяется только при действии на него другого тела. Демонстрация опыта № 1. Опыт с шариком. Учитель.надуть шарик, отпустить. Что Вы сейчас наблюдали? Ученики: Движение шарика. Учитель: Что является причиной движения шарика? Ученики: Отделение части воздуха от шарика. Учитель:    Ученики: шарик движется в противоположную сторону от выпускаемого воздуха. Учитель: такое движение с учётом закона сохранения импульса. Ученики: согласно действующему в природе закону сохранения импульса суммарный импульс  системы, состоящей из двух тел – шарика и воздуха, ­ должен остаться таким же, как был до  начала взаимодействия, т.е. равным нулю. Поэтому воздух начинает двигаться в  противоположную сторону с такой скоростью, что её импульс равен по модулю импульсу шарика. Таким образом, шарик пришел в движение т.к от него что­то отделилось. Учитель: Да, все правильно. Вы наблюдали движение шарика. Такое движение называется реактивным  движением. Именно с этим видом движения мы сегодня с вами познакомимся. (озвучить тему)Реактивное движение. Ракеты. Учитель: изучение этой темы мне хотелось бы начать   К.Э. Циолковского «Человечество не останется  вечно на Земле, но в погоне  за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы  атмосферы, а затем завоюет всё околоземное пространство». 4. Демонстрации: Рассмотрим пример реактивного движения. 1) вращение сегнерова колеса  Демонстрация устройства, называемого сегнеровым колесом. Вода, вытекающая из (воронки) сосуда  конической формы через сообщающуюся с ним изогнутую трубку, вращает сосуд в направлении,  противоположном скорости воды в струях. Объяснить это явление можно с помощью закона сохранения импульса. Вначале импульс сосуа конической формы и воды  равен нулю. При открытом отверстии из него с довольно большой скоростью вырывается струя воды. Движущийся вода  обладает некоторым импульсом, направленным в сторону его движения. Движение сосуда является примером реактивного  движения. Движение сосуда направленно в противоположную сторону движения воды ( и имеет по модулю такой же импульс) . Реактивное движение происходит за счет того, что от тела отделяется  и движется какая­то его часть, в результате чего само тело приобретает противоположно  направленный импульс. Вывод:  Реактивным движением называется движение, которое происходит за счет того, что от тела отделяется  и движется какая­то его часть, в результате чего тело приобретает противоположно направленный  импульс.( запись в тетрадях) 3) Учитель: принцип реактивного движения был открыт очень давно, а в Китае его применили для  создания ракет, которые использовались для демонстрации фейерверков. Идея использования ракет для космических полётов ,сновы теории реактивного двигателя были  выдвинуты в начале XX в. Русским ученым, изобретателем и учителем Константином Эдуардовичем  Циолковским (1887­1935).Ему же принадлежит идея применения многоступенчатых ракет. Особенностью этого движения является то, что тело может ускоряться и тормозить без какой­ либо внешней взаимодействия с другими телами. Поскольку до старта импульс ракеты был равен  нулю, то по закону сохранения суммарный импульс движущейся оболочки и выбрасываемого из нее газа тоже должен быть равен нулю. Продукты сгорания при вылете получают относительно ракеты  некоторую скорость. Согласно закону сохранения импульса, сама ракета получает такой же импульс,  как и газ, но направлен в другую сторону. Закон сохранения импульса нужен для расчета скорости  ракеты. Работа на местах Учитель: Мы сейчас сконструируем ракету­носитель, которая выведет наш искусственный спутник на  орбиту. Из каких частей она должна состоять? Зарисуем в тетрадь. отсек с космонавтами; отсек с приборами; бак с топливом; бак с окислителем; насосы; камера сгорания; сопло. Для увеличения скорости ракеты  её делают многоступенчатой. После того как топливо и окислитель  первой ступени будет полностью израсходованы, эта ступень автоматически отбрасывается и в  действие вступает двигатель второй ступени. Уменьшение общей массы ракеты путем отбрасывания  уже ненужной ступени позволяет сэкономить топливо и окислитель и увеличить скорость ракеты.  Таким же образом отбрасывается вторая ступень. Первые полёты были совершены на ракетах, сконструированных отечественными учеными и  инженерами под руководством Сергея Павловича Королёва. Нашей стране принадлежит великая честь запуска 4 октября 1957 г. первого искусственного спутника  Земли. Также впервые в нашей стране 12 апреля 1961 г. был осуществлен полёт космического корабля­ спутника «Восток» с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Учитель рассказывает о применении реактивного движения природой:кальмары, медузы, каракатицы.  Набирая в себя воду, они, с силой выталкивая её, приобретают скорость, направленную в сторону,  противоположную движению. Развивают скорость 60­70 км/ч. Слайды . "Бешеный огурец". Я хочу вам рассказать о бешеном огурце. В южных странах ( и у нас на побережье Черного моря тоже)  произрастает растение под названием "бешеный огу­рец". Стоит   только слегка прикоснуться к  созревшему плоду, похожему на огурец, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном со скоростью  до 10 м/с вылетает   жидкость с семенами. Сами огурцы при этом отлетают в противоположном  направлении. Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м. Подумай! Летел звездолет по космической трассе, И встречные звезды сверкали и гасли. Как мог в безвоздушном пространстве повеять Упругий под птичьими крыльями ветер? Как мог, из каких перелетов и странствий, Он вдруг оказаться в межзвездном пространстве?.. Н.Сапрыгина «Космический лебедь» Почему возможно движение ракеты в безвоздушном пространстве, а движение самолета в тех же условиях невозможно? Реактивное движение бывает двух видов. Реактивное движение само по себе характерно для ракет в  космосе. Ракеты летают во всех средах, в том числе и в вакууме, и дело в том, что движение ракет  обеспечивается наличием топлива и окислителя для него внутри самой ракеты. Воздушно­реактивное движение – второй вид реактивного движения, характерный для реактивных  самолетов. В этом случае никакой окислитель не нужен, потому что самолет летит в воздушном  пространстве и, двигаясь с большой скоростью, прокачивает через себя большое количество воздуха  (кислорода), который и окисляет топливо, дает большую температуру сгорания. Образуются газы,  которые заставляют двигаться самолет вперед. 4.Первичная отработка ЗУН: 3. Головоломка. Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком  льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. А ведь он мог спастись, если бы не был так  жаден!  А вы как поступили бы ?  (Ответ: Достаточно было оттолкнуть от себя мешок с золотом, и богач сам заскользил бы по льду в  противоположную сторону по закону сохранения импульса). 5. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: п.22, упр.21(1,2) Сообщение по темам : « Первый человек на Луне», «Женщины- космонавты». 7. Рефлексия А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока. Проведем так называемое скрытое  голосование.  https reaktivnoe / library /2014/01/13/ / fizika - rakety - otkrytogo :// nsportal . ru / shkola - dvizhenie material - dlya - uroka - po - fizike -

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"

Конспект урока по физике в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018