Конспект урока по истории «Япония на пути модернизации: "восточная мораль – западная техника"» (8 класс, история)
Оценка 4.9

Конспект урока по истории «Япония на пути модернизации: "восточная мораль – западная техника"» (8 класс, история)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
8 кл
14.02.2018
Конспект урока по истории «Япония на пути модернизации: "восточная мораль – западная техника"» (8 класс, история)
Мейдзи – буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.; реставрация монархии в Японии с целью низложения сегуната. Сегунат – своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.
Япония на пути модернизации.doc
1 Урок по Новой истории в 8 классе по теме: «Япония на пути модернизации:  "восточная мораль – западная техника"» Цели урока: ­ Выявить особенности процесса модернизации в Японии во второй половине 19 в ; ­ определить причины преобразований в Японии во второй половине XIX в.; ­ раскрыть содержание «эпохи Мейдзи», выделить итоги и значение реформ; ­ установить особенности развития Японии в XIX в.; ­ продолжить развитие умения самостоятельно работать с документами как  источниками новых знаний, выделять главное, использовать ранее приобретенные знания,  устанавливать причинно­следственные связи; ­ продолжить развитие картографических умений учащихся. Основные понятия: Мейдзи – буржуазная революция в Японии в 1867­1868 гг.; реставрация монархии в  Японии с целью низложения сегуната. Сегунат – своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII­XIX  веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть  реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана. Оборудование урока: презентация, компьютер, тесты 1. Орг. начало урока. 2. Проверка домашнего задания Ход урока. 3. Сообщение темы и целей урока.   ( сл. 2)   План урока: 1. Насильственное « открытие» Японии. 2. Начало эры « просвещённого правления» 3. Реформы Мэйдзи. 4. Реформы в области государственного управления. 5. Новые черты экономического развития. 6. Внешняя политика. ( сл. 3) Задание на урок:  Что помогло Японии встать в один ряд с развитыми капиталистическими странами за столь короткий срок? 4. Изучение нового материала. Учитель начинает объяснение нового материала с задания ученикам: с помощью таблицы  определить, где проживала в конце xix­ начале xx века большая часть населения Земли.  Какое общество – традиционное или индустриальное – господствует в странах Востока? Работа со статистическими данными. Территория Азия Население, млн. 950 2 Европа Россия Африка Северная Америка Латинская Америка 290 130 110 81 64 Австралия и Океания 6,8 ­ Учащиеся делают вывод о том, что большая часть населения Земли в конце xix­начале xx  века проживала в Азии (примерно 950 млн. человек). В странах Востока господствуют  черты традиционного общества.  ­ Общество разделено на сословия, касты, общины, личность полностью зависит от  государства и от социальной группы, к которой принадлежит. Господствует коллективная собственность ( государственная, общинная). 1.  Насильственное «открытие» Японии. ( сл. 4)  ­ В 16 веке правители Японии запретили народу исповедовать христианскую религию, а в  17 веке « закрытии» страну и изгнали всех европейцев.  ­ Шли десятилетия. Правительство США и европейских держав все пристальнее стали  смотреть на Дальний восток.  ­ В 1854 г. американская эскадра под угрозой пушек вынудила правительство сёгуна  открыть страну. В подписанном между ними « договоре о мире и дружбе» Япония  открывала для американцев два порта и принимала два американских консула. Вслед за  США Япония пустила и другие европейские страны. ­ в 1855 г. был подписан договор с Россией, по которому Курильские острова севернее  острова Итуруп признавались российской территорией. 2) самостоятельная работа: ( сл. 5)  Прочитайте п. на стр. 216 – 217 – и ответьте на вопрос: « Каким образом  изменилась жизнь японцев после « открытия » Японии?  Докажите примерами 3) рассказ учителя: Причины реформ в Японии во второй половине XIX века. ­ Япония вступила в XIX век, будучи далекой окраиной освоенного европейцами мира. Как и другие страны Азии и Африки, она стала объектом экспансии западных стран.  