Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
ОБЗР
10 кл
05.03.2018
План проведения урока
по Основам безопасности жизнедеятельности
(раздел « Основы военной Службы») в 10-м классе
Тема: «Виды ВС РФ, рода войск: история их создания, состав и предназначение».
Занятие 1.
Учебные цели:
1.Ознакомить с историей создания и развития организационной структуры ВС России.
2.Показать значение ВС в истории России.
3.Формировать чувство гордости за ВС России.
Учебные вопросы:
1.Организационная структура ВС России.
2.Вид ВС, общие понятия.
3.Род войск, общие понятия.
Время: 1 учебный час (40 минут)
Место: кабинет ОБЖ
Метод: объяснительно-репродуктивный
Материальные обеспечение: плакаты, кододиапозитивы, кододиапроектор, видеомагнитофон, видеозаписи, иллюстрации.
Литература:
1.Учебник по курсу ОБЖ, который используется в школе.
2.Учебники по истории России, которые используются в данном учебном заведении.
3.Вооружённые Силы России (издание журнала « Военные знания»).
4.На службе Отечеству (издание журнала «Военные знания»).
5.Советская военная энциклопедия. -М.: Воениздат, 1976-1980гг.
6.Арсенал России (издание журнала « Военные знания»)Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС).docx
Методическая разработка
урока : «Вооружённые Силы
Российской Федерации –
защитники нашего Отечества»
План проведения урока
по Основам безопасности
жизнедеятельности
(раздел « Основы военной Службы») в
10-м классе
Тема: «Виды ВС РФ, рода войск: история их
создания, состав и предназначение».
Занятие 1.
Учебные цели:
1.Ознакомить с историей создания и развития
организационной структуры ВС России.
2.Показать значение ВС в истории России.
3.Формировать чувство гордости за ВС России.
Учебные вопросы:
1.Организационная структура ВС России.
2.Вид ВС, общие понятия.
3.Род войск, общие понятия.
Время: 1 учебный час (40 минут)
Место: кабинет ОБЖ Метод: объяснительно-репродуктивный
Материальные обеспечение: плакаты,
кододиапозитивы, кододиапроектор,
видеомагнитофон, видеозаписи, иллюстрации.
Литература:
1.Учебник по курсу ОБЖ, который используется в
школе.
2.Учебники по истории России, которые используются
в данном учебном заведении.
3.Вооружённые Силы России (издание журнала «
Военные знания»).
4.На службе Отечеству (издание журнала «Военные
знания»).
5.Советская военная энциклопедия. -М.: Воениздат,
1976-1980гг.
6.Арсенал России (издание журнала « Военные
знания»)
К данному уроку необходимо подготовить:
-слайды: на слайдах может отображаться
письменный и графический материал, который
используется в ходе урока;
-плакат «Структурная схема ВС РФ»;
-видеофрагменты: могут быть использованы отрывки
из художественных и документальных фильмов, из
телевизионных передач: «Служу Отчизне»
(ОРТ,08.20), «Военная программа» (РТР,07.40), «Марш-
бросок» (ТВ-центр,09.45), «Щит Родины» (ТВ- столица,12.45), «Военная тайна» (RENTV, 12.50) – все
передачи идут по воскресеньям;
-раздаточный материал: иллюстративный материал
(репродукции с изображением различных образцов
вооружения и боевой техники, действий войск).
Ход урока
1.Организационный момент (до 2 минут):
-проверка готовности к уроку, обработка
элементов строевой подготовки: ученики
выстраиваются перед кабинетом или в кабинете,
преподаватель принимает доклад дежурного о
готовности к занятию. Ученики занимают места в
классе, в классном журнале отмечаются
отсутствующие;
-информация о порядке проведения занятия:
проверка домашнего задания, объяснение нового
материала.
2.Проверка усвоение ранее изученного
материала: (до 14 минут).
4 минуты – мозговая разминка: ученики
письменно отвечают на несложные вопросы по
материалу предыдущего урока
(см. «Военные знания № 11, 12, 2004.,). Ответы кратко
записываются в рабочую тетрадь под номером
вопроса, исправлять нельзя! Вопросы задаются в
быстром темпе, без повторов. Все вопросы относятся
к военной реформе конца XIX века. Вопросы разминки:
1. С какого возраста мужское население царской
России могло призываться на военную службу? ( с 21
года).
2.Чему был равен общий срок военной службы? (15
лет).
3.Чему был равен срок действительной военной
службы? (6 лет).
4. Какая знаменитая винтовка поступила в это время
на вооружение русской армии? ( винтовка Мосина).
5. (Это вопрос – «ловушка» ) Сколько выстрелов
можно было сделать из этой винтовки не
перезаряжая её?
( 6 выстрелов: 5 патрон в магазинеи 1 можно было
заранее дослать в канал ствола). Можно считать
правильным и ответ – 5 патронов.
6. Сколько военных округов было создано в России?
( 15 округов).
7. Каким стал парусный флот? (паровым,
броненосным).
После этого даётся команда «Стоп!». Ученики не
имеют права делать исправления в тетрадях. Затем
учитель зачитывает правильные ответы, те из
учеников, у которых пять и более правильных
ответов, поднимают руки. После проверки они
получают: за 5 и 6 правильных ответов один балл, который затем суммируется с баллами, полученными
на других уроках за ответы во время фронтальных
опросов, ответов с места и т.п. Баллы могут не
суммироваться, но и уменьшаться при неправильных
ответах.
