Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"

Оценка 4.8
Интерактивная доска
doc
математика
3 кл
13.01.2019
Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"
Закрепление умения решать простые задачи на нахождение скорости,времени и расстояния. Составлять задачи по таблице.Выработать умение выполнять вычислительные навыки умножения многозначного числа на однозначное. Решать сложные уравнения. Развивать логическое мышление, память, умение анализировать. Формировать умение работы в парах. Воспитывать ответственность, поддержку
урок задачи на движение.doc
Урок математики в 3 классе                                                                                                                                Подготовила и провела  Усольцева Татьяна Петровна средняя школа № 31, город Тараз Тема: Решение задач на движение. Цели: Образовательная:  формировать умение, решать простые задачи на движение; вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки. Развивающая:  развивать память, мышление детей, внимание, математическую речь.  Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, работы в парах. Тип урока: закрепление изученного. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, индивидуальные карточки.                                                    Ход урока: I. Организационный момент и сообщение темы урока. ­ Ребята, отгадайте, пожалуйста, ребус, загадку. Слайд 3,4. Слова­отгадки: скорость, время. ­ Что такое скорость? (Это расстояние, пройденное за единицу времени.) ­ Найдите значения выражений, расставьте числа в порядке возрастания, восстановите слово по слогам. Слайд 5, 6. Дети   находят   значения   выражений,   на   слайде   появляются   значения каждого выражения (по щелчку мыши). Во второй таблице появляется проверка   того,   как   дети   расставляют   числа   в   порядке   возрастания одновременно со слогами из которых составляется слово. Слово­отгадка: расстояние. ­Что такое расстояние? (Пройденный путь.) ­Определите тему нашего урока. Дети проговаривают тему: Решение задач на движение. Учитель показывает слайд. Слайд 7. ­Правильно, сегодня мы ещё раз повторим решение задач на движение. Активизация знаний, умений и навыков. Слайд 8.  ­Назовите предметы, объясните, для чего они предназначены. ­Выберите лишние, («лишние» предметы исчезают по щелчку мыши) ­Почему весы и термометр оказались лишними среди остальных предметов? Слайд 9. ­ Что такое скорость? ­ Рассмотрите предметы и животных на следующем слайде. Попробуйте определить их средние скорости (при проверке ­ щелчок мыши показывает путь каждого числа). Слайд 10. ­ Давайте проведем небольшой блиц­турнир.  ­ Ребята в каком случае мы можем применить слова: скорость, время,  расстояние? (Когда мы двигаемся.) ­ Давайте повторим правила. Как найти скорость, время, расстояние? Слайд 11, 12, 13, 14.  Урок Pril 2. Митрясова. II. Решение задач. Групповая работа ­ Поэтому девизом нашего урока будут следующие слова: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Слайд 15. Газдалиева. 1.группа Зебра бежит со скоростью 30км/ч. В пути она была 2 часа. Сколько  километров пробежала зебра? Слайд 16. ­ Прослушайте задачу. Повторите только ее условие. Назовите данные этой задачи. Что обозначает каждое из чисел? Что требуется узнать в задаче?  ­ Давайте посмотрим, как всё это происходит на схеме. ­ Как найти расстояние?  Вывод: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. ­ Давайте запишем данные и вопрос в таблицу, решаем задачу в парах.  ­ А теперь составьте задачу обратную данной. Чтобы неизвестной величиной  было время.  2.группа Зебра пробежала 60 км со скоростью 30км/ч. Сколько времени она была в  пути? Слайд 17. ­ Выведите формулу нахождения времени. (Чтобы найти время надо  расстояние разделить на скорость). ­ Запишите данные и вопрос в таблицу, решаем задачу в парах.  ­ А теперь составьте обратную задачу, чтобы находилась скорость? 3.группа Зебра пробежала 60 км за 2 часа.  С какой скоростью двигалась зебра?  Слайд 18. ­ Как найти скорость? (Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на  время.) ­ Запишите данные и вопрос в таблицу и решите задачу в парах. ­ Какие задачи мы составили? Посмотрите, на сколько важно знать,  зависимость между компонентами.  III. Физкультминутка. Давай дадим своим глазам отдохнуть, проследите глазами за движением  солнышка на слайде. Слайд 19. IV. Работа с учебником. ­ Откройте учебник на стр.74. Задача №4. ­ Прочитайте задачу, только её условие. ­ Что обозначает каждое из чисел? Что требуется узнать в задаче?  ­ Как называются такие задачи? (Задачи на сравнение). ­ Эту задачу решают 1 и 2 группы, а 3 группа – задачу №5. ­ Решаем на время, какая группа быстрее?  Ответы проверяют по доске.  Слайд 20, 21. V. Творческая работа. (2 ученика у доски с карточками) А теперь составьте задачу по таблице. Слайд 22. Скорость Время Расстояние Одинаковая 8ч. 2ч. ?                              1000км ? VI. Самостоятельно по рядам.  ­ Выполните умножение и сделайте проверку:  1474 ∙ 2  1270 ∙ 3  1607 ∙ 6  1400 ∙ 3  1506 ∙ 7  2540 ∙ 3              Слайд 23. VII. Рефлексия. Учащиеся заканчивают высказывания:   Я научился …  Самое трудное на уроке… ­ На этом уроке, вы, ребята, активно работали, радовали своими ответами. Спасибо за работу. VIII. Домашнее задание. стр.74, №6 (2,3 ст) №9.

Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"

Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"

Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"

Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"

Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"

Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"

Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"

Конспект урока по математике на тему "задачи на движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019