Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)
Оценка 4.6

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
29.03.2018
Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)
Цель: создание условий, при которых учащиеся "откроют" способ получения объемной фигуры Задачи: закрепить знания по классификации плоских фигур; познакомить с понятиями «тела вращения» и «многогранники»; создать условия для творческого поиска решения задач Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся • заполнять готовые несложные таблицы, • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;конспект
план урока математики.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова Черепановского района Новосибирской области Учитель начальных классов I квалификационной категории Михалева Светлана Васильевна Интегрированный урок Предмет: математика Уровень образования: начальное общее образование Тема: Объемные тела. Конструирование. Тип урока: мультимедиаурок изучения новых знаний Форма проведения урока: интерактивная Время проведения: 14 февраля 2013 г Участники: ученики 3 класса Цель: создание условий, при которых учащиеся "откроют" способ получения объемной фигуры Задачи: закрепить знания по классификации плоских фигур; познакомить с понятиями «тела вращения» и  «многогранники»; создать условия для творческого поиска решения задач Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся   заполнять готовые несложные таблицы,  распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; получат возможность научиться:  распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц.  Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы. Познавательные УУД:  формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;  создавать и преобразовывать модели. 1 Коммуникативные УУД:  развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации   конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  РегулятивныеУУД:  принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни Основные понятия: тела вращения, многогранники Межпредметные связи: технология Ресурсы «Математика» 3 класс 2 часть, И.И.Аргинская; мультимедийный проектор с компьютерной поддержкой, 4 короткие веревки по 1,5 м  и 4 длинные по 2 м для объемного моделирования, бытовой миксер, крупа манная, Технологическая карта урока Деятельность  учителя  ­Здравствуйте, ребята! Я желаю вам успехов. ­Поприветствуйте гостей.  Проведем   оздоровительная   минутка   (растираем   ладошки   так, чтобы они стали горячими, растираем ушки вверх, вниз – поцокали, подергали за мочки ушей, покрутили козелок, растираем кулачком носик, улыбнулись (нажимаем на кончик носа), тихо сели. Прочтем пословицу. Как вы её понимаете? Без знаний будешь делать дело ­ не жди плодов. Деятельность  обучающихся Приветствуют учителя, гостей; Настраиваются на урок Девиз урока ­ объясняют смысл Этап урока I этап.   Организационный  момент. Цель:  1)   мотивирование учащихся   к   учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) «Дай себе  установку на  успех!»      II этап.  Актуализация  знаний. Сегодня мы продолжим путешествие в страну – ГЕОМЕТРИЯ.  Определим тему занятия. Помогут нам загадки: 1 Три угла, три стороны Диалог с учителем Работают с информацией,  2 Слайд 2­4   Постановка III. учебной задачи. 1.Постановка учебной    Могут разной быть длины (Треугольник) 2. Ни угла, ни стороны,  А родня – одни блины.    (круг) 3. Все четыре стороны  Одинаковой длины.  Вам представиться он рад,  А зовут его (квадрат) 4.          Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно ­ Получился бы ...   (овал)   5. Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а ... (ромб) 6. Обведи кирпич мелком  На асфальте целиком,  И получится фигура –  Ты, конечно, с ней знаком.                                  (прямоугольник) 7. Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим.  Интереснее всего, Как теперь зовут его.                             (трапеция) Составим тему: Объемные тела.    ­  На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Плоские и  объёмные.) представленной на слайде, с целью   поиска и выделения необходимой  информации;  3 проблемы.     Вспомним названия плоских фигур и объемных тел.  ­ Как можно определить, что одни фигуры плоские, а другие  объёмные?   «Открытие IV. нового знания» Проведение опытов Предлагаю исследовать геометрические фигуры и выяснить, чем  отличаются плоские и объёмные фигуры. Давайте проведём опыт.     ­  Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности парты.  Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты?  Вплотную?   ­ Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на  одной плоской поверхности? ­  Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим. ­  Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли  пространство между рукой и партой?    ­ Значит, что мы можем сказать о кубе? ВЫВОДЫ:  Чем же  отличаются плоские и объёмные фигуры    ПЛОСКИЕ                                              Можно целиком расположить на одной плоской поверхности.                        ОБЪЁМНЫЕ Занимают определённое пространство, возвышаются  над плоской поверхностью. Какие измерения есть у плоских (объемных фигур) Как же появились пространственные фигуры, которые мы будем  называть объемными? Плоской фигурой. Занимает определённое  пространство, является объёмной  фигурой. Тела вращения Опыт   Древние люди заметили, что если треугольник очень быстро  вращать, то покажется, будто он становится объемным. Сейчас мы  с вами как бы переместимся в древние времена, и вы увидите то же  самое, что видели наши предки.  с 4 вращающимся треугольником Древние греки стали давать названия объемным геометрическим  телам словами, обозначающими окружающие предметы. Такая  фигура, которая получилась у вас, была похожа на еловую шишку.  Шишка по­гречески называлась " конос", поэтому и фигуру назвали похоже: КОНУС. При быстром вращении  треугольника дети наблюдают  эффект появления конуса. Итак, конус, значит «шишка». Опыт с  вращающимся  прямоугольником Еще одна фигура получается при вращении прямоугольника И последняя объемная фигура, о которой мы поговорим,  называется ШАР При быстром вращении  прямоугольника дети наблюдают  эффект появления цилиндра.   V. закрепление. Первичное Экспесс­ исследование.  Как вы думаете, какая плоская фигура лежит в основе шара? –  Круг  Мы проверим это утверждение на примере простого яблока.  Разрезаем яблоко. Какую фигуру видим? – действительно круг! Тела вращения не имеют углов, но есть объемные фигуры с углами. Они  называются многогранники. Например, древние египтяне строили  огромные сооружения – пирамиды, поэтому и геометрическая фигура такой  формы называется ПИРАМИДА. Практическая работа в парах, группах. Заполнение таблицы 5 VI Включение нового   знания   в систему   знаний   и повторение. Эксперимент Конструкторы Создание моделей Зная   строение   и   особенности   (куба), изготовить его   каркасную модель. VII. Презентации  работ.  Выступает с сообщением о проделанной работе. у куба рёбер – 12                         вершин – 8                         граней – 6 1 ­ сделать объемную фигуру из  плоской 2­ создать модель пирамиды из  стула и веревок 3 – создать модель пирамиды из  палочек и пластилина 4 – создать модель куба из палочек  и пластилина Осуществляют: самооценку; взаимопроверку;   VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой   по эталону. Самоанализ самоконтроль и     IX.  деятельности. Рефлексия Мы   сегодня   услышали   много   новых   слов.   Давайте   вместе вспомним,   о   чём   мы   говорили,   и   ответим   на   вопросы   Мастера фигурных дел, выполним тест ­ Чему вы научились? ­ Что вам понравилось?  Где можно применить новые знания? Я узнал… Мне было интересно.. Испытал удовольствие от… ­ Ребята вы были настоящими исследователями  Формулируют конечный результат  своей работы на уроке. 6 Каждый из вас получает свою собственную модель полушария с  кругом в разрезе.  (Раздать детям половинки яблок). Спасибо за урок!  7

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)

Интегрированный урок "Объемные тела. Конструирование" (математика, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018