Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
2 кл
27.10.2019
Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."
В нашей школе каждый год проходят предметные недели. Данная разработка была подготовлена для урока математики во 2 классе, который был проведён в рамках недели математики. Урок прошёл в интересной, игровой форме, был закреплён материал по теме, интересен этот урок для учителей начальной школы.
математика конспект на неделю науки по математике.doc
Урок  математики 2 класс  УМК «Школа России» Тема: «Конкретный смысл действия деления» (деление на равные части) Тема:  «Конкретный смысл действия деления» (деление на равные части) Образовательная цель:   разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление на равные части;   Формировать универсальные учебные действия:  Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к  учебной деятельности  Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые  знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.  Регулятивные –  умение формулировать учебные цели,  анализировать  и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять  план,  контролировать  свой результат решения с эталонам, оценивать  качество решения.  Коммуникативные –  умение оценивать действие партнёра,  уметь с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Планируемый результат:  Предметные –  научиться решать задачи  на деление на равные  части;  Личностные – развить положительную мотивацию к учебной  деятельности  Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать  новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.  Регулятивные –  уметь формулировать учебные цели,   анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство,  умение составлять план,  контролировать  свой результат решения с  эталонам, оценивать качество решения.   Коммуникативные –  уметь оценивать действие партнёра уметь с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация Ход урока I   Мотивация          Слайд 1  Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа!  ­О каких математических действиях идёт речь в стихотворении? ­С  каким действием работали  мы на предыдущих уроках более подробно? ­Сегодня продолжим открывать тайны деления. ­ Откройте тетрадь и запишите число, классная работа II    Актуализация знаний и фиксация затруднения ­ Мне сегодня пришло письмо (учитель читает письмо) «Дорогие, ребята, добрый день! Приглашаю вас всех на математическую  прогулку. Мы отправимся с вами за новыми математическими знаниями».  ­ Я не знаю, ребята, кто написал это письмо. Давайте узнаем, кто же написал   нам это приглашение, расшифруем слово. Подпись ­ ­ ­ ­ ­ + ­Что получилось? +Весна. Слайд 2 ­После  какого времени года приходит к нам весна? + ­Назовите признаки весны. + ­Весна прекрасное время года для путешествий, прогулок, походов, прогулок. Вот и мы с вами  отправимся на математическую прогулку. Решим с вами  примеры и узнаем, что можно взять с собой на прогулку. (Повторяют правила поведения на природе) ­Ребята, которых  я сейчас вызову к доске возьмут  карточки для  самостоятельной работы (разноуровневые карточки) и выберут задание для  себя по силе. (Разноуровневые карточки получают 8 учащихся) ­Итак, что мы возьмём с собой на прогулку? +Рюкзак, мяч, котелок, игры, скакалка, палатку. (Учитель показывает карту, по которой ребята совершат путешествие) ­ На пути нам повстречались 3 ёлочки, ёлочки не простые, а математические. Что нужно нам повторить? + Состав чисел 15, 13, 11. ­  К   доске   пойдут  3  человека.   А   вы,  ребята,  найдите   это   задание   в  своих маршрутных листах и выполните его. + выполняют ­Давайте проверим.  (К доске выходят 3 человека, оценивают ответы) Ребята, оцените себя в своих маршрутных листах. А мы с вами продолжаем двигаться дальше. В лесу   можно увидеть много чего. Посмотрите кого мы повстречали на своём пути? +Птичку. Слайд 3 ­Из каких геометрических фигур состоит птичка? + ­Посмотрите на другой слайд, что изменилось? + ­ Птичка приготовила для вас ребусы, попробуем разгадать их? + ­Молодцы, ребята! Идём дальше. На пути болото. Чтобы нам перебраться через болото, нужно решить задачи. Возьмите лист с задачами. Прочитаем первую задачу. 