Литературное чтение. Муниципальная предметная олимпиада для младших школьников (школьный этап)

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 18.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Олимпиада по литературному чтению. Сначала в документе размещён текст для обучающихся. Далее, в документе имеется текст для проверки жюри или педагога.
Иконка файла материала Литературное чтение.doc

Муниципальная предметная  олимпиада для  младших школьников

 (школьный этап)

 

 

Фамилия участника олимпиады________________________________________

Класс________________________________________________________________

Название образовательной организации_________________________________

 

задания по литературному чтению

 

Задание 1.

     Ответьте одним словом.       (3 балла)

1. Собака доктора Айболита ___________________________________

2. Вожак стаи волков из повести «Маугли» _______________________

3. Пленник Снежной королевы __________________________________

4. Подруга Маугли ____________________________________________

5. Девочка, побывавшая в Стране чудес __________________________

6. Имя Волшебника Изумрудного города _________________________

 

 

      Задание 2.

 Определите жанр произведения     (3 балла)

  1. «Жили-были на одном дворе Козёл да Баран. Жили между собой дружно: сена клок и тот пополам». _______________________________
  2. «На эту кушетку, на эту тахту,

  На эту кровать или даже на ту,

  На этот диван или даже на тот,

  Где целыми днями валяется кот,

  Ложитесь и спите, пожалуйста, сами». ___________________________

  1. «Через дорогу от моего дома - школа.

  Я её каждый день вижу, и, кажется,

  С каждым  учеником знаком». __________________________________

     4.  «Злой тоской удручена

           К Муравью ползёт она:

         - Не оставь меня, кум милый!    

           Дай ты мне собраться с силой.

           И до вешних только дней

           Прокорми и обогрей». _________________________________________

      5.  «И тогда к костру вышел Апрель:

          -Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

           Стали птицы песни петь и зацвёл подснежник». ___________________

6.      «Постучались в окно калики перехожие, попросили воды напиться.

-Ой, вы, калики перехожие, не могу встать, болят ноженьки». ____________________________________________________________

 

       Задание 3.

   На каком языке говорили герои литературных произведений?  (8 баллов)

  1. Нильс  ______________________________________________________
  2. Спящая красавица  ___________________________________________
  3. Пинокио  ___________________________________________________
  4. Принц Вишенка _____________________________________________
  5. Робинзон Крузо  ______________________________________________
  6. Бильбо Бэггинс  _______________________________________________
  7. Доктор Гаспар ________________________________________________
  8. Гном Хёрбе _________________________________________________

 

 Задание 4.

      Расшифруйте пословицы.            (6 баллов)

  1. идно аз хевс и вес за огодно. __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. аз вимот кзыяом ен гоуниьшся ксимобо. __________________________________________________________________________________________________________________________
  3. мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. __________________________________________________________________________________________________________________________
  4. яакадж укриац сойв анесст хлатив. __________________________________________________________________________________________________________________________
  5. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. __________________________________________________________________________________________________________________________
  6. молб тынес не проишбшёь. __________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.

 Запишите, из каких басен эти крылатые выражения, и кто автор.

 (3 балла)

  1. …И в сердце льстец всегда отыщет уголок. _______________________________________________________________________
  2. …А вы, друзья, как ни садитесь; всё в музыканты не годитесь. _______________________________________________________________________
  3. …Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона. _______________________________________________________________________
  4. …Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться. _______________________________________________________________________

 

     Задание 6.

Соедините авторов и героев литературных произведений.         (3 балла)

    Дениска -                        И.А. Крылов

    Каштанка -                     А.П.Чехов

    Моська -                         Л.Н. Толстой

    Баба Бабариха –             А.С. Пушкин

    Тортила –                        В. Драгунский

    Тараканище -                  К.И. Чуковский

 

Задание 7.

Дополните перечень элементов книги:               (по 0,5 балла за названный элемент)

  1. обложка
  2. корешок
  3. … _________________________________
  4. … _________________________________
  5. … _________________________________
  6. … _________________________________

            

 

 

 

Муниципальная предметная  олимпиада для  младших школьников

 (школьный этап)

задания по литературному чтению

 (для жюри)

 

Задание 1.

Цель задания: проверить литературный кругозор.

