Урок строится по схеме презентации, созданной в программе PowerPoint; новый материал представлен в виде слайдов с текстом, таблицами и иллюстрациями, которые поэтапно выводятся на экран и позволяют оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых в ходе изучения новой темы вопросов. Возможная личностно значимая проблема: Как во время отмены крепостного права был решен вопрос о земле?
Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего, она имела моральную сторону.
- Каким было отношение в русском обществе к крепостному праву?
- Вспомните, кто из русских писателей обличал ужасы крепостного права.
- Какие тайные общества и организации выступали за отмену крепостного права? (примерный ответ: Отношение было двойственное, но все понимали, что проблема требует решения. Из писателей можно назвать И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова. Все члены тайных организаций включали в свои программы статьи об отмене крепостного права – декабристы, славянофилы и западники, петрашевцы.)
Итак, в середине XIX века в России сложились все предпосылки для отмены крепостного права. Тем не менее, принять решение о его отмене Александр II был вынужден под воздействием не столько внутренних, сколько внешних обстоятельств.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.