1)15   хризантем   расставили   в   вазы   по   3   хризантемы   в   каждую   вазу. Сколько потребовалось ваз? 2)12 яблок нужно разложить по 4 яблока на каждую тарелку. Сколько тарелок получилось? 3) 12 яблок нужно разложить поровну на 3 тарелки. Сколько яблок будет на каждой тарелке? (Ученики не могут решить 3 задачу) 3. Постановка проблемы  ­Давайте сравним 2 последние задачи. Что у них общего? + ­Чем отличаются? + ­Что известно в 1­ой задаче? Во 2­ой? + ­Какое слово встречается  во второй задаче, но не встречается в 1­ой? +Поровну. ­Мы раньше решали такие задачи? + III    Постановка темы и цели урока ­Прочитайте тему нашего урока +«Конкретный смысл действия деления» (деление на равные части) ­ С помощью опорных слов давайте попробуем сформулировать тему урока. + (Дети с помощью учителя пытаются сформулировать задачи урока) Слайд 4 IY.   Открытие нового знания Работа с электронным приложением к учебнику по теме урока Практическая работа ­Нужно   раздать   12   карандашей   поровну   4   ученикам.   Узнайте,   сколько карандашей получит каждый ученик.  (К доске выходят 5 учащихся) ­Сколько нужно взять карандашей, чтобы каждый ученик  получил по одному карандашу? +4 ­Возьми 4 карандаша и раздай по одному. ­Возьми ещё 4 карандаша и раздай по одному. + ­Остались ещё карандаши? Можно ещё раздать по одному? + ­Сколько карандашей получил каждый ученик? +по 3 ­Сколько раз брали по 4 из 12? +3 раза Вывод: значит, каждый ученик получил столько карандашей, сколько раз по 4 содержится в 12. Каким действием будем решать задачу? + Делением ­Сделаем к задаче рисунок и запишем решение 12:4=3 Ответили на вопрос задачи? Y.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 5 YI. Первичное закрепление с проговариванием (Работа в паре). Решают  вместе задачу  на новую тему. Сверка по эталону. ­Чему учились? +Делить на равные части. ­Оцените себя, насколько вам понятно как решать задачи такого вида. + ­Болото мы прошли, двигаемся дальше. На пути нам встречается озеро. Чтобы переплыть нам нужно сесть в лодочки и решить задание в группе. (Повторяем правила  поведения в группе) Слайд 6 Вам нужно вместо звёздочек поставить нужные знаки действий, как только команда выполнит задание, она подаст мне сигнал. + Сверка по эталону    Слайд 7 ­Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились YII.Самостоятельная работа ­А теперь небольшая самостоятельная работа Выполните задание для самопроверки ­Ваше время истекло ­ Сравните по эталону                    Слайд 8 ­ Оцените свою деятельность на этом этапе             ­ Кто ошибся? ­ Почему ошибка допущена? ­ Исправь ошибки                    YIII     Рефлексия ­ Какую тему открыли на уроке? ­ Какую цель поставили? ­ Оцените свою деятельность на уроке с помощью шкалы успеха ­ Поднимите руки тот, кто оценил свою деятельность высоко. Опустите. ­ Поднимите руки тот, у кого были затруднения.   ­ Где вы можете поработать над затруднениями? ­У меня есть 3 ленточки разного цвета: красная, синяя, белая. Вы сейчас  выберите ту ленточку, которая подходит вам. Красная ленточка обозначает –  я очень хорошо работал (а) на уроке, понятно мне как решать задачи на  деление на равные части. Синяя ленточка: я хорошо работал на уроке, но мне  нужно уточнить некоторые вопросы. Белая ленточка: я не понял тему урока и  не могу решать задачи на деление на равные части. IX Домашняя работа Разноуровневые карточки­ 3 уровня сложности, каждый из ребят выберет  задание по силе. ­ Урок окончен, всем спасибо         Слайд 9 Задание № 1 ЛИСТ № 1 Е  23+7=                                А  100­2=                              В   21+7=  С   40­3=                                Н 35+5=  28 30 37 40 98 13 Задание № 2 15 4 ? 6               ? 11 3 ? 5 ? ? 8 7 ? ? 5 4 ? Всё верно 1­ 2 ошибки 3 ошибки Нужно  ещё  много  работать!!! ? 6

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."

Конспект урока по математике "Деление на равные части. Решение задач."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019