     Ответьте на вопрос одним словом.

1. Собака доктора Айболита.

2. Вожак стаи волков из повести «Маугли».

3. Пленник Снежной королевы.

4. Подруга Маугли.

5. Девочка, побывавшая в Стране чудес.

6. Имя Волшебника Изумрудного города.

     Ответ:

1. Авва

2. Акела

3. Кай

4. Багира

5. Алиса

6. Гудвин

(3 балла, по 0,5 за каждый правильный ответ)

 

 

      Задание 2.

 Цель задания: проверить умение определять жанр произведения.

     Определите жанр произведения.    

  1. «Жили-были на одном дворе Козёл да Баран. Жили между собой дружно: сена клок и тот пополам».
  2. «На эту кушетку, на эту тахту,

  На эту кровать или даже на ту,

  На этот диван или даже на тот,

  Где целыми днями валяется кот,

  Ложитесь и спите, пожалуйста, сами».

  1. «Через дорогу от моего дома - школа.

  Я её каждый день вижу, и, кажется,

  С каждым  учеником знаком».

     4.  «Злой тоской удручена

           К Муравью ползёт она:

         - Не оставь меня, кум милый!    

           Дай ты мне собраться с силой.

           И до вешних только дней

           Прокорми и обогрей».

      5.  «И тогда к костру вышел Апрель:

          -Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

           Стали птицы песни петь и зацвёл подснежник».

  1. «Постучались в окно калики перехожие, попросили воды напиться.

-Ой, вы, калики перехожие, не могу встать, болят ноженьки»

    

     Ответы:

1. сказка

2. стихотворение

3. рассказ

4. басня

5. пьеса

6. былина

     (3 балла, по 0,5 баллов за каждый ответ)

 

         Задание 3.

Цель задания: выявить литературоведческие знания.

   На каком языке говорили герои литературных произведений?       

  1. Нильс –
  2. Спящая красавица -
  3. Пиноккио –
  4. Принц Вишенка –
  5. Робинзон Крузо –
  6. Бильбо Бэггинс –
  7. Доктор Гаспар –
  8. Гном Хёрбе -

 

          Ответ:

      1. Шведский

      2. Французский

      3. Итальянский

      4. Итальянский

      5. Английский

      6. Английский

      7. Русский

      8. Немецкий

 (8 баллов)

 

 

     Задание 4.

Цель задания: проверить понимание смысла и знания пословиц.

      Расшифруйте пословицы.           

1.  идно аз хевс и вес за огодно.

  1. аз вимот кзыяом ен гоуниьшся ксимобо.
  2. мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип.
  3. яакадж укриац сойв анесст хлатив.
  4. тосьг ан опрог – сачтсье в омд.
  5. молб тынес не проишбшёь.

     Ответ:

  1. Один за всех и все за одного.
  2. За твоим языком не угонишься босиком.
  3. Большому кораблю – большое плавание.
  4. Каждая курица свой насест хвалит.
  5. Гость на порог – счастье в дом.
  6. Лбом стены не прошибёшь.

          (6 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

 

Задание 5.

Цель задания: определить уровень сформированности литературных знаний.

 Запишите, из каких басен эти крылатые выражения, и кто автор.      

  1. …И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
  2. …А вы, друзья, как ни садитесь; всё в музыканты не годитесь.
  3. …Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона.
  4. …Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.

     Ответ:

  1. «Ворона и Лисица»
  2. «Квартет»
  3. «Слон и Моська»
  4. «Зеркало и Обезьяна»

Автор - И.А.Крылов

(3 балла)

 

Задание 6.

Цель задания: проверить фактические знания героев произведений и их авторов.

Соедините авторов и героев литературных произведений.                     

    Дениска -                        В. Драгунский

    Каштанка -                     А.П.Чехов

    Моська -                         И.А. Крылов

    Баба Бабариха –             А.С. Пушкин

    Тортила –                       Л.Н. Толстой

    Тараканище -                 К.И. Чуковский

(3 балла, по 0,5 баллов за каждый правильный ответ)

 

    Задание 7.

Дополните перечень элементов книги:               (по 0,5 балла за названный элемент)

  1. обложка
  2. корешок
  3. титульный лист
  4. предисловие
  5. оглавление
  6. иллюстрация