Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
чтение
2 кл
14.04.2017
Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ" Урок составлен по УМК "Школа России" Цель: создание условий для развития критического мышления на основе знакомства с рассказом Е.И.Чарушина "Страшный рассказ".развивать навык выразительного чтения, прививать любовь к природе, бережно относиться к ней.
лит чтение.docx
МКОУ «Никольская СОШ» Солнцевского района Курской области Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ" Подготовила учитель начальных классов  Чекулаева Л.В.  Тема урока: Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"  Цель:  создание условий для развития критического мышления на основе  знакомства с рассказом Е.И.Чарушина "Страшный рассказ" Планируемые результаты: 1. Предметные: умение читать текст осознанно с правильной  интонацией, анализировать поведение героев, находить фрагменты  текста для ответа. 2. Личностные: умение оценивать поступки героев по отношению к  окружающему миру, доброжелательно и бережно относиться к  «братьям нашим меньшим». 3. Метопредметные Регулятивные:  осознание значимости чтения для личного развития; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности; саморегуляция; формирование умения планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений,  отнесения к известным понятиям; Познавательные:  использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,  выборочное, поисковое);  умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику  различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и  обосновывать нравственную оценку поступков героев;  использование знаково­символических средств представления  информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,  схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения  коммуникативных и познавательных задач; Коммуникативные:  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою;  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий; 1. Организационный момент.  Ход урока ­ Мне очень приятно видеть в ваших глазках искорки любознательности. Я  чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Я желаю вам, чтобы  радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего урока. 2. Гимнастика дыхательная . ­ Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух.  ­  Сделайте глубокий вдох и  выдохните двумя порциями.  3.Речевая разминка. А) Читаем  стихотворение  хором. ­ Что ж ты, еж, такой колючий?, ­ Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Б) Почувствуем  ритм стихотворения. Положили руки на парту ладонями  вниз. Переворачиваем ладошки поочерёдно,  проговаривая каждое слово. В) Постепенно увеличиваем темп (желающие). Г) Чтение «от тихого к громкому» (желающие). Д) Рассказ по памяти (можно подсматривать). Е) Чтение хором. II. Проверка домашнего задания.  1. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»  Эксперты: 3 человека. (оцениваем последовательность и четкость  изложения материала, грамотную речь рассказчика, умение заинтересовать  слушателей) 2. Тест по рассказу М.Пришвина «Ребята и утята».  5 человек получают тест (тест проверяют эксперты по эталону) 1.Как звали в рассказе дикую уточку? А)Кря­кря; Б)Нарт­нарт; В)Чирок­свистунок. 2.Куда вела утка своих утят? А)Из болота на речку; Б)Из леса в озеро; В)Из деревни в город. 3.Где утка вывела своих утят? А)На кочке, в болотистом лесу; Б)В камышах, на берегу озера; В)На дереве, в теплом гнездышке. 4.Почему так далеко от озера пришлось выводить утят? А)Утка­мама боялась лисы; Б)На озере не было еды; В)Весной озеро широко разливалось, и не было прочного места для гнезда. 5.Что делали утка с утятами около кузницы? А)Щипали траву; Б)Купались в песке; В)Переходили дорогу. 6.Кто увидел утят около кузницы? А)Заяц Кирюха; Б)Ребята; В)Дедушка Мазай. 7.Что сделали ребята с утятами? А)Стали ловить; Б)Покормили хлебом; В)Погнали на озеро. 8.Кто помог освободить утят? А)Собака Мухтар; Б)Автор рассказа М.Пришвин; В)Утка­мама. Вывод. ­Ребята, чему же научил нас этот рассказ? (высказывания детей) III. Постановка темы и целей урока   Отгадайте загадку и вы узнаете, кто герой нового произведения..  Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. Сообщение подготовленного ученика  Ёж – маленький ночной хищник. Живут ежи в основном в смешанных лесах, в запущенных парках и садах. Днем прячутся среди  кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят  кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки,  ящерицы, змеи и мыши. В случае опасности ёжик свертывается в клубок.  Физкультминутка: 1. Найдите их глазами буквы и сложите название рассказа.  2. Танцевальные  движения под песенку про ёжика. 3. Постановка темы урока  ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень любил  животных, наблюдал за ними, писал произведения и бережно к ним относился. ­ .Выставка книг Е. И. Чарушина  ­ Какие рассказы Чарушина вы уже читали? Поделитесь своими  впечатлениями о них. ­ Составьте из букв слова и вы узнаете, как называется произведение, которое  мы будем читать. трсаншйы арссазк  ­ Было ли вам когда­нибудь страшно? IV. Работа по теме  Подумайте о том, какие ассоциации (представления) вызовет у вас такое  название рассказа.  