Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.01.2019
Цель: формирование умений складывать и вычитать.
Задачи:
• формировать умение работать с алгоритмом сложения и вычитания, решать задачи.
• формировать начальные приемы логического мышления: синтез, обобщение, сравнение;
• формировать умение решать задачи в несколько действий;
Планируемый результат: научится обобщать и систематизировать знания. Развивать через приемы логического мышления: анализа, синтеза, обобщения, сравнения. Умение решать задачи в два действия.
матем 2й класс.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
2 класс
Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого,
уменьшаемого, слагаемого.
Тип урока: урок совершенствования способов действий.
Цель: формирование умений складывать и вычитать.
Задачи:
формировать умение работать с алгоритмом сложения и
вычитания, решать задачи.
формировать начальные приемы логического мышления:
синтез, обобщение, сравнение;
формировать умение решать задачи в несколько действий;
Планируемый результат: научится обобщать и
систематизировать знания. Развивать через приемы логического
мышления: анализа, синтеза, обобщения, сравнения. Умение
решать задачи в два действия.
Ход урока. Этапы.
Формируемые УУД.
1.Мотивация к
учебной
деятельности.
Деятельность учителя.
- Проверьте, все ли у вас
готово к уроку. Давайте
настроимся на работу:
Деятельность
обучающихся.
Прозвенел уже школьный
Он позвал нас всех на урок.
Будьте все внимательны,
звонок,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи
Будем складывать и
решать,
вычитать.
- Улыбнитесь соседу по
парте,
пожелайте ему
успехов. Начинаем работать.
2.Актуализация
опорных знаний и
способов
действий.
Выявление
проблемы.
Складывать,
уменьшать
- Ребята, сегодня урок
математики у нас будет
необычным, сказочным.
- Как вы думаете, что мы
будем делать сегодня на
уроке?
- Я предлагаю вам стать
героями сказки «Колобок».
В русской народной сказке
хитрая лиса съела колобка,
нам всем его было жалко, а
у нас всё будет по-другому.
Поэтому, чтобы лиса не
съела колобка, мы должны
будем помочь ему
выполнить математические
задания.
Действие нашей сказки
происходит зимой. Испекла старуха колобок румяный и
положила его она на
подоконник.
А за окном в это время
весело играли дети:
катались на санках, лепили
снеговика. И колобку
захотелось на улицу.
Скатился он с подоконника
и отправился в путь.
По тропинке в лесок,
Покатился колобок,
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил
мишку,
Да плутовку–лису.
Отвечай-ка скорей!
Сколько встретил колобок
зверей?
- А кого из зверей колобок
встретил первым?
(выставляю зайца)
- Зайчик бежал на урок
математики, а задание у
него не выполнено. И он
предложил колобку помочь
выполнить эти задания.
- Давайте, ребята, поможем
колобку. Но сначала мы
должны повторить,
изученное на прошлых
уроках: Уменьшите число
15 на 9 , а число 27
увеличьте на 6.
- Что значит уменьшить на
несколько единиц?
-Увеличить на несколько
единиц?
- Молодцы, правильно.
4
Зайчика
6,33
Вычесть!
Прибавить!
Первое
слагаемое 59,
второе
слагаемое 1,
сумма 60(так
все примеры),
99, 70, 100,
69, 90, 30, 98.
3
Каждое
следующее
число
получали
прибавлением
3. …29, 32, 35,
38 Сколько
примеров
дети решили
сегодня.
Это 16 и еще
4.
Ответ: 20
примеров.
- Откройте 19ю страницу
учебника. Найдите задание
№1. Вспомните, как вы
решали подобные примеры
на прошлых уроках и
решите их, устно:
59 + 1 100 – 1 60 + 10
99 + 1
70 – 1 100 – 10 60 – 30
99 – 1
- А теперь посмотрите на
доску:
На доске вы видите ряд
чисел:
15, 18, 21, 3, 24, 27 – Какое
лишнее? Почему?
Посмотрите внимательно.
- Установите
закономерность и
продолжите этот ряд чисел
до 40. Какая
закономерность?
- Хорошо, дети, правильно,
но зайке надо решить еще
одну задачу, для этого
вернитесь к учебнику на
страницу 19, найдите №6й.
-Откройте тетради и
запишите дату, сегодня 8
февраля.
