Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.01.2019
Конспект урока по математике  2 класс.  Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Цель: формирование умений складывать и вычитать. Задачи: • формировать умение работать с алгоритмом сложения и вычитания, решать задачи. • формировать начальные приемы логического мышления: синтез, обобщение, сравнение; • формировать умение решать задачи в несколько действий; Планируемый результат: научится обобщать и систематизировать знания. Развивать через приемы логического мышления: анализа, синтеза, обобщения, сравнения. Умение решать задачи в два действия.
матем 2й класс.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого. Тип урока: урок совершенствования способов действий. Цель: формирование умений складывать и вычитать. Задачи:  формировать умение работать с алгоритмом сложения и вычитания, решать задачи.  формировать начальные приемы логического мышления: синтез, обобщение, сравнение;  формировать умение решать задачи в несколько действий; Планируемый результат: научится обобщать и систематизировать знания. Развивать через приемы логического мышления: анализа, синтеза, обобщения, сравнения. Умение решать задачи в два действия. Ход урока. Этапы. Формируемые УУД. 1.Мотивация к учебной деятельности. Деятельность учителя. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте настроимся на работу: Деятельность обучающихся. Прозвенел уже школьный Он позвал нас всех на урок. Будьте все внимательны, звонок, А ещё старательны. Будем сегодня задачи Будем складывать и решать, вычитать. - Улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему успехов. Начинаем работать. 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Складывать, уменьшать - Ребята, сегодня урок математики у нас будет необычным, сказочным. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Я предлагаю вам стать героями сказки «Колобок». В русской народной сказке хитрая лиса съела колобка, нам всем его было жалко, а у нас всё будет по-другому. Поэтому, чтобы лиса не съела колобка, мы должны будем помочь ему выполнить математические задания. Действие нашей сказки происходит зимой. Испекла старуха колобок румяный и положила его она на подоконник. А за окном в это время весело играли дети: катались на санках, лепили снеговика. И колобку захотелось на улицу. Скатился он с подоконника и отправился в путь. По тропинке в лесок, Покатился колобок, Встретил серого зайчишку, Встретил волка, встретил мишку, Да плутовку–лису. Отвечай-ка скорей! Сколько встретил колобок зверей? - А кого из зверей колобок встретил первым? (выставляю зайца) - Зайчик бежал на урок математики, а задание у него не выполнено. И он предложил колобку помочь выполнить эти задания. - Давайте, ребята, поможем колобку. Но сначала мы должны повторить, изученное на прошлых уроках: Уменьшите число 15 на 9 , а число 27 увеличьте на 6. - Что значит уменьшить на несколько единиц? -Увеличить на несколько единиц? - Молодцы, правильно. 4 Зайчика 6,33 Вычесть! Прибавить! Первое слагаемое 59, второе слагаемое 1, сумма 60(так все примеры), 99, 70, 100, 69, 90, 30, 98. 3 Каждое следующее число получали прибавлением 3. …29, 32, 35, 38 Сколько примеров дети решили сегодня. Это 16 и еще 4. Ответ: 20 примеров. - Откройте 19ю страницу учебника. Найдите задание №1. Вспомните, как вы решали подобные примеры на прошлых уроках и решите их, устно: 59 + 1 100 – 1 60 + 10 99 + 1 70 – 1 100 – 10 60 – 30 99 – 1 - А теперь посмотрите на доску: На доске вы видите ряд чисел: 15, 18, 21, 3, 24, 27 – Какое лишнее? Почему? Посмотрите внимательно. - Установите закономерность и продолжите этот ряд чисел до 40. Какая закономерность? - Хорошо, дети, правильно, но зайке надо решить еще одну задачу, для этого вернитесь к учебнику на страницу 19, найдите №6й. -Откройте тетради и запишите дату, сегодня 8 февраля. - А теперь прочитайте условие задачи и