Конспект урока по математике на тему "Четные и нечётные числа"
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
3 кл
06.11.2019
Конспект по математике на тему "Нечетные и четные числа " для 3 класса.В конспекте есть множество заданий устных и письменных, есть устный счет на умножение и деление с проверкой, рефлексия , решение задачи , закрепление знаний. И дано домашнее задание
математика консп.docx
Этап
Деятельность учителя
Организационный момент.
Мотивация
Устный счет
Здравствуйте ребята!
Напоминаю меня зовут
Светлана Васильевна и
сегодня я у вас проведу урок
математики.
Математику друзья.
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
Проверьте свою готовность к
уроку: учебник по
математики, тетрадь,
дневник , пенал.
Сейчас мы с вами немного
устно посчитаем, ответы
записываем в тетрадь.
Деятельность
учащихся
Приветствие учителя
Примечание
Слушают
Проверяют готовность к
уроку
Слушают
Открываем тетрадь
записываем число , классная
работа.
Открывают тетрадь ,
записывают число , классная
работа
3 увеличить в 8 раз.
42 уменьшить в 6 раз.
24
7 Слайд1
Во сколько раз 36 меньше 4?
9
На сколько 7 меньше 21?
Во сколько раз 63 больше
чем 7?
Найди частное чисел 36 и 6.
Запиши ответ:
6*2=
4*7=
4*4=
3*6=
6*1=
Какое число надо уменьшить в
7 раз ,чтобы получилось 6?
Во сколько раз 48 больше ,
чем 8?
Найди частное числе 36 и 9.
Проверим
На столе у вас лежат
варежки. Сосчитайте, сколько
их?
Разложите варежки парами.
Какой вывод можно сделать?
14
9
6
12
28
16
18
6
42
6
4
Проверяют
Обучающиеся
пересчитывают варежки – их
6.
Учащиеся раскладывают
варежки парами и делают
вывод, что 6 делится на 2.
Постановка темы и цели урока Посчитайте, сколько у вас
кругов
Разложите большие круги
парами. Какой вывод можно
сделать?
Сосчитайте маленькие круги
Разложите их парами.
Сосчитайте, сколько
треугольников? Разложите их
парами.
Что установили в ходе
работы?
А как можно назвать числа
которые делятся на 2?
Тема нашего урока «Четные и
нечетные числа»
Какую цель мы поставим
перед собой?
Откройте учебник на стр. 72.
Послушайте правило в рамке.
Давайте проговорим правило
своими словами.
Больших кругов 7.
Обся выполняют задание и
делают вывод, что 7 на 2 не
делится.
Маленьких кругов 5.
5 на 2 не делится.
Треугольников 8.
8 делится на 2.
Есть числа, которые делятся
на 2 и числа, которые не
делятся на 2.
Числа, которые делятся на 2
называются четными; числа,
которые не делятся на 2
называются нечетными.
Слушают
уметь называть четные и
нечетные числа, решать
примеры с четными и
нечетными числами.
Слушают
Проговаривают правило
Раздаточный материал
Тема урока на доске
Учебник
Работа по теме урока Приведите пример выражение
с четными числами и
нечетными.
12:2; 8:4(четные)
12:3;15:5(нечетные)
Ребята еще существует
понятие кратности чисел.
Кратное – это число , которое
делится на целое число без
остатка. Например 12:3=4
Приведите еще примеры
кратных чисел.
Поработаем с учебником,
выполним №1 устно
Прочитаем задание
Выполним №2
Прочитаем задание
Выполним №3
Прочитаем задание
Слушают
24:8=3
35:7=5
27:3=9
Читают задание
А)4;
Б)9;
В)10;
Г)18.
Читают задание
А)2;
Б)4;
В)5.
Читают задание
А) На 8 кусков 8:4=2 (куска)
каждому
Б) На 12 кусков 12:4=3
( куска) каждому
Читают задание Выполним №4
Прочитаем задание
Выполним №5 письменно
Прочитаем задание
Кто в семье старше всех?
Кто моложе всех?
На сколько лет папа старше
мамы?
дочь моложе сына?
Во сколько раз мама старше
дочери?
Придумайте свои вопросы.
Видеофизкультминутка
Какая тема нашего урока?
Открываем страницу 74 №7
Прочитаем задачу
1) Верно;
2)Неверно;
3) Неверно;
4)Верно;
5)Неверно.