- А теперь прочитайте
условие задачи и составьте
краткую запись:
Вчера – 16 пр.
Сегодня -?, на 4 пр. больше
? Физминутка
- Что значит на 4 примера
больше, чем 16?
- А кто нам решит эту
задачу у доски?
- Все остальные запишите в
тетради только решение и
ответ, а потом сверьтесь с
доской.
-Прочитайте следующее
задание. Как надо изменить
задачу, чтобы решить ее
вычитанием?
Измените задачу.
Скажите решение задачи?
Чем они отличаются?
Посмотрите, ребята, от
одного слова зависит
решение задачи. Если в
задаче есть слово «меньше»
и мы находим меньшее
число, то задача решается
вычитанием. Если в задаче
есть слово «больше» и мы
находим большее, то задача
решается сложением.
- Молодцы ребята, мы
помогли зайке.
Все встаньте и повторяйте
за мной:
Молодцы, а теперь тихо
садитесь и продолжаем наш
урок:
- Колобок катится дальше и
на пути ему попадается
волк, чтобы он не съел
нашего колобка, мы должны
правильно расположить
(30 + 50) – 20
=60
(84 – 41) + 7
= 50
Сколько яблок
Слив столько,
сколько яблок и
груш вместе
Задача в 2
действия
Сколько было
груш в корзине.
Нет
Сколько было
слив в
корзине.
2)15+8=23(сл
.) да
примеры, которые даны в
учебнике на странице 20й.
Кто сделает вперед, тот
сядет правильно и
расскажет, как он решил
это задание.
- Молодцы, правильно.
-После встречи с волком,
колобок веселый покатился
дальше, но тут вдруг,
откуда не возьмись на пути
ему встретился мишка! И
мишка тоже был не с
пустыми руками, а с целою
корзиной заданий.
- Ну что, вы готовы снова
помочь колобку? Тогда
найдите в учебнике №10.
Кто же хочет нам всем
объяснить, как нужно
решить это задание?
- Хорошо, а теперь решим
задачу, страница 20, №13.
Что известно в задаче?
Яблоки шт. ?
Слив столько же
Груши ? шт., на меньше
Что сказано о сливах?
Повторите задачу по
краткой записи.
Во сколько действий
задача?
Что узнаете 1 действием?
Ответили мы на вопрос
задачи?
3.Организация
самостоятельной
работы.
Регулятивные;
Личностные;
Познавательные. 4.Информация о
домашнем
задании.
5. Рефлексия
учебной
деятельности
.
Прочитайте вопрос.
Что узнаете 2 действием?
Как узнаете? (что сказано
про сливы?)
Ответили на вопрос
задачи?
Запишите решение задачи в
тетрадь. (На доске решение
записывает ученик).
Проверьте решение задачи
на доске.
У кого другое решение? На
доске решение записано,
верно.
-Умники! Мишка отпускает
колобка, и колобок катится
дальше.
Теперь уже он встречает
лису. А лиса – плутовка
хитрая, задание
приготовила трудное.
Чтобы решить ее задание,
вам нужно разделиться на
варианты. Итак, делимся от
окна: 1й вариант, 2й
вариант. На листочках даны
примеры, вам нужно их
решить, найти
уменьшаемое, вычитаемое и
слагаемое. На месте
пропуска вставьте цифру.
1й вариант.
17 – ? = 2
? – 2 = 18
? + 4 = 16
? + 11 = 11
? – 6 = 13
12 + ? = 19
19 – ? = 17
20 – ? = 19
2й вариант. ? – 8 = 7
? + 8 = 17
20 – ? = 12
16 – ? = 9
? – 5 = 11
12 + ? = 20
16 – ? = 8
15 + ? = 15
(Ответы:
1й вариант.
15, 20, 12, 0, 19, 7, 2, 1
2й вариант.
16, 8, 8, 0, 15, 9, 8, 7.)
А теперь сдавайте
листочки, я проверю и
поставлю вам отметки.
Ну что ж, ребята, вот и
подошел наш урок к концу.
Колобок вернулся домой, к
бабушке и дедушке. Какие
же вы молодцы!
Понравился ли вам урок?
Что именно вам
понравилось?
Спасибо вам за урок.
Встаньте, пожалуйста, урок
окончен!
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.