Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Оценка 4.7

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
ОБЗР
10 кл
05.03.2018
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
План проведения урока по Основам безопасности жизнедеятельности (раздел « Основы военной Службы») в 10-м классе Тема: «Виды ВС РФ, рода войск: история их создания, состав и предназначение». Занятие 1. Учебные цели: 1.Ознакомить с историей создания и развития организационной структуры ВС России. 2.Показать значение ВС в истории России. 3.Формировать чувство гордости за ВС России. Учебные вопросы: 1.Организационная структура ВС России. 2.Вид ВС, общие понятия. 3.Род войск, общие понятия. Время: 1 учебный час (40 минут) Место: кабинет ОБЖ Метод: объяснительно-репродуктивный Материальные обеспечение: плакаты, кододиапозитивы, кододиапроектор, видеомагнитофон, видеозаписи, иллюстрации. Литература: 1.Учебник по курсу ОБЖ, который используется в школе. 2.Учебники по истории России, которые используются в данном учебном заведении. 3.Вооружённые Силы России (издание журнала « Военные знания»). 4.На службе Отечеству (издание журнала «Военные знания»). 5.Советская военная энциклопедия. -М.: Воениздат, 1976-1980гг. 6.Арсенал России (издание журнала « Военные знания»)Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС).docx
Методическая разработка урока : «Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества» План проведения урока по Основам безопасности жизнедеятельности (раздел « Основы военной Службы») в 10-м классе Тема: «Виды ВС РФ, рода войск: история их создания, состав и предназначение». Занятие 1. Учебные цели: 1.Ознакомить с историей создания и развития организационной структуры ВС России. 2.Показать значение ВС в истории России. 3.Формировать чувство гордости за ВС России. Учебные вопросы: 1.Организационная структура ВС России. 2.Вид ВС, общие понятия. 3.Род войск, общие понятия. Время: 1 учебный час (40 минут) Место: кабинет ОБЖ Метод: объяснительно-репродуктивный Материальные обеспечение: плакаты, кододиапозитивы, кододиапроектор, видеомагнитофон, видеозаписи, иллюстрации. Литература: 1.Учебник по курсу ОБЖ, который используется в школе. 2.Учебники по истории России, которые используются в данном учебном заведении. 3.Вооружённые Силы России (издание журнала « Военные знания»). 4.На службе Отечеству (издание журнала «Военные знания»). 5.Советская военная энциклопедия. -М.: Воениздат, 1976-1980гг. 6.Арсенал России (издание журнала « Военные знания») К данному уроку необходимо подготовить: -слайды: на слайдах может отображаться письменный и графический материал, который используется в ходе урока; -плакат «Структурная схема ВС РФ»; -видеофрагменты: могут быть использованы отрывки из художественных и документальных фильмов, из телевизионных передач: «Служу Отчизне» (ОРТ,08.20), «Военная программа» (РТР,07.40), «Марш- бросок» (ТВ-центр,09.45), «Щит Родины» (ТВ- столица,12.45), «Военная тайна» (RENTV, 12.50) – все передачи идут по воскресеньям; -раздаточный материал: иллюстративный материал (репродукции с изображением различных образцов вооружения и боевой техники, действий войск). Ход урока 1.Организационный момент (до 2 минут): -проверка готовности к уроку, обработка элементов строевой подготовки: ученики выстраиваются перед кабинетом или в кабинете, преподаватель принимает доклад дежурного о готовности к занятию. Ученики занимают места в классе, в классном журнале отмечаются отсутствующие; -информация о порядке проведения занятия: проверка домашнего задания, объяснение нового материала. 2.Проверка усвоение ранее изученного материала: (до 14 минут). 4 минуты – мозговая разминка: ученики письменно отвечают на несложные вопросы по материалу предыдущего урока (см. «Военные знания № 11, 12, 2004.,). Ответы кратко записываются в рабочую тетрадь под номером вопроса, исправлять нельзя! Вопросы задаются в быстром темпе, без повторов. Все вопросы относятся к военной реформе конца XIX века. Вопросы разминки: 1. С какого возраста мужское население царской России могло призываться на военную службу? ( с 21 года). 2.Чему был равен общий срок военной службы? (15 лет). 3.Чему был равен срок действительной военной службы? (6 лет). 4. Какая знаменитая винтовка поступила в это время на вооружение русской армии? ( винтовка Мосина). 5. (Это вопрос – «ловушка» ) Сколько выстрелов можно было сделать из этой винтовки не перезаряжая её? ( 6 выстрелов: 5 патрон в магазинеи 1 можно было заранее дослать в канал ствола). Можно считать правильным и ответ – 5 патронов. 6. Сколько военных округов было создано в России? ( 15 округов). 7. Каким стал парусный флот? (паровым, броненосным). После этого даётся команда «Стоп!». Ученики не имеют права делать исправления в тетрадях. Затем учитель зачитывает правильные ответы, те из учеников, у которых пять и более правильных ответов, поднимают руки. После проверки они получают: за 5 и 6 правильных ответов один балл, который затем суммируется с баллами, полученными на других уроках за ответы во время фронтальных опросов, ответов с места и т.