Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Уравнение
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
2 кл
14.04.2017
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Уравнение. УМК "Школа России"
Педагогические задачи: познакомить с понятием» уравнение», формировать умение читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
учащиеся научатся решать уравнения методом подбора, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей
математика.docx
МКОУ «Никольская СОШ» Солнцевского района Курской области
Конспект урока по
математике
ВО 2 КЛАССЕ
Тема: Уравнение
Подготовила учитель начальных классов
Чекулаева Л.В.
Т е м а : УРАВНЕНИЕ
Педагогические задачи:
познакомить с понятием» уравнение»,
формировать умение читать,
записывать и решать уравнения,
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать
внимание и логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
учащиеся научатся решать уравнения методом подбора, планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей
1. Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.
II. Устный счет.
1 Назови соседей числа 32.
Увеличь 8 на 4.
Уменьши 18 на 9.
Первое слагаемое 7, второе 9. Чему равна сумма?
Уменьшаемое 15, вычитаемое 8. Чему равна разность?
Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.
Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4. К числу 90 прибавили неизвестное число, получили 20. Чему равно
неизвестное число?
Из числа 50 вычесть неизвестное число, получим 20. Чему равно неизвестное
число?
2. Продолжите ряд: 5, 8, 12, 17, 23…
3. Найдите те выражения, значения которых равны 13:
7 + 6
4 + 8
8 + 5
9 + 4
6 + 6
13 – 1
7 + 5
13 + 0
13 – 0
10 + 2
9 + 3
14 – 1
4. Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.
20 + ... = 30 50 ... = 20 ... + 6 = 40
80 ... = 10 20 ... = 20 ... + 30= 50
III Постановка проблемы.
Решите равенства, записанные на доске.
158=
9+ = 11
Х + 8 =11
Ученики не могут решить третье равенство.
.Как называется запись?
Вы сегодня на уроке узнаете, что это за равенство?
На доске 3 карточки
1)Числовое выражение
2)Выражение с «окошком»
3)Уравнение
Соедините стрелками соответствующие карточки.
Как называется эта запись? Решите уравнение.
Дети не могут решать такие уравнения.
Сформулируйте тему урока.
Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
IVФизминутка.
Встаньте ученики.
Поднимите руки те, у кого в имени 4 буквы.
Присядьте, у кого первая буква фамилии согласная.
Потянитесь девочки.
Подпрыгните мальчики.
Присядьте, ученики 2 класса.
Встаньте 6 человек.
Почему это задание вызвало затруднение?
Нужно договариваться, если в задании участвует несколько человек.
V. Работа с учебником.
1) Теперь воспользуемся нашим учебником. Там даны задания для тех, кто
хочет много знать и уметь.
Запишите №1.
Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14).
Запишите его в тетрадь.
Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5)
На доске оформлена запись:
9 + x = 14
x =
Выйди к доске и запиши, чему равен x.
Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? (Надо
к 9 прибавить 5). Чему равна сумма 9 и 5? (14)
Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5?
Молодцы, значит, уравнение решено верно.
Подбираем для каждого уравнения такое значение х, при котором получится
верное равенство
Самостоятельно 3 и 4 столбик
2)Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (1)
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей?
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Как запишем задачу кратко?
_ Сделайте схематический чертеж
– Как поразному можно решить задачу?
Решите задачу двумя способами
(Два ученика работают у доски)
1 способ: 15 (5+4)=6(м)
2 способ: 1554=6(м)
Ответ: осталось 6 м ткани
Фронтально разбирается задача №6.
Прочитайте задачу.
Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.
Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)
Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)
Какой знак будет в действии? («+»)
Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)
Какой знак в действии? («+»)
Запишите решение и ответ. VI. Решение уравнений.
Рассмотреть записи на доске, найти среди них уравнения и решить.
20+х > 40 51+ х 322 = 30
566 < 70 70 + х = 90 х – 7 = 15
– Чем являются остальные записи?
VII/ Подведение итогов. Рефлексия
Составляем синквейн
1.Уравнение.
2.Занимательное, неизвестное.
3. Решать, думать, подбирать.
4.На уроке математики мы решали уравнения.
5. Равенство
Заполняем таблицу
VIII/ Инструктаж и запись домашнего задания
С. 82 № 3 (2), № 5
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Уравнение
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Уравнение
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Уравнение
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Уравнение
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Уравнение
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Уравнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.