Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
1 кл
21.01.2018
Конспект урока по математике для 1 класса. В конспекте предоставлены все этапы современного урока по ФГОС. Мотивация учащихся, Актуализация знаний, Проблемное объяснение, Первичное закрепление, Включение в систему знаний, Самостоятельная работа, Рефлексия.
Цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3 разными способами; подготовки к изучению темы «Составление и заучивание таблиц»; решать задачи изученных видов.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результат своего учебного труда.Предмет: Математика
Класс: 1Б
Тема: Прибавить и вычесть число 4.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3 разными способами; подготовки к изучению темы «Составление и заучивание таблиц»; решать задачи изученных видов.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результат своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: уметь прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4 разными способами; решать задачи изученных видов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: осознание познавательной задачи, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; построение речевого высказывания в устной и письменной формах; извлечение нужной информации, выявление известного и неизвестного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
17.01.2018.doc
КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 17.01.2018
Предмет: Математика
Класс: 1Б
Тема: Прибавить и вычесть число 4.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3 разными способами; подготовки к
изучению темы «Составление и заучивание таблиц»; решать задачи изученных видов.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц.
Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
совершенствовать уровень развития математической речи.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результат своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: уметь прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4 разными
способами; решать задачи изученных видов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на
образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Познавательные: осознание познавательной задачи, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели;
построение речевого высказывания в устной и письменной формах; извлечение нужной информации, выявление известного и
неизвестного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и
выводы в словесной форме.
Средства обучения: Учебник: 1 класс: В 2 ч. 1 ч. ;Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др.
ПК
1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2
ОК
1.2.4.7
ПО
1.2.3.6.7.
У
112, 2126
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности.
ХОД УРОКА:
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Проверьте свою готовность.
Посмотрите на доску, какие качества личности могут нам
пригодиться сегодня на уроке.
Аккуратност
ь
Трусливость
Молодцы, совершенно верно. Нам на уроке пригодятся
такие качества ученика, как аккуратность, прилежность,
любознательность.
Прилежность Любознательность
Вежливость
Рассеянность
Приветствуют учителя.
Выбирают качества личности, которые помогут в
работе. Аккуратность, прилежность,
любознательность.
2. Актуализация знаний.
Приготовьте карточки с числами. Карточки с ответами
располагайте слева направо.
Какое число идет при счете перед числом 2?
Какое число называют после числа 8?
5 уменьши на 3.
К трем прибавь такое же число.
5 без 2.
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма?
Найди сумму чисел 4 и 3.
5 да еще 5.
Какое число находится между числами 3 и 5?
Какое число меньше 9 на 1?
Прочитайте получившийся ряд чисел.
Актуализируют полученные знания на прошлых уроках.
1
9
2
6
3
5
7
10
4
8 Как можно расположить данные числа?
1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант – в
порядке возрастания.
Проверьте себя. У кого запись выполнена, верно?
Молодцы.
в порядке возрастания и убывания
1 вариант: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
2 вариант: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
2. Снежную крепость во дворе строили 10
1. Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза
Ребята, какие задачи мы решали на предыдущих уроках.
За окном зима! Зима подарила нам много снега, крепкий
мороз, ледяные горки, замечательные катки. Кто любит
кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить
снеговиков? Зимний спорт закаляет и укрепляет организм
человека! Мы сегодня будем решать "зимние" задачи:
Внимательно прослушайте, решите, назовите результат
и объясните выбор действия.
•
больше. Сколько раз Саша прокатился с горки?
Каким действием решаем задачу?
Объясни выбор действия.
•
мальчиков, а девочек на 3 меньше.
Сколько девочек строили снежную крепость?
Каким действием решаем задачу?
Объясни выбор действия.
•
снежинки.
Сколько снежинок осталось на руке?
•
кот. Сколько воробьёв осталось?
На доске:
6+2 5+3
92 7+3
8+1 63
52 5+4
Найдите значения выражений в 1ом столбике. Игра
"Молчанка".
