Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
3 кл
20.02.2018
Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)
Планируемые результаты; Предметные: Учащиеся научатся находить стоимость покупки и оценивать стоимость покупки,решать текстовые задачи, выполнять вычисления. Метапредметные УУД Познавательные: Учащиеся научатся анализировать условие задачи, Учащиеся получат возможность научиться наблюдать и делать выводы о результатах вычислений. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия,обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Личностные УУД У учащихся будут сформированы: - положительное отношение к урокам математики; - адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования: - познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности; - умение адекватно признавать свои ошибки.
Идем за покупками.docx
1 Ф.И.О. автора: Бабошко Светлана Андреевна Образовательное учреждение: ЧОУ СОШ «Светлые Горы» Учебно­методический комплект: «Планета Знаний». Класс: 3 Конспект урока Тема урока Тип урока Цель урока Образовательные ресурсы Личностно значимая проблема Методы и формы  обучения   интерактивная   доска, Идем за покупками Урок изучения нового материала Формирование умения оценивать и определять стоимость покупки. Компьютер, (1000,500,100,50), смайлики, стойка для вещей. Организовать работу по ознакомлению с решением текстовых задач на определение стоимости покупки. Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная   проектор,   вещи,   ценники,   ксерокопия   денег Основные понятия  Покупки, стоимость, стоимость покупок. Планируемые результаты Предметные Учащиеся научатся находить стоимость покупки   и   оценивать   стоимость Метапредметные УУД Познавательные: Учащиеся научатся: анализировать условие задачи. Личностные УУД У учащихся будут  сформированы: покупки;   решать   текстовые   задачи, выполнять вычисления. Учащиеся получат возможность научиться:  наблюдать и делать выводы о результатах  вычислений. Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают  друг друга, понимают позицию партнера, в том числе  и отличную от своей, согласовывают действия с  партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры  действия; овладение приёмами контроля и  самоконтроля усвоения изученного 2 ­ положительное  отношение к урокам  математики; ­ адекватное восприятие  содержательной оценки  своей работы учителем. Учащиеся получат  возможность для  формирования: ­ познавательной  мотивации, интереса к  математическим  заданиям повышенной  трудности; ­ умение адекватно  признавать свои ошибки. я м е р В 2 Этап ы урока I. Моти вация к  учеб­ ной Деятельность учителя Создаёт условия для возникновения у  обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность,  уточняет тематические рамки.  Организует формулировку темы и  постановку цели урока учащимися. Ход урока: Деятельность учащихся   Слушают и обсуждают   тему урока,   обсуждают цели   урока   и пытаются самостоятельно   их Формы организац ии взаимоде Фронталь ная работа Формы контрол я Универсальные учебные действия (УУД) Личностные: стремятся хорошо учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя с 3 Формы контрол я 1.  Работа в  тетради Устные  ответы Формы организац ии взаимоде Фронталь ная  работа. Универсальные учебные действия (УУД) позицией школьника. Регулятивные:  самостоятельно  формулируют цели  урока после  предварительного  обсуждения Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательную цель.  Коммуникативные:  выражение своих  мыслей полно и точно;  формулирование и  аргументация своего  мнения, учёт разных  мнений. я м е р В 7 Этап ы урока деяте льнос ти II. Акту ализа ция знани й Деятельность учителя Деятельность учащихся формулировать Выбирают смайлик и демонстрируют  своё настроение. ­   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами отправимся в магазин за покупками. ­ Какие магазины вам известны и, что там можно купить? ­ Скажите, пожалуйста, кто сам уже ходит в магазин?  ­ А что покупал?  ­ А прежде чем пойти в магазин,  возникают какие­нибудь задачи,  которые нужно решить?  (да, нужно спланировать, что купить,  сколько взять денег) ­ Значит надо подсчитать стоимость  покупки, правильно?  ­ А кто догадался какая тема урока?  ­Идем за покупками в магазин.  ­ А цель урока? («Учимся решать  задачи про покупки») (Слайд 1) Историческая справка (Слайды 2­4).     на Отвечают вопросы, высказывают собственное мнение, записывают   тему урока.  