Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".
Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.02.2018
Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учеников, побудить учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету;
Вспомнить о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;
Придумать и создать выразительные куклы к русским народным сказкам ( «Репка ,« Колобок» -теневой театр, перчаточные куклы))
Расширять кругозор;
Развивать творческое воображение и фантазию.
Театр кукол.docx
3класс, 3четверть
Театр кукол.
Тема:
Тип урока: обобщающий урок.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Цели:
Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учеников, побудить
учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету;
Вспомнить о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;
Придумать и создать выразительные куклы к русским народным сказкам ( «Репка ,« Колобок» теневой театр, перчаточные
куклы))
Расширять кругозор;
Развивать творческое воображение и фантазию.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие:
учить
наблюдать окружающий мир;
передавать форму
Развивающие:
развивать
чувство прекрасного;
творчество и фантазию;
память и воображение;
умения и навыки работать с разными материалами
Воспитывающие: воспитывать
интерес к изобразительному искусству;
бережное отношение к окружающим.
Формировать умение работать в паре и в группе.
Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, фломастеры ,цветные карандаши, проектор, компьютер, презентация к
уроку, картон черный .
Этап урока
Результат
Создание
эмоциональн
ого настроя
Деятельность учителя
Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок.
Начинается урок. Поприветствовали гостей.
Улыбнитесь друг другу, чтобы работа лучше
спорилась.
Проверка готовности класса к уроку
Перед началом работы прошу своих художников
проверить готовность: весь нужный материал на
столах.
Деятельность учеников
Настрой на урок.
Самооценка готовности к
уроку.
УУД
Регулятивные
(правильность
выбора учебных
принадлежносте
й)
I.Организацио
нный момент
(1 мин.)
2.Актуализаци
я опорных
знаний (2мин)
Самооценка
готовности к
уроку.
Систематизи
ровать ранее
полученные
знания
Тема года
Тема четверти
Мы уже говорили о театре. Какие творческие
работы стали результатом.( в кабинете находятся
детские поделки)
Маски, эскизы театральной
сцены, эсизы кукол.
Определение Посмотрите на экран (изображение кукольного
Кукол, кукольный театр.
Познавательные Учащийся загадывает
загадку.
Отгадывают загадку (театр
кукол).
Театр кукол.
Вспомнить с какими
видами кукол мы
познакомились на пошлом
уроке, и выполнить
сказочных персонажей.
(развитие
способности
смыслового
восприятия
текста)
Регулятивные
( в
сотрудничестве
с учителем
ставить
творческие и
учебные задачи)
цели урока
3.Целеполаган
ие и тема
урока.
(2мин)
Проявление
интереса к
теме
театра)
Что вы видите?
Отгадайте загадку.
Артист на сцене кукловод,
А зритель в зале там народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Какая же тема урока?
«Театр кукол»
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на
уроке? (по табличке: узнаем…, изучим….,
повторим…)
Мы вспомним, с какими видами кукол мы
познакомились на прошлом уроке, расширим свой
кругозор, и создадим персонажей к кукольному
спектаклю.
Как звали первого кукольного персонажа, с
которым выступали бродячие кукольники?
(работа с информацией учебник)
Сейчас послушаем рассказ о замечательном
человеке, который создал кукольный театр –
Сергей Владимирович Образцов. (ученик)
Фрагмент из сказки: «Царевна лягушка» (видео)
Петрушка.
Выступление ученика.
Познавательные
(ознакомление с
видами кукол)
Личностные
(развитие
эстетических
чувств
Коммуникативн
ые
(формирование
4.Введение в
Как вы думаете, чем куклы отличаются друг от
друга?
Рассуждают о различиях –
по размерам, по материалу, тему урока.
(3мин)
по способу управления.
Правильно. Посмотрите на экран.
Виды кукол по способу управления:
верховые напольные
перчаточные марионетки
пальчиковые большие куклы
теневые
тростевые
(на доске карточки)
Есть куклы автоматы, т.е.работают без актёра
кукловода.
Самые старые куклы хранятся бережно в музеях
театров.
Представим себя в роли животных: лиса, медведь,
заяц. Пальчиковая гимнастика.
Кто же создаёт кукол?
Как?
Вот представим, что мы художники, а класс это
мастерская, где создают кукол. Я – директор
мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол
к кукольному спектаклю.
В мастерской два цеха :
1 группа – Теневой театр («Колобок»)
Правиль
ность
выполнения
задания
4.Физминутка
(2мин)
5.Закрепление
полученных
знаний
(инструкция
по
выполнению
практической
работы).
(5мин)
собственного
мнения )
Личностные
(духовно
нравственное
развитие детей
по средством
формирования
особого
отношения к
миру)
Художник
Объясняют этапы работы
художника (эскиз, форма,
украшение)
Разбирают инструкцию.
Регулятивные
(развитие
умения
принимать и
сохранять
информацию
,планируя свои
действия в
соответствии с
ней) 2группа объёмные куклы
(пальчиковые) («Репка»)
Инструкции на столе.
Работаем одновременно.
А к какой сказке будем делать персонажей
отгадайте по отрывку.
Техника безопасности.
Вопросы ?
Применение
новых знаний
Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к
работе.
6.Самостоятел
ьная
творческая
практическая
работа
(20 мин)
«Колобок» .
«Репка»
Вспоминают правила
техники безопасности.
Задают вопросы.
Работают в группах
7.Итог (7 мин) Оценка,
самооценка
Закончилась наша работы посмотрим на
результаты нашей работы.
Каждая группа выскажет своё мнение справились
они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых
результатов?
Поиграем в театр, группа где создавались
персонажи для пальчикового театра разыграют
Самооценка групп.
Проигрывают фрагмент из
Коммуникативн
ые (задавать
существенные
вопросы)
Регулятивные
(работа по
плану)
Коммуникативн
ые (общение с
соседом по
парте)
Личностные
Коммуникативн
ые (общение с
соседом по
парте) 8.Домашнее
задание (1
мин)
маленькую сценку со своими героями.
сказки «»
Прочитать сказку «Колобок», «Репка» придумать
своё окончание к сказке.
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.