В нашей школе каждый год проходят предметные недели. Данная разработка была подготовлена для урока математики во 2 классе, который был проведён в рамках недели математики. Урок прошёл в интересной, игровой форме, был закреплён материал по теме, интересен этот урок для учителей начальной школы.
Урок математики
2 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Конкретный смысл действия деления»
(деление на равные части)Тема: «Конкретный смысл действия деления» (деление на равные части)
Образовательная цель: разъяснить смысл действия деления в ходе решения
задач на деление на равные части;
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к
учебной деятельности
Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые
знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать
и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять
план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать
качество решения.
Коммуникативные – умение оценивать действие партнёра, уметь с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Планируемый результат:
Предметные – научиться решать задачи на деление на равные
части;
Личностные – развить положительную мотивацию к учебной
деятельности
Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать
новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Регулятивные – уметь формулировать учебные цели,
анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство,
умение составлять план, контролировать свой результат решения с
эталонам, оценивать качество решения.
Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентацияХод урока
I Мотивация
Слайд 1
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
О каких математических действиях идёт речь в стихотворении?
С каким действием работали мы на предыдущих уроках более подробно?
Сегодня продолжим открывать тайны деления.
Откройте тетрадь и запишите число, классная работа
II Актуализация знаний и фиксация затруднения
Мне сегодня пришло письмо (учитель читает письмо)
«Дорогие, ребята, добрый день! Приглашаю вас всех на математическую
прогулку. Мы отправимся с вами за новыми математическими знаниями».
Я не знаю, ребята, кто написал это письмо. Давайте узнаем, кто же написал
нам это приглашение, расшифруем слово.
Подпись
+
Что получилось?
+Весна. Слайд 2После какого времени года приходит к нам весна?
+
Назовите признаки весны.
+
Весна прекрасное время года для путешествий, прогулок, походов, прогулок.
Вот и мы с вами отправимся на математическую прогулку. Решим с вами
примеры и узнаем, что можно взять с собой на прогулку.
(Повторяют правила поведения на природе)
Ребята, которых я сейчас вызову к доске возьмут карточки для
самостоятельной работы (разноуровневые карточки) и выберут задание для
себя по силе.
(Разноуровневые карточки получают 8 учащихся)
Итак, что мы возьмём с собой на прогулку?
+Рюкзак, мяч, котелок, игры, скакалка, палатку.
(Учитель показывает карту, по которой ребята совершат путешествие)
На пути нам повстречались 3 ёлочки, ёлочки не простые, а математические.
Что нужно нам повторить?
+ Состав чисел 15, 13, 11.
К доске пойдут 3 человека. А вы, ребята, найдите это задание в своих
маршрутных листах и выполните его.
+ выполняют
Давайте проверим. (К доске выходят 3 человека, оценивают ответы)
Ребята, оцените себя в своих маршрутных листах. А мы с вами продолжаем
двигаться дальше. В лесу можно увидеть много чего. Посмотрите кого мы
повстречали на своём пути?
+Птичку. Слайд 3Из каких геометрических фигур состоит птичка?
+
Посмотрите на другой слайд, что изменилось?
+
Птичка приготовила для вас ребусы, попробуем разгадать их?
+
Молодцы, ребята! Идём дальше. На пути болото. Чтобы нам перебраться
через болото, нужно решить задачи. Возьмите лист с задачами. Прочитаем
первую задачу.
1)15 хризантем расставили в вазы по 3 хризантемы в каждую вазу.
Сколько потребовалось ваз?
2)12 яблок нужно разложить по 4 яблока на каждую тарелку. Сколько
тарелок получилось?
3) 12 яблок нужно разложить поровну на 3 тарелки. Сколько яблок будет
на каждой тарелке?
(Ученики не могут решить 3 задачу)
3. Постановка проблемы
Давайте сравним 2 последние задачи. Что у них общего?
+
Чем отличаются?
+
Что известно в 1ой задаче? Во 2ой?
+
Какое слово встречается во второй задаче, но не встречается в 1ой?
+Поровну.
Мы раньше решали такие задачи?+
III Постановка темы и цели урока
Прочитайте тему нашего урока
+«Конкретный смысл действия деления» (деление на равные части)
С помощью опорных слов давайте попробуем сформулировать тему урока.
+ (Дети с помощью учителя пытаются сформулировать задачи урока)
Слайд 4
IY. Открытие нового знания
Работа с электронным приложением к учебнику по теме урока
Практическая работа
Нужно раздать 12 карандашей поровну 4 ученикам. Узнайте, сколько
карандашей получит каждый ученик. (К доске выходят 5 учащихся)
Сколько нужно взять карандашей, чтобы каждый ученик получил по одному
карандашу?
+4
Возьми 4 карандаша и раздай по одному.
Возьми ещё 4 карандаша и раздай по одному.
+
Остались ещё карандаши? Можно ещё раздать по одному?
+
Сколько карандашей получил каждый ученик?
+по 3
Сколько раз брали по 4 из 12?
+3 разаВывод: значит, каждый ученик получил столько карандашей, сколько раз по 4
содержится в 12. Каким действием будем решать задачу?
+ Делением
Сделаем к задаче рисунок и запишем решение
12:4=3
Ответили на вопрос задачи?
Y.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 5
YI. Первичное закрепление с проговариванием
(Работа в паре). Решают вместе задачу на новую тему.
Сверка по эталону.
Чему учились?
+Делить на равные части.
Оцените себя, насколько вам понятно как решать задачи такого вида.
+
Болото мы прошли, двигаемся дальше. На пути нам встречается озеро. Чтобы
переплыть нам нужно сесть в лодочки и решить задание в группе.
(Повторяем правила поведения в группе) Слайд 6
Вам нужно вместо звёздочек поставить нужные знаки действий, как только
команда выполнит задание, она подаст мне сигнал.
+ Сверка по эталону Слайд 7
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились
YII.Самостоятельная работа
А теперь небольшая самостоятельная работа
Выполните задание для самопроверкиВаше время истекло
Сравните по эталону Слайд 8
Оцените свою деятельность на этом этапе
Кто ошибся?
Почему ошибка допущена?
Исправь ошибки
YIII Рефлексия
Какую тему открыли на уроке?
Какую цель поставили?
Оцените свою деятельность на уроке с помощью шкалы успеха
Поднимите руки тот, кто оценил свою деятельность высоко. Опустите.
Поднимите руки тот, у кого были затруднения.
Где вы можете поработать над затруднениями?
У меня есть 3 ленточки разного цвета: красная, синяя, белая. Вы сейчас
выберите ту ленточку, которая подходит вам. Красная ленточка обозначает –
я очень хорошо работал (а) на уроке, понятно мне как решать задачи на
деление на равные части. Синяя ленточка: я хорошо работал на уроке, но мне
нужно уточнить некоторые вопросы. Белая ленточка: я не понял тему урока и
не могу решать задачи на деление на равные части.
IX Домашняя работа
Разноуровневые карточки 3 уровня сложности, каждый из ребят выберет
задание по силе.
Урок окончен, всем спасибо Слайд 9Задание № 1
ЛИСТ № 1
Е 23+7= А 1002= В 21+7=
С 403= Н 35+5=
28
30
37
40
98
13
Задание № 2
15
4
?
6
?
11
3
?5
?
?
8
7
?
?
5
4
?
Всё верно
1 2 ошибки
3 ошибки
Нужно ещё
много
работать!!!
?
6