Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
1 кл
21.01.2018
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)
Конспект урока по математике для 1 класса. В конспекте предоставлены все этапы современного урока по ФГОС. Мотивация учащихся, Актуализация знаний, Проблемное объяснение, Первичное закрепление, Включение в систему знаний, Самостоятельная работа, Рефлексия. Цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3 разными способами; подготовки к изучению темы «Составление и заучивание таблиц»; решать задачи изученных видов. Задачи: Образовательные: закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результат своего учебного труда.Предмет: Математика Класс: 1Б Тема: Прибавить и вычесть число 4. Тип урока: закрепление изученного материала Цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3 разными способами; подготовки к изучению темы «Составление и заучивание таблиц»; решать задачи изученных видов. Задачи: Образовательные: закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результат своего учебного труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: уметь прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4 разными способами; решать задачи изученных видов. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: осознание познавательной задачи, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; построение речевого высказывания в устной и письменной формах; извлечение нужной информации, выявление известного и неизвестного. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
17.01.2018.doc
КОНСПЕКТ  УРОКА Дата: 17.01.2018 Предмет: Математика  Класс: 1Б Тема: Прибавить и вычесть число 4.  Тип урока: закрепление изученного материала Цель:  создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3 разными способами;   подготовки к изучению темы «Составление и заучивание таблиц»; решать задачи изученных видов. Задачи: Образовательные: закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на  несколько единиц. Развивающие:   развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;  совершенствовать уровень развития математической речи. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результат своего учебного труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  уметь прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4 разными  способами; решать задачи изученных видов. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых  действий с опорой на  образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на  уроке. Познавательные: осознание познавательной задачи, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели;  построение речевого высказывания в устной и письменной формах; извлечение нужной информации, выявление известного и  неизвестного. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и  выводы в словесной форме. Средства обучения: Учебник: 1 класс: В 2 ч. 1 ч. ;Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. ПК 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 ОК 1.2.4.7 ПО 1.2.3.6.7. У 1­12, 21­26 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. ХОД УРОКА: ­ Здравствуйте, дети. Садитесь.  Проверьте свою готовность. ­ Посмотрите на доску, какие качества личности могут нам  пригодиться сегодня на уроке. Аккуратност ь Трусливость ­ Молодцы, совершенно верно. Нам на уроке пригодятся  такие качества ученика, как  аккуратность, прилежность,   любознательность. Прилежность Любознательность Вежливость Рассеянность Приветствуют учителя.  Выбирают качества личности, которые помогут в  работе. Аккуратность, прилежность,   любознательность. 2. Актуализация знаний. ­   Приготовьте карточки с числами. Карточки с ответами  располагайте слева направо.  ­ Какое число идет при счете перед числом 2?         ­ Какое число называют после числа 8?                    ­ 5 уменьши на 3.                                                          ­ К трем прибавь такое же число.                                ­5 без 2.                                                                           ­ Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма?  ­ Найди сумму чисел 4 и 3.                                           ­ 5 да еще 5.                                                                    ­ Какое число находится между числами 3 и 5?          ­ Какое число меньше 9 на 1?                                      ­ Прочитайте получившийся ряд чисел. Актуализируют полученные знания на прошлых уроках. 1 9 2 6 3 5 7 10 4 8 ­ Как можно расположить данные числа?  ­ 1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант – в  порядке возрастания.      ­ Проверьте себя. У кого запись выполнена,  верно?   Молодцы. в порядке возрастания и убывания 1 вариант: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1   2 вариант: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. 2. Снежную крепость во дворе строили 10  1. Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза  ­ Ребята, какие задачи мы решали на предыдущих уроках.   ­ За окном ­ зима! Зима подарила нам много снега, крепкий  мороз, ледяные горки, замечательные катки. Кто любит  кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить  снеговиков? Зимний спорт закаляет и укрепляет организм  человека!  Мы сегодня будем решать "зимние" задачи:     ­  Внимательно прослушайте, решите, назовите результат  и объясните выбор действия. • больше. Сколько раз Саша прокатился с горки?        ­ Каким действием решаем задачу?       ­ Объясни выбор действия. • мальчиков, а девочек на 3 меньше.       ­ Сколько девочек строили снежную крепость?       ­ Каким действием решаем задачу?      ­ Объясни выбор действия. • снежинки.       ­ Сколько снежинок осталось на руке?  • кот. Сколько воробьёв осталось?           На доске: 6+2                     5+3 9­2                      7+3 8+1                     6­3 5­2                      5+4 ­ Найдите значения выражений в 1­ом столбике. Игра  "Молчанка". (Учитель показывает на выражение, ученики ­ блок­ сигналами показывают ответ.) а) ­В 1­ом столбике найдите "лишнее" выражение. 3. У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2  4. В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил  ­  Что значит ­ прибавить 1?  ­ Что значит ­ вычесть 1? ­ Чем похожи остальные выражения?  ­ Вспомните, как можно прибавить число 2? ­ Как можно вычесть число 2? б)­ Найдите значения выражений во 2­ом столбике ,  комментируя способ решения. ­ Чему же будем учиться на уроке? ­ Назовите тему урока. Научимся сложению с 4 и вычитанию 4. ­ Подумайте в паре, каким способом можно прибавить  число 4? Мы еще не все умеем это делать. Как вы  предлагаете облегчить эту работу?  ­ Что вам может помочь сделать это открытие?  ­ Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4  синих кружка. ­ Поработайте в паре. ­ Какое открытие сделали? ­ Как по частям можно прибавить число 4? Мы увеличивали и уменьшали числа. 9 раз 7 девочек  6 снежинок  0 "Задача ­ ловушка" ­ развивает активность, внимание,  интерес учащихся 8+1 ­лишнее, так как остальные выражения на сложение и  вычитание числа 2. Назвать следующее число Назвать предыдущее число  Во всех нужно + или ­ 2. Сначала 1,а затем ещё 1 Сначала 1 ,затем ещё 1 Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ  решения в выражении 5+4  ­ Будем учиться прибавлять и вычитать число 4. ­ Прибавить и вычесть число 4. Идёт целеполагание.  Ученики сами называют тему и цель урока  Работа с кружками Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о  готовности Ученики на доске ставят 5 кружков и практически (Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4) 5+4=5+2+2=9 5+4=5+3+1=9 5+4=5+1+3=9 ­ Теперь подумайте, как можно из 7 вычесть 4? Поработайте в паре, используя числовой ряд. (На экране ряд чисел от 1 до 10 .) ­ Кто готов рассказать о своём открытии? Учитель пояснения сопровождает стрелками) Запись на доске: 7­4=7­2­2= 3 7­4=7­3­1=3 7­4=7­1­3=3 ­ Вы замечательно поработали! демонстрируют своё открытие, которое наработали в паре ­ К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7  прибавим ещё 2 ­ получится 9. ­ Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а  затем к 8 прибавим 1. ­ Можно, наоборот ­ к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а  к 6 прибавим 3 ,то получится 9. Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой  ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в  тетрадях. Физ. минутка 4. Первичное закрепление во внешней речи. 1. Работа с учебником. А) Задание №2 стр.­8.  Б) Найдите номер 3. Прочитайте задачу. Вслух прочитает  …, остальные поставили пальчики и следим. ­ Докажите, что это задача ­ Прочитайте только условие задачи. ­Прочитайте вопрос задачи. ­О чём задача?    ­ Что известно?   ­Как понимаете на 4 года старше?  ­Что означает «больше на 4»?  ­ Что надо найти в задаче?  ­Какое выбираете действие? ­ Вспомните порядок работы над задачей. Что мы  выполняем сначала?  ­ Дальше?  ­Сделайте схему и запишите решение и ответ к задаче. Самопроверка ­ У кого так же, как у ….? ­ Кто по­другому решил задачу? … объясни, как к 6 прибавил 4?  Комментированное упражнение. Ученики объясняют  способы сложения и вычитания числа 4 в устной форме есть условие и вопрос Читают. Больше лет Столько же и ещё 4. схему решение, ответ. по числовой ленте – у доски Задание № 4 стр.8 Поднимите руку, у кого безошибочная работа. Молодцы!  Остальные – будьте внимательны! Примеры решают по вариантам. Затем учащиеся меняются  тетрадями, проводя взаимопроверку 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выполняют рефлексию усвоения нового содержания. ­ Сложение и вычитание числа 4. Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 4 Дети отвечают на вопросы ­ Какой была тема урока? ­ Как можно прибавить и вычесть число 4? Учитель: ­ Какое задание было для вас интересным? ­А какое задание было трудным? Оцените понимание темы урока.   Самооценка. Раскрась себе смайлик. Учитель: ­ Урок окончен! Спасибо! Отметка за урок: __________________________

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018