Урок Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)
Оценка 5

Урок Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
8 кл
08.02.2018
Урок   Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)
Цель урока: создать условия для освоения учениками информации по данной теме: основные направления развития образования, направления литературы, музыканты и поэты, а также их произведения. Расширить кругозор учащихся по вопросу достижений казахского народа в культурной сфере данного периода; Методы и формы, которые используются на уроке - проблемный, исследовательский, интерактивный, частично - поисковый, наглядно - иллюстративный, групповой, самостоятельная работа с учебником, Интернетом, обобщения, сравнения, репродуктивный. Обучающие приемы: «ассоциации», «вопросительные слова», «моя позиция», »девятый вал», ИНСЕРТ, ПОПС.
Культура Казахстана в 19 веке.doc
Тема  Культура Казахстана в XIX веке.  Тип урока:  Урок первичного предъявления новых знаний и практического применения.   Образовательные ресурсы и оборудование:  учебник, проектор, таблицы, иллюстрации,  исторические тексты.  Цель:  создать условия для освоения учениками информации по данной теме: основные  направления развития образования, направления литературы, музыканты и поэты, а также их  произведения. Предметные результаты: расширить кругозор учащихся по вопросу достижений казахского народа  в культурной сфере данного периода; показать основные направления и тенденции  развития культуры Казахстана в  XIX в.; раскрыть факторы, повлиявшие на развитие  культуры. Системно­ деятельностные  результаты:  реализация принципа системно­деятельностного  подхода в обучении,   развитие исследовательских умений получать  информацию из  различных источников, анализировать основные направления искусства. Личностные результаты:  воспитание уважения к культуре и традициям казахского народа  воспитание патриотизма у учащихся с помощью культурного наследия предков;  способствовать формированию умственной культуры труда, умению общаться на принципах  партнерства и сотрудничества. Методы и формы:  проблемный, исследовательский, интерактивный,  частично ­  поисковый, наглядно ­ иллюстративный, групповой,   самостоятельная работа с учебником, Интернетом,  обобщения, сравнения, репродуктивный.  Приемы:   приемы «ассоциации»,  «вопросительные слова», «моя позиция», »девятый вал»,  ИНСЕРТ, ПОПС. Планируемые образовательные результаты: Учащиеся должны знать: ­ Основные виды учебных заведений в Казахстане в XIX веке.  ­ Основные работы композиторов, ученых, литераторов. Учащиеся должны уметь: ­ Объяснять смысл основных понятий. ­Соотносить произведение культуры с автором. ­ Представлять результаты поиска информации в  виде таблиц и схем Термины:религиозное образование светское оббразование, мектебы, медресе, гимназии,  аульные школы, прогимназии,   домбровая музыка, инструментальная музыка,  просветительство,  «Зар Заман», кюи, айтысы, статистические комитеты, общественные  библиотеки. Опорные даты: 1825 г. – открыт   Неплюевский   кадетский корпус в Оренбурге 1841 г. – открыта казахская светская школа  в Букеевском ханстве 1872г. – открытие  учительской семинарии в Омске 1883г. – открытие учительской школы в Орске 1835–1865гг. – годы жизни Ш. Валиханова 1841–1889гг. – годы жизни  Ыбрая  Алтынсарина 1845–1904гг. – годы жизни Абая Кунанбаева.  Межпредметные связи: казахская литература, география.                                         ХОД  УРОКА I  . Оргмомент.   II   . Проверка домашнего задания. Анализ исторического документа  по учебнику.  III   . Подготовка учащихся к  изучению нового   учебного материала  ( актуализация знаний, умений). Прием «ассоциации» МЕКТЕБЫ, КУРМАНГАЗЫ, ВАЛИХАНОВ, АБАЙ, АЛТЫНСАРИН Какие  понятия, термины, факты вы можете вспомнить в связи с этими словами?  IV   .Изучение нового материала.           В XIX веке культурное развитие Казахстана  было представлено различными  направлениями и событиями. Мы познакомимся с главными достижениями образования,  литературы и искусства этого периода по следующим направлениям.        1. Изучение казахского края русскими учеными 2.Развитие образования. 3. Ученые – просветители казахского народа  XIX века.  4. Казахская литература и музыкальное искусство.  1.Изучение края русскими учеными.  Стратегия “Вопросительные слова”. Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по  теме урока. Необходимо составить  как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов  таблицы. Вопросительные слова         Основные понятия темы Как? Что? Где? Почему? Сколько? Какой? Зачем? С какой целью? Из чего состоит? Каково значение? ­П.П. Семенов – Тян­ Шанский  ­«Образцы народной литературы  тюркских племен». ­ библиотеки ­ Н. Рычков ­ А.С. Пушкин ­«Туркестан уалаяты» ­ В. Вельяминов­ Зернов ­ статистические комитеты После составления вопросов проводится викторина. Актуализация вопроса». Составить краткую справку  по теме «Изучение края русскими  учеными» из трех предложений.  2.Развитие образования в Казахстане.                    