Заканчивался же для нее XIX век стремительным выходом в число великих держав.  Поэтому основная цель урока ­ выявление особенностей процесса модернизации в Японии. Япония является островным государством. В середине XIX века японцы жили в основном  на четырех островах: Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо. Первыми европейцами, посетившими в 1542 году Японию, были португальцы. Местные  князья стали покупать у португальцев оружие  За португальцами в страну устремились  англичане и голландцы, постепенно развивалась торговля Японии с Европой. Японское  правительство опасалось, что европейцам удастся подчинить себе страну. Поэтому сегун  Токугава Иэмицу в середине XVII века принял решение о закрытии страны. Исключение 3 Реформы Мэйдзи. было сделано только для голланцев , которые помогли сегуну в подавлении крестьянского  восстания. Для них был открыт единственный порт­Нагасаки. ( сл. 5) начертить таблицу и заполнять в ходе изучения нового материала. ( сл. 6)  ­ Япония вступила в эпоху модернизации. Сложная задача встала перед правительством:  провести модернизацию по западному образцу и не потерять свою национальную  самобытность. Давайте посмотрим, как у них это получилось. ( сл. 7) Аграрная реформа, установившая частную собственность на землю и разрешавшая её покупку и продажу. Крестьяне стали собственниками наделов. Но из­за высоких налогов земля переходила из рук в руки богатых крестьян и ростовщиков, а основная масса  населения опять превратилась в арендаторов или батраков и уезжала в город. Но богатые  крестьяне смогли вывозить продукцию на рынок. Рост богатства у крупных  землевладельцев и обнищание народных масс послужило источником индустриализации  страны. ( сл. 8) Административная реформа уничтожила власть князей. Страна была разделена на губернии и префектуры во главе с назначаемыми правительством чиновниками. ( сл. 9) Военная реформа 1872 г. вводила в Японии всеобщую воинскую повинность.  Самураи лишились привилегии быть замкнутой военной кастой. Новая армия создавалась  по западному образцу и приобрела высокую боеспособность.  ( сл. 10) Но при этом основу идеологической подготовки армии по­прежнему составляли  самурайский кодекс чести « бусидо» и синтоизм. ( сл. 11)  В 1889 г. была опубликована конституция, созданная по прусскому образцу. Император  объявлялся личностью священной и неприкосновенной, наделялся почти неограниченными  правами. ( сл. 12) – работа со схемой ( сл. 13) Финансовая реформа ввела единую денежную единицу – йену. ( сл. 14) Правительство покровительствовало развитию промышленности и торговли. Но  государству пришлось активно в неё вмешиваться, т.к. отсутствовал опыт  предпринимательской деятельности ( сл. 15) ПО приказу императора за счёт казны строились« образцовые» заводы, которые  потом продавались или отдавались в аренду на льготных условиях торговым и  промышленным фирмам, близким к императорскому окружению. Особенно щедрые дары  получили  « Мицуи»  « Мицубиси» ( сл. 16) Затем государство занялось строительством железной дороги. И вскоре они были  построены в разные направления. Первая железная дорога соединила обе столицы – Токио  и Киото. В 1869 г. в Японии провели первую телеграфную линию, а в 1870 – почту. 4) самостоятельная работа с заполнением таблицы на сл. 17 5. Подведение итога урока. Вопросы на стр.221 6. Домашнее задание: Параграф27, вопросы, письменно ответить на задание к уроку

Конспект урока по истории «Япония на пути модернизации: "восточная мораль – западная техника"» (8 класс, история)

Конспект урока по истории «Япония на пути модернизации: "восточная мораль – западная техника"» (8 класс, история)

Конспект урока по истории «Япония на пути модернизации: "восточная мораль – западная техника"» (8 класс, история)

Конспект урока по истории «Япония на пути модернизации: "восточная мораль – западная техника"» (8 класс, история)

Конспект урока по истории «Япония на пути модернизации: "восточная мораль – западная техника"» (8 класс, история)

Конспект урока по истории «Япония на пути модернизации: "восточная мораль – западная техника"» (8 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018