п. Баллы могут не суммироваться, но и уменьшаться при неправильных ответах. За семь правильных ответов может выставляться отличная оценка. Условия оценки ответов могут быть и другими, но ученики должны их хорошо знать. Учитель обязательно должен проконтролировать правильность ответов учеников, хотя бы выборочно. При наличии в кабинете складывающейся классной доски по одному и тому же вопросу письменно могут отвечать три ученика (так как при этом они не видят то, что пишут их товарищи). Если в классе нет такой доски, то один ученик отвечает письменно на доске, а два-три других пишут ответы на листке бумаги, сидя за первыми партами лицом к классу (спиной к доске) - 8 минут. Три ученика письменно на доске перечисляют основные направления реформы ВС РФ: 1. Сосредоточение основных усилий на обеспечении качественного технического оснащения ВС и высокого уровня обученности л/с и боевой готовности войск. 2. Создание ВС в соответствии с реальными угрозами для безопасности РФ и её экономическими возможностями. 3. Уточнение задач ВС, других войск и формирований. 4. Создание современного механизма управления и руководства системой обороны и безопасности государства. 5. Переход к комплектованию ВС на контрактной основе. 6. Усиление социальной защищённости военнослужащих. 7. Повышение престижа армии и военной службы, усилие военно-патриотического воспитания юношей и девушек – будущих защитников Отечества. Остальные ученики участвуют в обсуждении следующих вопросов методом развёрнутых устных ответов: 1. Как развивались ВС в период 1917 по 1941 годы? 2. Как проявили себя ВС в годы второй мировой войны? 3. Чем характеризовалась развитие ВС в период с 1945 по 1995 годы? В нашей стране стал складываться новый тип государства – республика Советов, в ходе строительства которой вначале на добровольной основе возникли вооружённые отряды рабочих (Красная гвардия), а затем и РККА. 28.5.18 г. принято постановление ВЦИК об обязательной военной службе всех граждан России. В 1925 г. принят Закон «Об обязательной военной службе» , а в 1939 г. Закон « О всеобщей воинской обязанности». РККА победила в гражданской войне, нанесла поражение японским войскам на Дальнем Востоке. Проверкой готовности ВС СССР отстоять независимость нашей Родины стала Великая Отечественная война 1941-1945 годов. В ходе её наша армия разгромила войска немецко-фашистских захватчиков и освободила народы Европы от фашизма. В конце 1945 г. был разгромлен и японский милитаризм. В ходе послевоенного строительства ВС СССР оснащались самой современной боевой техникой и вооружением. Организационно они состояли из пяти видов: -Ракетных войск стратегического назначения; -Сухопутных войск; -Военно-воздушных сил; -Военно-морского флота; -Войск противовоздушной обороны, а также Тыла Вооружённых сил и войск Гражданской обороны. Во многом именно благодаря мощи ВС СССР миру удалось избежать развязывания третьей мировой войны, хотя её угроза была реальной. 4. Содержание 1-ого этапа реформирования ВС РФ : ( на первом этапе (1997-2000 годы) был осуществлён переход к четырёхвидовой структуре ВС(были объединены ВВС и Войска ПВО); было создано определённое количество боеготовых соединений Сухопутных войск; оптимизирована структура ВМФ ; численность ВС сокращена до 1,2 млн.человек). 5. Содержание 2-го этапа реформирования ВС РФ: (на первом этапе (1997-2000 годы) был осуществлён переход к трёх-видовой структуре ВС ( по сферам их применения: суша , воздух-космос, море); завершается создание научно- технической и технологической основы для перевооружения армии; создаются многофункциональные системы оружия стратегического, оперативного и тактического назначения). Неполные ответы дополняются другими учениками. 2 минуты - преподаватель проверяет правильность письменных ответов у доски, даёт оценку устных ответов. 3.Объяснение нового материала (время до 26 минут): Введение в тему: -Объявить тему и цель занятия, показать её важность, связь с предыдущим занятием, с другими темами. Объявить первый учебный вопрос. Ученики записывают формулировку: Организационная структура ВС России. В ходе объяснения ученики делают записи в своих рабочих тетрадях; ведя рассказ, целесообразно подходить к ученикам и наблюдать за их работой. Объяснить ученикам, что организационная структура ВС должна обеспечивать их наивыгоднейший состав, наиболее целесообразное сочетание различных видов оружия, боевой техники и средств их обеспечения, высокую боевую готовность и способность успешно вести боевые действия. Показать, что она в целом определяется экономическими возможностями государства и его политическим руководством. Ретроспективно напомнить организацию войск в Древнем Риме, феодальной Европе, России, СССР, других странах мира. ВС РФ начали создаваться в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.92 г. на основе ВС СССР, которые дислоцировались на территории России в то время. Общее руководство ВС РФ осуществляет Президент РФ, который в соответствии с Конституцией является Верховным Главнокомандующим. Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны и Генеральный штаб. Он издаёт приказы и директивы, вводит в действие правовые акты по различным вопросам деятельности войск. Министерство обороны, как правительственный орган, участвует в разработке вопросов военной политики, строительства ВС, готовит государственную программу вооружения и военной техники, формирует оборонный заказ и т.д. В конце урока преподаватель подводит итоги и даёт задание на дом к следующему уроку. -

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс

Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018