Читают задание
Старше всех папа – 35 лет ,
моложе всех дочь 5 лет.
3530=5 ( лет) – на 5 лет папа
старше мамы
105 =5 ( лет) на 5 лет дочь
моложе сына
30:5=6 – в 6 раз
Повторяют движения
Четные и нечетные числа
Видео
читают задачу
В первом сервизе 6 чашек , во
втором – в 2 раза больше, чем
в первом , а в третьем – на 2
чашки меньше , чем в первом
сервизе. Сколько всего чашек
в трех сервизах?
Физкультминутка
Продолжение работы по теме
урока – о чём говорится в задаче?
о сервизе
– сколько чашек было в 1
сервизе?
6
– сколько было 2 сервизе?
– сколько чашек было в 3
сервизе?
– что нужно узнать в задаче?
Давайте сделаем краткую
запись к задаче.
Можем мы сразу ответить на
вопрос задачи?
Что сначала нужно найти?
Как?
Записываем
Теперь что мы можем найти?
Как найдем?
Записываем.
Теперь мы можем найти
сколько чашек было в трёх
сервизах?
в 2 раза больше
на 2 чашки меньше , чем в 1
сервизе
сколько всего было чашек в
трёх сервизах
Делают краткую запись
Нет
Сколько чашек во 2 сервизе
1) 6*2=12 (ч)
Сколько чашек в третьем
сервизе
2) 62=4(ч)
да
3)6+12+4=22(ч) Закрепление пройденного
материала
Раздаточный материал
Как?
Записываем
Назовите четные числа.
Назовите нечетные числа.
Запишите числа от 1 до 10 в
тетрадь. Подчеркните только
нечетные числа.
Умножьте на 2 все нечетные
числа в ряду. Запишите
произведения. Что заметили?
Умножьте на 2 все четные
числа в ряду. Запишите
произведения. Что заметили?
Какой вывод можно сделать?
Молодцы!
Выберите из всех чисел
нечетные числа
Составьте 10 примеров .5 с
четными числами и 5 с
нечетными.
Ответ :22 ч. в трех сервизах.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
2 6 10 14 18
В произведении получились
четные числа.
4, 8. 12, 16, 20
В произведении получились
четные числа.
При умножении любого
числа на 2, в произведении
получается четное число.
Составляют примеры Рефлексия
Домашнее задание
Наш урок подошел к концу,
скажите :
Какая была тема урока?
Что мы выполняли на уроке?
Что было трудно ?
Что вам понравилось?
На столах у вас лежит
смайлик.
Вам нужно раскрасить
зеленым цветом , если на
уроке вы все поняли и вам не
было трудно.
Жёлтым если были
затруднения.
Красным если вы ничего не
поняли
Открываем дневники
записываем домашнее задание
стр.74 №6
Четные и нечетные числа
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют рефлексию
Записывают домашнее задание
в дневник
Класс: 3 «А»
Тема : Четные и нечетные числа
Тип : изучение нового материала
Цель : сформировать представление у обучающихся о четных и нечетных числах ,о кратности чисел;
Задачи:
Обучающие:
уметь называть четные и нечетные числа; уметь решать примеры с четными и нечетными числами;
уметь выполнять математические действия с четными и нечетными числами;
уметь приводить примеры кратных чисел;
уметь составлять примеры с четными и нечетными числами;
уметь решать задачи;
знать понятия «чётное», «нечётное», «кратное» число;
знать четные и нечетные числа;
знать как решаются задачи;
Развивающие:
развивать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение;
развивать грамотную математическую речь;
РУУД:
удерживать цель деятельности до получения её результата;
ПУУД:
выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения.
КУУД:
составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику доказательства.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам;
воспитывать ценностное отношение к предмету математика;
ЛУУД:
воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к обучающимся;
Оборудование: учебник по математике Г.В. Дорофеев , наглядный материал, раздаточный материал, презентация.
Конспект урока по математике на тему "Четные и нечётные числа"
Конспект урока по математике на тему "Четные и нечётные числа"
Конспект урока по математике на тему "Четные и нечётные числа"
Конспект урока по математике на тему "Четные и нечётные числа"
Конспект урока по математике на тему "Четные и нечётные числа"
Конспект урока по математике на тему "Четные и нечётные числа"
Конспект урока по математике на тему "Четные и нечётные числа"
Конспект урока по математике на тему "Четные и нечётные числа"
Конспект урока по математике на тему "Четные и нечётные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.