Конспект урока по ОБЖ на тему: «Ориентирование на местности без карты». (10 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Ориентирование на местности без карты». (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
10 кл
24.04.2019
Конспект урока по ОБЖ на тему: «Ориентирование на местности без карты». (10 класс)
Фазы Луны.docx
Фазы Луны Первая четверть (видна  правая j половина диска Луны) Полнолуние (виден весь диск Луны) Последняя четверть (видна  левая половина диска Луны) 19.00 На юге На  востоке тных предметов, ставлю  перед учащимися  вопрос: «Как можно  определить направления на стороны горизонта,  если нет компаса и небо  покрыто облаками (нет  возможности видеть  Солнце, Луну,  звезды)?».        Даю задание: найти  наиболее характерные  признаки, по которым  можно определить  стороны горизонта.  Обобщая и дополняя  ответы, перечисляю и  практически показываю  способы определения  сторон горизонта по  признакам местных  предметов,  подчеркивая, что этот  способ менее надежен,  чем изложенные выше.  Но в определенной  обстановке он может  оказаться полезным, а  иногда единственно воз­ можным. Из  долголетних на­ блюдений  установлено,что: муравейники почти  всегда находятся с  южной стороны деревьев,  их северная сторона кру­ че южной; мох, лишайник  покрывает стволы  деревьев, камни, старые  деревянные постройки с  северной стороны; кора деревьев с  северной стороны обычно грубее и темнее, чем с  южной, особенно это  хорошо заметно на березе в жаркую погоду на  стволах сосен и елей  смола больше накапли­ вается с южной стороны; ягоды и фрукты  раньше приобретают  окраску зрелости с  южной стороны;  на склонах,  обращенных к югу,  весной снег тает  быстрее, чем на  склонах, обращенные к  северу. Здесь мы  рассматриваем лишь  наиболее общие и часто встречающиеся  признаки. Но всегда  найдутся и другие при­ знаки, например  просеки в больших  1.00 7.00 На западе ­­­­­­­­­­­­­­­­ На юге На западе На  востоке На юге лесных массивах, как  правило, прорубают  почти строго по линии «север ­ юг» и  «восток­запад». Кроме того, на  торцах столбцов,  устанавливаемых на  перекрестках просек,  кварталы нумеруются  с запада на восток  (слева направо),  цифры с  меньшими,номерами  располагаются на  северо­западе и  северо­ востоке,с  большими ­ на юго­  западе и юго­востоке.  Алтари и часовни  христианских церквей  обращены на  востоксток, а   колокольни ­ на запад. •Алтари католических церквей ­ на запад,  буддийские храмы  фасадами смотрят на  юг. Для закрепления  материала предлагаю  школьникам  перечислить основные  способы определения  сторон горизонта днем и в тем­ е время суток. Третий учебный  вопрос. Обращаю  внимание учащихся на то, что определение своего  местонахождения (точ­ ки стояния) входит в  понятие  ориентирования. Для  указания своего  местонахождения отно­ сительно известных  ориентиров надо назвать их и сообщить, в каком  направлении и на каком  расстоянии от них  находится точка  стояния. Излагаю при­ мерную форму доклада:  «Нахожусь на высоте  «Безымянная», север в  направлении на детскую  площадку,юг ­ на здание  школы восток ­ на  двухэтажное желтое  здание, запад ­ на  башенный кран. В одном  километре на северо­ восток ­ башенный кран,  в 600 м на юго­ запад ­  линия электропередачи, в 800 м на северо­запад ­  группа деревьев и т.д.». Заслушав доклады,  определяю, как учащиеся усвоили способы  ориентирования на мест­ ности, и при  необходимости до­ полнительно объясняю  непонятные вопросы. Подводя итоги урока,  кратко останавливаюсь  на особенностях  ориентирования в слож­ ных условиях: в темное  время суток, зимой, в  горной местности, в  степной и пустынной  местности. Домашнее задание. Закрепить  полученные знания при  ориентировании во вре­ мя походов, экскурсий,  прогулок на местности.

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Ориентирование на местности без карты». (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Ориентирование на местности без карты». (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Ориентирование на местности без карты». (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Ориентирование на местности без карты». (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Ориентирование на местности без карты». (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Ориентирование на местности без карты». (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019