составьте краткую запись: Вчера – 16 пр. Сегодня -?, на 4 пр. больше ? Физминутка - Что значит на 4 примера больше, чем 16? - А кто нам решит эту задачу у доски? - Все остальные запишите в тетради только решение и ответ, а потом сверьтесь с доской. -Прочитайте следующее задание. Как надо изменить задачу, чтобы решить ее вычитанием? Измените задачу. Скажите решение задачи? Чем они отличаются? Посмотрите, ребята, от одного слова зависит решение задачи. Если в задаче есть слово «меньше» и мы находим меньшее число, то задача решается вычитанием. Если в задаче есть слово «больше» и мы находим большее, то задача решается сложением. - Молодцы ребята, мы помогли зайке. Все встаньте и повторяйте за мной: Молодцы, а теперь тихо садитесь и продолжаем наш урок: - Колобок катится дальше и на пути ему попадается волк, чтобы он не съел нашего колобка, мы должны правильно расположить (30 + 50) – 20 =60 (84 – 41) + 7 = 50 Сколько яблок Слив столько,  сколько яблок и  груш вместе Задача в 2  действия Сколько было   груш в корзине. Нет Сколько было слив в корзине. 2)15+8=23(сл .) да примеры, которые даны в учебнике на странице 20й. Кто сделает вперед, тот сядет правильно и расскажет, как он решил это задание. - Молодцы, правильно. -После встречи с волком, колобок веселый покатился дальше, но тут вдруг, откуда не возьмись на пути ему встретился мишка! И мишка тоже был не с пустыми руками, а с целою корзиной заданий. - Ну что, вы готовы снова помочь колобку? Тогда найдите в учебнике №10. Кто же хочет нам всем объяснить, как нужно решить это задание? - Хорошо, а теперь решим задачу, страница 20, №13. Что известно в задаче? Яблоки ­   шт.                ?  Слив столько  же Груши ­?       шт., на        меньше    Что сказано о сливах? Повторите задачу по краткой записи. Во сколько действий задача? Что узнаете 1 действием? Ответили мы на вопрос задачи? 3.Организация самостоятельной работы. Регулятивные; Личностные; Познавательные. 4.Информация о домашнем задании. 5. Рефлексия учебной деятельности . Прочитайте вопрос. Что узнаете 2 действием? Как узнаете? (что сказано про сливы?) Ответили на вопрос задачи? Запишите решение задачи в тетрадь. (На доске решение записывает ученик). Проверьте решение задачи на доске. У кого другое решение? На доске решение записано, верно. -Умники! Мишка отпускает колобка, и колобок катится дальше. Теперь уже он встречает лису. А лиса – плутовка хитрая, задание приготовила трудное. Чтобы решить ее задание, вам нужно разделиться на варианты. Итак, делимся от окна: 1й вариант, 2й вариант. На листочках даны примеры, вам нужно их решить, найти уменьшаемое, вычитаемое и слагаемое. На месте пропуска вставьте цифру. 1­й вариант. 17 – ? = 2 ? – 2 = 18 ? + 4 = 16 ? + 11 = 11 ? – 6 = 13 12 + ? = 19 19 – ? = 17 20 – ? = 19 2­й вариант. ? – 8 = 7 ? + 8 = 17 20 – ? = 12 16 – ? = 9 ? – 5 = 11 12 + ? = 20 16 – ? = 8 15 + ? = 15 (Ответы: 1­й вариант. 15, 20, 12, 0, 19, 7, 2, 1 2­й вариант. 16, 8, 8, 0, 15, 9, 8, 7.) А теперь сдавайте листочки, я проверю и поставлю вам отметки. Ну что ж, ребята, вот и подошел наш урок к концу. Колобок вернулся домой, к бабушке и дедушке. Какие же вы молодцы! Понравился ли вам урок? Что именно вам понравилось? Спасибо вам за урок. Встаньте, пожалуйста, урок окончен!

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике  2 класс.  Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике  2 класс.  Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике  2 класс.  Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике  2 класс.  Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике  2 класс.  Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике  2 класс.  Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике  2 класс.  Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.

Конспект урока по математике  2 класс.  Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019