Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
чтение +1
3 кл
29.03.2019
Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"
Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Что является общей функцией урока? Что представляет собой цель урока? Что представляют собой задачи урока?
Конспект 2.docx
Тема урока: Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: учить видеть красоту поэзии, находить и объяснять словосочетания, эпитеты, метафоры.  Технологическая карта Предметные  Создать условия для знакомства учащихся с автором, содержанием стихотворения, с  образными выражениями, используемыми  для изображения картин природы. Планируемые результаты: Метапредметные  Развивать умение анализировать  произведение с целью определения  эмоционального настроения, выявления и  исследования с помощью учителя в  стихотворении образных выражений и  дальнейшего их использования в речи.  Содействовать развитию умения находить главную мысль автора, выражать свои  чувства по отношению к прочитанному. Личностные  Способствовать формированию  умения работать в группе, оценивать  свою работу и работу одноклассников. Этап урока I. Организационные момент. II. Сообщение темы урока.  Деятельность учителя Деятельность учащихся – Прозвенел звонок. Начинается урок.  Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. – Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в чудесный   мир   русской   поэзии.   Чтобы узнать,   о   чем   пойдет   речь   на   уроке, отгадайте мою загадку:  Утром мы во двор идем –  Листья сыплются дождем, III. Первичное восприятие произведения.          прочтения Под ногами шелестят И летят, летят, летят… – Какое это время года? –   Молодец!   Сегодня   мы   познакомимся   с лирическим   произведением   Константина Дмитриевича   Бальмонта   «Поспевает брусника…».   Знаем   какое   настроение   у поэта   и   какое   настроение   вызвало   у   вас после лирического произведения.  –   Сейчас   посмотрите   внимательно   на доску.   Мы   узнаем   некоторые   факты   из биографии поэта.  (На   экране   появляется   презентация   с биографией поэта. Учитель читает весь, предоставленный на презентации, текст) (Звучит   музыка   П.И.   Чайковского «Осень», читает учитель стихотворение). –   Какие   чувства   у   вас   вызвало   это стихотворение? –   А   как   вы   думаете,   какие   чувства испытывает поэт в этом стихотворении? –   Созвучно   ли   настроения   природы   и человека в этом стихотворении? –   Какие   чувства   испытывает   лирический герой? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с   вами   узнаем   кто   же   такое   лирический герой. Посмотрите на экран.  (на   экране   появляется   определение лирического   героя,   учитель   читает определение).  – Осень – Тоску, грусть, печаль. – Грустное, печальное, тоскливое. –   Да,   человеку   грустно,   потому   что наступает осень, становится холоднее, идут дожди   и   природе   тоже   грустно,   птицы улетают, в цветах нет прежнего аромата. IV. Работа с лирическим произведением. –   Какие   чувства   у   нас   испытывает лирический   герой   в   этом   стихотворении? Посмотрите,   у   нас   стихотворение   такое печальное, грустное. Какие чувства? – Сегодня мы с вами будем учиться читать выразительно это стихотворение. Откройте учебники   на   странице   69.   Прочитайте внимательно   первые   четыре   строчки   про себя.  – Прочитали? Что испытывает лирический герой в самом начале стихотворения? – А почему ему холодно? –   Как   передать   эти   чувства?   Давайте прочитаем с нужной интонацией. –   А   теперь   давайте   прочитаем   вторые четыре строчки про себя. –   Какие   чувства   испытывает   лирический герой в этих четырех строчках? – А теперь давайте прочитаем эти четыре строчки с нужной интонацией. –  Почему  птицы  улетают   прочь,  за  синие море? – А что значит  улететь прочь? Кто знает значение   этого   слова?   Может   быть   кто­ нибудь   слышал?   Давайте   посмотрим,   что значит прочь. (на   экране   появляются   слова   и   их значение). –   Какие   глаголы   использует   поэт,   чтобы передать приход осени? – Подберите синонимы к слову блистать. –   Давайте   с   вами   посмотрим,   какие   еще –   Лирический   герой   переживает   за природу, ему тоскливо и грустно. – Природа грустная и он грустный. – Ему грустно и холодно. – Осенью холодно же. Ученик читает –   Ему   тоскливо,   потому   что   птицы улетают. Ученик читает. –   Туда   они   улетают   в   теплые   края, перезимовать. синонимы   можно   подобрать   к   слову блистать.  (на экране появляются синонимы) – Как вы понимаете эти строчки:  Все деревья блистают В разноцветном уборе?  –   Сейчас   мы   к   этому   придем.   Никто   не знает, что такое убор? – Правильно.  (на   экране   появляется   значение   слова убор. Учитель читает) –   Давайте   прочитаем   первые   и   вторые строчки с той интонацией, которая была у лирического героя. – Как вы думаете поэт говорит: «В сердце стало   грустнее»?   Найдите   слова, подтверждающие это? –   А   теперь   прочитаем   последние   четыре строчки про себя. –   Давайте   прочитаем   их   с   нужной интонацией.  – В стихотворение поэт использует такое средство художественной выразительности, при   котором   неодушевленные   предметы говорят, думают, чувствуют, как человек. Найди   в   последних   четырех   строчках подтверждение этому. – Правильно. Это художественное средство выразительности называется олицетворение.   Давайте   посмотрим   на   – Улетают, блистают.  – Сиять, сверкать. –   Это   значит,   что   листья   поменяли   цвет. Стали   красными,   желтыми.   Поэтому   они блистают.  – Что такое в уборе? – Может это наряд. – Я думаю, что это что­то из одежды, а у деревьев это листики. Ученик читает. что   же   такое экран   и   узнаем, олицетворение. (на экране появляется определение) –   Давайте   найдем   в   последних   двух строчках   стихотворения   подтверждение этому. –   А   ком   можно   сказать   проснется   и заплачет? –   А   о   ком   нам   хотел   сказать   поэт?   Кто проснется и заплачет?  – Давайте прочитаем все стихотворение с нужной интонацией.  – У нас здесь выделено слово благовонье. Кто знает, что такое благовонье? – Благовонье – это запах, приятный аромат. А как вы понимаете слова автора: «Нет в цветах благовонья»? Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. – Сейчас мы с вами познакомимся с двумя картинами   русских   художников   В.Д. Поленова «Золотая осень» и И.И. Левитана «Поздняя осень» (на экране появляется первая картина и – Стали дни холоднее. – Солнце смеется. – Осень проснется и осень заплачет. – О ребенке. – Может быть дождь. Ученик читает стихотворение. – Это запах. – Они не пахнут.  – Здесь настроение веселее. – Настроение разное, а птиц нет. Ответы детей V. Физкультминутка. VI. Работа с картинами В.Д. Поленова  «Золотая осень» и И.И. Левитана  «Поздняя осень». портер художника) –   Первая   картина   с   которой   мы познакомимся, эта картина В.Д. Поленова «Золотая осень». Она был написана в 1893 году. –   Посмотрите   внимательно   на   картину. Рассмотрите   пейзаж.   Соответствует   ли картина   тексту   стихотворения   К.Д. Бальмонта «Поспевает брусника…»? – Похожа ли картина и стихотворение по настроению?  –   Какие   строчки   из   стихотворения   могут описать эту картину? –   Какие   цвета   использует   художник   для передачи настроения? –   Можно   ли   сказать   по   картине,   что природа печальна? – Почему? –   Давайте   рассмотрим   картину   И.И. Левитана «Поздняя осень». Соответствует ли картина тексту стихотворения? – Похожа ли картина и стихотворение по настроению?  – Какие цвета использовал художник для написания картины? – Какое настроение у вас возникает, глядя на эту картину? – Почему? – Все деревья блистают В разноцветном уборе. – Желтый, серый, красный, зеленый. – Нет. – Картина нарисована в ярких красках, нет темных цветов. – Оно не смеется, нет солнца, холодно. – Деревья не блистают. – Да. Грустно, небо серое, птиц нет. – Темные, темно­оранжевые. – Грустное, хмурое, печальное. – Цвета темные, небо все в тучах. –   Золотая   осень  яркая,   солнышко   светит. Поздняя   осень   не   осень,   это   уже наступление зимы, цвета такие темные. VII. Итог урока. VIII. Домашнее задание. –   Давайте   сравним   две   картины.   Какие средства   живописи   помогают   создать настроение? Какие цвета? – С каким лирическим произведением мы сегодня познакомились? – Кто автор этого стихотворения? –   С   каким   средством   художественной выразительности   мы   с   вами   сегодня познакомились? –   Картины,   каких   известных   художников мы рассматривали?  – Выучить стихотворение. Подготовиться к фотовыставке «Осенний пейзаж». – «Поспевает брусника…» – Константин Дмитриевич Бальмонт. – Олицетворение. – И.И. Левитана, В.Д. Поленова.

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лирическое произведение К. Бальмонт «Поспевает брусника…»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019