Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Оценка 4.8

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
3 кл
20.02.2018
Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Цели урока: обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь; воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
«Площадь прямоугольника».docx
Технологическая карта урока математики  в 3 классе учителя начальных классов ЧОУ СОШ «СВЕТЛЫЕ ГОРЫ» Бабошко Светланы Андреевны УМК:  «Школа России» Предмет: математика Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова  Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания Цели урока:  обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина»,   «ширина»;   уметь   вычислять   площадь   прямоугольника;   решать   задачи разными способами;  развивающие:  развивать   логическое   мышление,   воображение;   развивать коммуникативные качества, речь; воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой. Этап урока Деятельность Деятельность Универсальные 1.Мотивирование  к учебной  деятельности. (Организационный момент) 1мин. учителя ­   Чем   мы учащихся Находили учебные действия Личностные: занимались   на периметр, самоопределение; прошлом уроке? площадь Регулятивные: ­   Зачем   нам   надо прямоугольника. целеполагание; уметь   находить В   строительстве, Коммуникативные: в огороде и т.д. планирование учебного сотрудничества   с учителем   и сверстниками. площадь, периметр? ­Сегодня   мы продолжим   работу по   нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику. 2.Актуализация   и фиксирование индивидуального затруднения   в пробном   учебном действии.  8­9 мин. 1.Какие   фигуры Называют   номер Коммуникативные: изображены   на фигуры   и планирование доске? (Слайд 2) доказывают   свой учебного Среди фигур     данных выбор:   прямые сотрудничества   с найдите углы, учителем   и прямоугольники. противоположные сверстниками; Докажите   свой стороны равны. Познавательные: выбор. логические – анализ 2.   Задача   на Решают задачу на объектов   с   целью нахождение периметра нахождение периметра. выделения признаков. прямоугольника. (Слайды 3,4) 3.   Составление выражения   при нахождении периметра   (6+4)х 2=20 см Запись на доске. 4.   Задача   на Подсчитывают Регулятивные: нахождение квадратные целеполагание; площади. (Слайд 5) сантиметры. Коммуникативные: ­   Проблема:   как Делают   вывод: постановка найти   площадь,   не S=a•b вопросов; расчерчивая Находят  S  по Познавательные: каждый   раз   на формуле. самостоятельное квадратные сантиметры?  Читают   правило выделение   – в учебнике. формулирование Сегодня   мы   будем находить площадь. ­   Что   же   нужно Вспоминаем познавательной цели;   логические   – формулирование проблемы. Коммуникативные: сделать? формулу постановка 3.Выявление причины затруднения.   2­3 мин. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 10­11 мин. Чтобы   узнать нахождения вопросов; площадь,   надо площади. Познавательные: знать   длину   и   S   =  длину     х самостоятельное ширину. Но ширину ширину выделение   – надо узнать. (Слайд 6) Решение: 1)6:2=3(см) формулирование познавательной цели;   логические   – формулирование проблемы.  Регулятивные: Решают самостоятельно   в планирование, 5.Реализация построенного проекта. 4­5 мин.  (Физкультминутка  для глаз) 6.Первичное закрепление проговариванием   с во внешней речи.  4­5 мин. ширина. 2) S = 6х3 = 18 см2.  тетрадях. Проверка Ответ: S=18 см2. (Слайд 7) эталону слайде. (Слайд 8, 9, 10, 11) прогнозирование;     по на Познавательные: моделирование; Логические   – решение   проблемы, построение логической   цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество   в поиске   и   выборе информации. Регулятивные: контроль,   оценка, Решение   задачи   со слайда   8   сделав                      4 см чертеж   необходимые расчеты. и ?, в 2 раза больше коррекция; Решение: Познавательные: 4х2=8(см) длина умение Самостоятельно решают. 8х4= 32(см2) Ответ: S=32 см2 структуризировать знания,   выбор Взаимопроверка   в Ребята   делают наиболее парах. предположения   и эффективных обосновывают способов   решения свои ответы.  задач;   рефлексия Проблемный вопрос – как найти длину   по известным площади и ширине?  (Слайд 12) Работа   по   тетради Самостоятельное способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера   – контроль, коррекция,   оценка действий партнера. Регулятивные: на печатной основе. решение   в контроль, С. 52, №142 тетради. коррекция, выделение   и осознание   того,   что уже   усвоено   и   что еще   подлежит усвоению, осознание качества   и   уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Регулятивные: 7. Самостоятельная   работа с самопроверкой  по эталону. Самопроверка. Для   сильных учащихся: с.59, №161. 8.   Включение   в Устный   счёт. Повторяют систему   знаний   и повторение. 4­5 мин. 9. Рефлексия  деятельности. 2­3 мин. (Слайд 13,14) таблицу контроль, умножения на 6 и коррекция; деления   на   7. Личностные: Работают   по самоопределение. ­   Чем   понравился индивидуальным карточкам. Сами   оценивают урок? себя. Коммуникативные:  умение с достаточ­ ­   Чем   не Выставление ной полнотой и  понравился урок? оценок. точностью выражать ­ Чем еще хочется заняться? свои мысли; Познавательные: рефлексия.                                    Карточка для самостоятельной работы 1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см. Вычисли площадь. 2. Заполни пропуски:     50 см = ___ дм                       2 дм 4 см = ____см    12 см = ___дм___см              30 дм = ___ м 3. Вычисли: 5 см 3 мм + 6 см5 мм = 2 дм 5 см + 6 дм 6 см =   Фамилия___________________

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018