1. Знакомство с биографией Е. Чарушина Давайте подумаем, может что­то в наших предположениях изменится, когда  вы узнаете немного о самом писателе Метод «Инсерт» (чтение с пометками, карточки с биографией у каждого  ученика)  Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; ­ — я думал по­другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. Отец   Евгения   Чарушина   был   архитектором  (придумывал,  рисовал   дома)  – ватман,   С   детства   Е.   Чарушин   полюбил   поездки   за   город   с   отцом.   Матери   сын помогал собирать семена цветов, приносил из лесу редкие растения и сажал   краски   –   всё   это   нравилось   мальчику.   тушь, их в саду около дома. Самые яркие воспоминания о детстве связаны у Е. Чарушина с животными. В доме всегда были кошки и собаки, на окнах — банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы. Увлечение Чарушина природой порой доходило до смешного. Однажды он решил есть все, что едят его друзья­птицы, и заболел брюшным тифом. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.На его детских рисунках чаще всего были изображены птицы и звери. С 15 лет он стал писать стихи всё о тех же животных,   птицах.   Став   взрослым,   Чарушин   стал   иллюстратором   книг М.Горького,   В.   Бианки,   М.   Пришвина.   Среди   лучших   работ   Чарушина   – иллюстрации   к   книге   С.Маршака   «Детки   в   клетке».  Художник,   который рисует   животных,   называется  анималист.   Чарушин   был   прекрасным анималистом.   Его   рисунки   узнаешь   без   подписи.   В   годы   войны   Евгений Иванович преподавал рисование в школе, а в 1942 году так расписал стены одного детского сада, что они превратились в зеленые лужайки и диковинные леса с героями сказок. Прожил Чарушин 64 года. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине. 2. Аналитическая работа. (Дети заполняют таблицу) Я знаю + Для меня новое ! Любит природу Рисует Пишет 30 лет писательской деятельности анималист Иллюстрирует книги М.Пришвина, В.Бианки,  С.Я. Маршака М.Горького.  Физкультминутка: По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично  семенить на месте.) Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо –  влево.) Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.) Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и  сгруппироваться в комочек.) Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком ,кружиться на месте.) Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.) Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.) 4.Словарная работа. В тексте вы встретите незнакомые слова.   Прочитаем их  на доске. ­ Кто знает значение этих слов?    Сени – в деревенских избах помещение, примыкающее к жилой части дома, используется для хозяйственных нужд.  Чулан ­ небольшое подсобное помещение, служащие кладовкой. Клеть­ кладовая при избе или в отдельной постройке. ­ Толкование этих слов можно прочитать в словарях. (Показать  словарь) 5.Первичное чтение.  ­ Ребята, примите удобную позу и приготовьтесь слушать рассказ. (Читает учитель.) 6.Проверка понимания прочитанного: ­ Как вы думаете, прочитанное произведение – сказка или рассказ? ­ Понравился вам рассказ? ­ Кого испугались мальчики? ­ Где произошёл случай, описанный в рассказе?  ­ С чего всё началось?  ­ Найдите строки в начале рассказа, которые характеризуют мальчиков.   ­ Можно ли назвать детей смелыми? Почему? ­ А что думает о них автор?   ­ Почему испугались мальчики?  ­ Прочитайте диалог о том, как мальчики уговаривали себя не бояться.  Перечитайте  их  диалог.   Это   самый   напряженный   момент   в   рассказе. Попробуем его прочитать по ролям. Но прежде чем читать определим: ТОН – спокойный или взволнованный ТЕМП – быстро, медленно или не спеша ГРОМКОСТЬ – тихо или громко Чтение диалога по ролям. ­ Что больше всего испугало ребят?  ­ Прочитайте  в тексте строки к иллюстрации. V Рефлексия ­ Что на вас произвело наибольшее впечатление? ­ Какие задания показались интересными? ­ Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшем?  ­ Чему учит нас этот рассказ?  Синквейн Еж Колючий, любопытный Топать, пугать, шуршать Маленький еж напугал ребят. Животное VI. Домашнее задание Попробует сделать одно из трех перечисленных заданий по выбору ­ Еще раз прочитать рассказ.  ­Сделать рисунок – иллюстрацию.  ­Написать эссе о прочитанном рассказе. Список литературы: 1. Е.С. Савиков «Стандарты второго поколения», М: Просвещение, 2010 2. А.Г. Асмолов  «Как проектировать универсальные учебные действия в  начальной школе»,  М: Просвещение, 2010 3. С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева «Как учить работать с книгой», М.,1995 4. С.А. Дыбленко, О.В. Соболева «Обучение диалогу с текстом: взгяд  психолога и взгляд учителя», 2002, №8 5. О.В. Соболева «Беседы о чтении», цикл статей (2007, №8­12; 2008, №1,3)  6.Поурочные разработки по литературному чтению  С.В.Кутявина Москва  «Вако» 2012 ­

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Конспект урока по литературному чтению Тема: : Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017