В XIX веке в Казахстане  развитие  образование шло  в двух направлениях:  религиозном и светском. С началом экономических реформ в середине XIX века и развитием  капиталистической промышленности возникла необходимость в образованных  людях. Эту  задачу стали выполнять русско ­ казахские школы, которые были открыты в Оренбурге,  Омске, Троицке, Усть­ Каменогорске. Во многих городах Казахстана создаются специальные  профессиональные школы – учительская школа в Орске, фельдшерские,  сельскохозяйственные школы. Но, несмотря на это,  уровень грамотности среди казахов в  начале XIX века составлял около 10%. Прием « Займи позицию».  Факт: « В XIX­начале XX века идет активный процесс развития образования казахского  народа» или « Уровень образования казахского народа в 19 веке находился на низком  уровне». Ученики выбирают одну из позиций и находят ее подтверждение, работая с пунктом 2.  Выполнение задания в конце параграфа: нанесите на контурную карту учебные заведения,  дававшие начальное, среднее и средне специальное образование. Объясните полученные  результаты. 3.Ученые просветители казахского народа в XIX веке.             Составьте  в трех группах сообщение на тему  ( используя материал учебника ) по  формуле ПОПС.  «Ибрай Алтынсарин – выдающийся педагог и просветитель казахского народа». «Шокан Валиханов – великий казахский ученый» «Абай Кунанбаев  ­ основоположник казахской письменной литературы».   ПОПС  П –позиция (ваша точка зрения, предположение «Я          считаю, что…») О – обоснование (доказательство вашей позиции « Потому что…») П – пример (при разъяснении своей позиции пользуйтесь конкретным примером «Я могу  подтвердить это тем, что…») С – следствие ( в результате делается вывод «В этой связи…») 4.Казахская литература и музыкальное искусство.  Ученики работают по материалу учебника методом ИНСЕРТ.  V ­ информация,  которая уже  известна  +  новое знание –        то, что идет  вразрез с  имеющимися   представлениями  ? то, что осталось  непонятным  и  требует  дополнительных  сведений Прием «Девятый вал».  Затем дается  более  конкретная характеристика  событий и фактов. Учащиеся должны  догадаться, о чем речь. Дать по достижению ответа дополнительную характеристику.  Учитель называет по одному факту  и ученики пытаются как можно раньше определить  правильный ответ.                          Факты                   Ответы. 1.Один их талантливых поэтов XIX века. 2.Один из руководителей  антиколониального восстания.  3.Обличал жестокое правление хана  Джангира. 4.Был ближайшим другом Исатая Тайман –  улы. 5.Призывал  к дружбе с русским народом.  ………………………………………………… 1.Он родился в семье бедняка в Букеевской  Орде. 2.Он классик казахской инструментальной  музыки. 3.До нашего времени сохранилось 60 кюев. 4.Высказывал сочувствие восстанию  Исатая Тайман – улы. 5.Написал кюи «Сары – Арка» и  Кишкентай». …………………………………………….  1.Сын султана. 2.Участвовал в управлении в Букеевской  Орде. 3.Основатель лирического направления в  казахской домбровой музыке.  4.Сохранилось около 40 кюев. 5.Написал кюй «Жигер» ……………………………………………… 1.Участвовал в церемонии коронования  императора Александра 2. 2.Был знаком с Ш. Валихановым. 3.Был волостным управителем. 4.Основатель классического направления в  домбровой казахской музыке.  5.Один из известных кюев – «Косбасар».    Махамбет Отемис – улы. Какой поэт также как Махаммбет выступал  с критикой колониальных властей?  (Жаманкул – улы) ………………………………………………… Курмангазы  А какие  еще кюи Курмангазы вы можете  назвать ? ………………………………………………. Даулеткерей Шыгай – улы.  Какие народные композиторы  были  современниками Даулеткерея? ……………………………………………… Таттимбет Казангап – улы.  Назвовите участников поэтических  состязаний – айтысов в 19 веке.  V.   Закрепление материала 2. Соотнесите  имена авторов с названиями произведений  (в примере дано правильное  расположение).  1. Курмангазы                                      1.«Адай» 2. Дукен – улы                                     2.« Казан» 3.Балуан Шолак                                   3. « Галия» 4. Даулеткерей                                     4.« Жигер» 5. Бабатай – улы                                   5.«О, Сары­ Арка, Сары – Арка!.». Задание по учебнику: ­ Найдите лишнее в каждом из этих рядов, выбор объясните: Рефлексия VI.   Ученикам предлагаются записи мелодий казахских композиторов 19 века. Ученики выбирают  мелодию, которая соответствует их настроению по итогам урока.   .Информация о домашнем задании. VII   Опережающее задание к итоговому уроку.  Подготовить вопросы для  презентации об одном из казахских родов (желательно того, к  которому принадлежали ваши предки)

Урок Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)

Урок   Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)

Урок Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)

Урок   Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)

Урок Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)

Урок   Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)

Урок Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)

Урок   Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)

Урок Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)

Урок   Культура Казахстана в XIX веке. ( история , 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018