(Учитель показывает на выражение, ученики блок
сигналами показывают ответ.)
а) В 1ом столбике найдите "лишнее" выражение.
3. У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2
4. В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил
Что значит прибавить 1?
Что значит вычесть 1?
Чем похожи остальные выражения?
Вспомните, как можно прибавить число 2?
Как можно вычесть число 2?
б) Найдите значения выражений во 2ом столбике ,
комментируя способ решения.
Чему же будем учиться на уроке?
Назовите тему урока.
Научимся сложению с 4 и вычитанию 4.
Подумайте в паре, каким способом можно прибавить
число 4? Мы еще не все умеем это делать. Как вы
предлагаете облегчить эту работу?
Что вам может помочь сделать это открытие?
Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4
синих кружка.
Поработайте в паре.
Какое открытие сделали?
Как по частям можно прибавить число 4?
Мы увеличивали и уменьшали числа.
9 раз
7 девочек
6 снежинок
0 "Задача ловушка" развивает активность, внимание,
интерес учащихся
8+1 лишнее, так как остальные выражения на сложение и
вычитание числа 2.
Назвать следующее число
Назвать предыдущее число
Во всех нужно + или 2.
Сначала 1,а затем ещё 1
Сначала 1 ,затем ещё 1
Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ
решения в выражении 5+4
Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.
Прибавить и вычесть число 4. Идёт целеполагание.
Ученики сами называют тему и цель урока
Работа с кружками
Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о
готовности
Ученики на доске ставят 5 кружков и практически (Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4)
5+4=5+2+2=9
5+4=5+3+1=9
5+4=5+1+3=9
Теперь подумайте, как можно из 7 вычесть 4?
Поработайте в паре, используя числовой ряд.
(На экране ряд чисел от 1 до 10 .)
Кто готов рассказать о своём открытии?
Учитель пояснения сопровождает стрелками)
Запись на доске:
74=722= 3
74=731=3
74=713=3
Вы замечательно поработали!
демонстрируют своё открытие, которое наработали в паре
К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7
прибавим ещё 2 получится 9.
Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а
затем к 8 прибавим 1.
Можно, наоборот к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а
к 6 прибавим 3 ,то получится 9.
Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой
ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в
тетрадях.
Физ. минутка
4. Первичное закрепление во внешней речи.
1. Работа с учебником.
А) Задание №2 стр.8.
Б) Найдите номер 3. Прочитайте задачу. Вслух прочитает
…, остальные поставили пальчики и следим.
Докажите, что это задача
Прочитайте только условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
О чём задача?
Что известно?
Как понимаете на 4 года старше?
Что означает «больше на 4»?
Что надо найти в задаче?
Какое выбираете действие?
Вспомните порядок работы над задачей. Что мы
выполняем сначала?
Дальше?
Сделайте схему и запишите решение и ответ к задаче.
Самопроверка
У кого так же, как у ….?
Кто подругому решил задачу?
… объясни, как к 6 прибавил 4?
Комментированное упражнение. Ученики объясняют
способы сложения и вычитания числа 4 в устной форме
есть условие и вопрос
Читают.
Больше лет
Столько же и ещё 4.
схему
решение, ответ.
по числовой ленте – у доски
Задание № 4 стр.8
Поднимите руку, у кого безошибочная работа. Молодцы!
Остальные – будьте внимательны!
Примеры решают по вариантам. Затем учащиеся меняются
тетрадями, проводя взаимопроверку
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Выполняют рефлексию усвоения нового содержания.
Сложение и вычитание числа 4.
Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 4
Дети отвечают на вопросы
Какой была тема урока?
Как можно прибавить и вычесть число 4?
Учитель: Какое задание было для вас интересным?
А какое задание было трудным?
Оцените понимание темы урока.
Самооценка. Раскрась себе смайлик.
Учитель: Урок окончен! Спасибо!
Отметка за урок: __________________________
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.