Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".
Оценка 4.6

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.02.2018
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".
Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учеников, побудить учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету; Вспомнить о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни; Придумать и создать выразительные куклы к русским народным сказкам ( «Репка ,« Колобок» -теневой театр, перчаточные куклы)) Расширять кругозор; Развивать творческое воображение и фантазию.
Театр кукол.docx
3класс, 3четверть         Театр кукол.     Тема:               Тип урока: обобщающий урок. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Цели:  Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учеников, побудить  учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету; Вспомнить  о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни; Придумать и создать выразительные  куклы к русским народным сказкам (  «Репка ,« Колобок» ­теневой театр, перчаточные  куклы)) Расширять кругозор; Развивать творческое воображение и фантазию. ЗАДАЧИ УРОКА: Обучающие: учить наблюдать окружающий мир; передавать форму  Развивающие: развивать чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать с разными материалами Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительному искусству; бережное отношение к окружающим. Формировать умение работать в паре и в группе. Оборудование:  листы бумаги, карандаш, резинка, фломастеры ,цветные карандаши, проектор, компьютер, презентация к  уроку, картон ­ черный . Этап урока Результат Создание  эмоциональн ого настроя Деятельность учителя Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок.  Начинается урок. Поприветствовали гостей. Улыбнитесь друг другу, чтобы  работа лучше  спорилась. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников  проверить готовность: весь нужный материал на  столах. Деятельность учеников Настрой на урок.                  Самооценка готовности к  уроку. УУД Регулятивные  (правильность  выбора учебных  принадлежносте й) I.Организацио нный момент  (1 мин.)     2.Актуализаци я опорных  знаний (2мин) Самооценка  готовности к  уроку. Систематизи ровать ранее  полученные  знания Тема года Тема четверти Мы уже говорили о театре. Какие творческие  работы стали результатом.( в кабинете находятся  детские поделки) Маски, эскизы театральной сцены, эсизы кукол. Определение  Посмотрите на экран (изображение кукольного  Кукол, кукольный театр. Познавательные Учащийся загадывает   загадку. Отгадывают загадку (театр кукол). Театр кукол. Вспомнить  с какими  видами кукол мы  познакомились на пошлом  уроке, и выполнить  сказочных персонажей.  (развитие  способности  смыслового  восприятия  текста) Регулятивные  ( в  сотрудничестве  с учителем  ставить  творческие и  учебные задачи) цели урока 3.Целеполаган ие  и тема  урока. (2мин) Проявление  интереса к  теме театра) Что вы видите? Отгадайте загадку.       Артист на сцене ­ кукловод, А зритель в зале там ­ народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол) Какая же тема урока? «Театр кукол» Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на  уроке? (по табличке: узнаем…, изучим….,  повторим…) Мы вспомним, с  какими видами кукол мы  познакомились на прошлом уроке, расширим свой  кругозор, и создадим персонажей к кукольному  спектаклю. Как звали первого кукольного персонажа, с  которым выступали бродячие кукольники?  (работа с информацией ­ учебник) Сейчас  послушаем рассказ о замечательном  человеке, который создал кукольный театр –  Сергей Владимирович Образцов. (ученик) Фрагмент из сказки: «Царевна лягушка» ­ (видео) Петрушка. Выступление ученика. Познавательные  (ознакомление с видами кукол) Личностные  (развитие  эстетических  чувств Коммуникативн ые  (формирование  4.Введение в  Как вы думаете, чем куклы отличаются друг от  друга? Рассуждают о различиях –  по размерам, по материалу, тему урока. (3мин) по способу управления. Правильно. Посмотрите на экран. Виды кукол по способу управления:  верховые                                  напольные перчаточные                           марионетки                   пальчиковые                           большие куклы          теневые тростевые (на доске карточки) Есть куклы автоматы,  т.е.работают без актёра  кукловода. Самые старые куклы хранятся бережно в музеях  театров. Представим себя в роли животных: лиса, медведь,  заяц. Пальчиковая гимнастика. Кто же создаёт кукол?  Как? Вот представим, что мы художники, а класс  ­ это  мастерская, где создают кукол. Я – директор  мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю. В мастерской два  цеха : 1 группа – Теневой театр («Колобок») Правиль­ ность  выполнения  задания 4.Физминутка  (2мин)  5.Закрепление полученных  знаний (инструкция  по  выполнению  практической  работы). (5мин) собственного  мнения ) Личностные  (духовно­ нравственное  развитие детей  по средством  формирования  особого  отношения  к  миру) Художник  Объясняют этапы работы  художника (эскиз, форма,  украшение)  Разбирают инструкцию. Регулятивные  (развитие  умения  принимать и  сохранять  информацию  ,планируя свои  действия в  соответствии с  ней) 2группа ­  объёмные куклы                                     (пальчиковые)  ­ («Репка»)                                      Инструкции на столе.   Работаем одновременно. А к какой сказке будем делать персонажей  отгадайте по отрывку.  Техника безопасности.   Вопросы ?                      Применение  новых знаний Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к  работе. 6.Самостоятел ьная  творческая  практическая  работа  (20 мин) «Колобок» . «Репка» Вспоминают правила  техники безопасности. Задают вопросы. Работают в группах 7.Итог (7 мин) Оценка,  самооценка Закончилась наша работы посмотрим на  результаты нашей работы. Каждая группа выскажет своё мнение ­ справились они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых  результатов? Поиграем в театр, группа где создавались  персонажи для пальчикового театра разыграют  Самооценка групп. Проигрывают фрагмент из      Коммуникативн ые (задавать  существенные  вопросы) Регулятивные   (работа по  плану) Коммуникативн ые (общение с  соседом по  парте) Личностные  Коммуникативн ые (общение с  соседом по  парте) 8.Домашнее  задание (1  мин) маленькую сценку со своими героями. сказки «» Прочитать сказку «Колобок», «Репка» придумать  своё окончание к сказке.

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): "Театр кукол".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018