Будем   учиться решать   задачи   на определение стоимости и покупки, планировать   свою покупку. Слушают учителя Этап ы урока я м е р В 17 III. Изуче ние новог Деятельность учителя Историческая справка. Деньги ­ металлические или бумажные знаки, выражающие стоимость товара  и обмениваемые на любой из них. Сначала оплата шла золотом или  серебром. Чтобы устранить  необходимость взвешивания золота  при каждом обмене, золотым слиткам  стали придавать стандартную форму и ставить на них клеймо. Золото и серебро как деньги получили форму монет. В процессе обращения  монеты постепенно стирались, теряли  в весе, что привело к отличию  реального содержания металла в  монете от её номинала. Это дало основание для выпуска  бумажных денег в качестве  заместителей металлических монет. Вывод: деньги появились, как только  у людей начались торговые  отношения. ­ Будем учиться решать задачи на  определение стоимости покупки, и  планировать свою покупку.  ­Что нам необходимо чтобы сделать  Деятельность учащихся Формы организац ии взаимоде Универсальные учебные действия (УУД) Формы контрол я 4 Слушают рассказ  учителя. Деньги. Фронталь ная работа. Индивиду Личностные: проявляют интерес к новому  учебному материалу;  выражают я м е р В Этап ы урока о матер иала Деятельность учащихся Раскладывают  купюры. Формы организац ии взаимоде альная  работа. Работают в  группах,  обосновывая свой  выбор. 10 руб. > 9 руб. 100 руб. = 100 руб. 450 руб. < 500 руб. Вывод: чтобы знать сколько взять  денег, надо  сложить цены. (560 руб.) ­ Значит надо взять 500, 50, 10.  Слушают рассказ  учителя. Деятельность учителя покупку? ­ Расположите купюры из кошелька в  порядке возрастания. ­ Сколько надо взять 10 руб. купюр,  чтобы набрать 100, 500, 1000 рублей?  (слайд 5) ­ Какие купюры положить в кошелек,  если идешь в магазин за: ­ ручкой (9 рублей),  ­ футболкой (100 рублей),  ­ ботинками (450 рублей). Банкнота 200 рублей (слайд 6) На купюре изображены символы  города­героя Севастополя: памятник  затопленным кораблям (лицевая  стороны) и вид на музей­заповедник  «Херсонес Таврический» (оборотная). Банкнота 2000 рублей (слайд 6) На купюре изображены символы  Дальнего Востока: мост на остров  Русский (лицевая стороны) и  космодром «Восточный» в Амурской  области (оборотная). 4. Работа в группах на определение  стоимости покупки. ­ У вас на партах карточки с  5 Формы контрол я Записи  в  контурн ой  карте Записи  в  тетради Устное  задание Устные  ответы Универсальные учебные действия (УУД) положительное  отношение к процессу  познания Регулятивные: выражение своих  мыслей с полнотой и  точностью;  формулирование и  аргументация своего  мнения; учёт разных  мнений. Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  учебника; дополняют и  расширяют имеющиеся  знания и представления  о своих предках, о  связи между  поколениями;  ориентируются в своей  системе знаний:  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для 6 Формы контрол я Универсальные учебные действия (УУД) решения учебной  задачи; отбирают  необходимые для  решения учебной задачи источники информации  среди предложенных  учителем. Этап ы урока я м е р В Деятельность учащихся Формы организац ии взаимоде Групповая работа. 450:5 = 90 (руб.) –  цена футболки  90 * 2 = 180  (руб.)­ цена  рубашки 180+90 = 270 (руб.) ­ цена брюк 270 – 30 = 240  (руб.)­ цена юбки 450 + 50 = 500  (руб.) ­ цена  кроссовок Каждая команда  называет цену  одного изделия.  Деятельность учителя товарами. Слайды 7, 8: (Товары без цен).  КАЖДОЙ ГРУППЕ (рисунок стр.96  №1) Определи какие числа должны стоять  на ценниках. Запиши их. ­ Школьный пиджак стоит 450 руб, он  в 5 раз дороже футболки. Сколько  стоит футболка?  ­ Школьный пиджак на 50 руб.  дешевле кроссовок. Сколько стоят  кроссовки?  ­ Рубашка – вдвое дороже футболки.  Брюки на 90 руб. дороже рубашки, а  юбка на 30 рублей дешевле брюк.  Сколько стоит рубашка? Сколько  стоят брюки? Сколько стоит юбка? Проверь себя. Вывод: Чтобы узнать, сколько  потребуется денег на покупку надо  сложить цены. Слайд 9: (Товары с ценами).  ­ Можно ли купить на 500 руб. юбку и брюки? Как узнал?  ­ Сколько брюк можно купить на 1000 руб? Как узнал? (3, Этап ы урока я м е р В 7 IV.  Перв ичное осмы слени е и  закре плени Деятельность учителя 270+270=540+270=810; 190руб.) ­ Сколько рубашек можно купить на  1000руб.? как узнал? (5,  180+180=360+360=720+180=900;  100руб) ­ Как узнать хватит ли денег на  покупку? ­ Чтобы узнать, хватит ли мне денег на покупку можно выполнить деление,  разделив все деньги на цену, получу  целое число и найду остаток (сдачу). ­ Удобно ли в магазине выполнять  вычисления на листке?  ­ Как тогда быть? Что можно сделать? Прикидку. Брюки стоят примерно 300 рублей, в 1000 по 300 умещается 3  раза. Значит можно купить трое брюк  и ещё останется сдача. Самостоятельная работа. У каждого  листок ­ опросник и черновик ­ Какие покупки можно сделать на  1000 рублей, отметь х. 1000 рублей товар Пиджак Футболка количество цена Деятельность учащихся Формы организац ии взаимоде Универсальные учебные действия (УУД) Формы контрол я 7 Нет, 240+270=510 Пиджак – 450 руб. Брюки – 270 руб. Кроссовки – 500  руб. 450+270+500=  1220 (руб.) 1220 руб. >1000  руб. Ответ: не сможет  купить.  Нет. 1.Фронта льная  работа 2.Работа  в парах Самостоятельная  дифференцированн ая работа. а)  500+180+270=950  (руб.) б)  450+180+240=870  Познавательные:  самостоятельно  осуществляют поиск  необходимой  информации. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике и рабочей  Провер ка выполне ния заданий Формы организац ии Универсальные учебные действия взаимоде тетради (УУД) 8 Формы контрол я я м е р В Этап ы урока е  изуче нного Деятельность учащихся (руб.) в) 500+90+270=860 (руб.) а)  2*180+2*90+240=7 80(руб.) б) 3*90+2*270=810 (руб.) в)  2*240+3*180=940  (руб.) Составляют  формулу  нахождения  стоимости. Деятельность учителя Рубаха Юбка Кроссовки брюки ... (Старшие, определите кому нужна  помощь. Учитель оказывает помощь  при необходимости.) ­ В каком случае ты смог  воспользоваться способом прикидки? ­ В каких случаях у вас возникли  сложности? ­ Какой формулой вы воспользовались для определения стоимости  нескольких одинаковых вещей? ­ Попробуйте составить формулу  нахождения стоимости.  ­Внимательно изучите формулу ­Какие новые термины помогут вам  при решении задач «на покупку»?   ­ Как связаны между собой эти  понятия? Слайд 11: (Карточка: С=Ц*К). Стоимость равна цене умноженной на  количество. ­ Какие другие формулы можно Этап ы урока я м е р В Деятельность учителя вывести, зная формулу стоимости? Слайд 12: (Карточка Ц=С:К).  Чтобы найти цену, надо стоимость  разделить на количество. Слайд 13: (Карточка К=С:Ц).  Чтобы найти количество, надо  стоимость разделить на цену. Продолжим нашу прогулку по  магазинам. Слайд 14: (Карточка: компьютер,  телевизор, и др. техника).  ­ В какой магазин мы попали? ­ Разделитесь в группах на пары.  Один из вас консультант магазина,  второй менеджер по закупкам  компании «Школа». ­ Консультанты – получите заказ.  Правила игры:  В коробках лежат бланки заказов  (таблица стр.97 №5) Каждый из пары берет поочередно  бланк и заполняет его. Консультант и менеджер оговаривают  правильность заполнения бланка. ­ Какую сумму денег потребуется  внести для всего приобретенного  Деятельность учащихся Формы организац ии взаимоде Универсальные учебные действия (УУД) Формы контрол я 9 Разделяются на  пары. Работа в парах Старшие в группах называют  полученную сумму. Сравнивают.  Анализируют.  Приходят к Этап ы урока я м е р В 10 V. Итоги урока 2 Дом.  задан ие Деятельность учителя товара? ­ Что необходимо знать, чтобы  отправиться за покупками в магазин? ­ Считать можно, сделав прикидку. ­ Необходимо знать взаимосвязь  между стоимостью, ценой и  количеством. Продолжение работы в группах. Работа в группах. Учебник, с 97, №4. Решение задачи записываем на листах  бумаги. Оформление полного ответа записать  на кассовой ленте (полосках бумаги). Оценивается: правильность, точность  ответа, аккуратность. Ребята, давайте подведем итоги нашей с вами работы на уроке. Какая была  тема нашего урока? Что вы учились делать?  Что необходимо уметь, совершая  покупки?  Составь дома задачи на нахождение  стоимости покупки, при наличии  определенной денежной суммы. Деятельность учащихся правильному  ответу. Решение задачи  записывают на  листах бумаги. Оформление  полного ответа  записывают на  кассовой ленте Идём за покупками Учились делать  покупки, решать  примеры и задачи Уметь считать Записывают  домашнее задание 10 Формы организац ии взаимоде Универсальные учебные действия (УУД) Формы контрол я Фронталь ная  работа Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают  его. Оценива ние  учащихс я за  работу  Индивиду альная  работа. 11

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Идем за покупками" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018