За семь правильных ответов может
выставляться отличная оценка. Условия оценки
ответов могут быть и другими, но ученики должны их
хорошо знать. Учитель обязательно должен
проконтролировать правильность ответов учеников,
хотя бы выборочно.
При наличии в кабинете складывающейся
классной доски по одному и тому же вопросу
письменно могут отвечать три ученика (так как при
этом они не видят то, что пишут их товарищи). Если в
классе нет такой доски, то один ученик отвечает
письменно на доске, а два-три других пишут ответы
на листке бумаги, сидя за первыми партами лицом к
классу (спиной к доске) - 8 минут.
Три ученика письменно на доске перечисляют
основные направления реформы ВС РФ:
1. Сосредоточение основных усилий на обеспечении
качественного технического оснащения ВС и
высокого уровня обученности л/с и боевой готовности
войск.
2. Создание ВС в соответствии с реальными угрозами
для безопасности РФ и её экономическими
возможностями. 3. Уточнение задач ВС, других войск и формирований.
4. Создание современного механизма управления и
руководства системой обороны и безопасности
государства.
5. Переход к комплектованию ВС на контрактной
основе.
6. Усиление социальной защищённости
военнослужащих.
7. Повышение престижа армии и военной службы,
усилие военно-патриотического воспитания юношей
и девушек – будущих защитников Отечества.
Остальные ученики участвуют в обсуждении
следующих вопросов методом развёрнутых
устных ответов:
1. Как развивались ВС в период 1917 по 1941 годы?
2. Как проявили себя ВС в годы второй мировой
войны?
3. Чем характеризовалась развитие ВС в период с
1945 по 1995 годы? В нашей стране стал
складываться новый тип государства – республика
Советов, в ходе строительства которой вначале на
добровольной основе возникли вооружённые отряды
рабочих (Красная гвардия), а затем и РККА. 28.5.18 г.
принято постановление ВЦИК об обязательной
военной службе всех граждан России.
В 1925 г. принят Закон «Об обязательной военной
службе» , а в 1939 г. Закон « О всеобщей воинской
обязанности». РККА победила в гражданской войне,
нанесла поражение японским войскам на Дальнем Востоке. Проверкой готовности ВС СССР отстоять
независимость нашей Родины стала Великая
Отечественная война 1941-1945 годов. В ходе её
наша армия разгромила войска немецко-фашистских
захватчиков и освободила народы Европы от
фашизма. В конце 1945 г. был разгромлен и японский
милитаризм. В ходе послевоенного строительства ВС
СССР оснащались самой современной боевой
техникой и вооружением.
Организационно они состояли из пяти
видов:
-Ракетных войск стратегического назначения;
-Сухопутных войск;
-Военно-воздушных сил;
-Военно-морского флота;
-Войск противовоздушной обороны, а также Тыла
Вооружённых сил и войск Гражданской обороны.
Во многом именно благодаря мощи ВС СССР
миру удалось избежать развязывания третьей
мировой войны, хотя её угроза была реальной.
4. Содержание 1-ого этапа реформирования ВС РФ :
( на первом этапе (1997-2000 годы) был осуществлён
переход к четырёхвидовой структуре ВС(были
объединены ВВС и Войска ПВО); было создано
определённое количество боеготовых соединений
Сухопутных войск; оптимизирована структура ВМФ ;
численность ВС сокращена до 1,2 млн.человек).
5. Содержание 2-го этапа реформирования ВС РФ: (на
первом этапе (1997-2000 годы) был осуществлён переход к трёх-видовой структуре ВС ( по
сферам их применения: суша , воздух-космос,
море); завершается создание научно- технической и
технологической основы для перевооружения армии;
создаются многофункциональные системы оружия
стратегического, оперативного и тактического
назначения).
Неполные ответы дополняются другими
учениками.
2 минуты - преподаватель проверяет
правильность письменных ответов у доски, даёт
оценку устных ответов.
3.Объяснение нового материала (время до 26
минут):
Введение в тему:
-Объявить тему и цель занятия, показать её
важность, связь с предыдущим занятием, с другими
темами.
Объявить первый учебный вопрос.
Ученики записывают формулировку:
Организационная структура ВС России.
В ходе объяснения ученики делают записи в своих
рабочих тетрадях; ведя рассказ, целесообразно
подходить к ученикам и наблюдать за их работой.
Объяснить ученикам, что организационная
структура ВС должна обеспечивать их
наивыгоднейший состав, наиболее целесообразное
сочетание различных видов оружия, боевой техники и средств их обеспечения, высокую боевую готовность
и способность успешно вести боевые действия.
Показать, что она в целом определяется
экономическими возможностями государства и его
политическим руководством.
Ретроспективно напомнить организацию войск в
Древнем Риме, феодальной Европе, России, СССР,
других странах мира.
ВС РФ начали создаваться в соответствии с
Указом Президента РФ от 07.05.92 г. на основе ВС
СССР, которые дислоцировались на территории
России в то время. Общее руководство ВС РФ
осуществляет Президент РФ, который в
соответствии с Конституцией является Верховным
Главнокомандующим.
Непосредственное руководство ВС РФ
осуществляет министр обороны РФ через
Министерство обороны и Генеральный штаб.
Он издаёт приказы и директивы, вводит в действие
правовые акты по различным вопросам деятельности
войск.
Министерство обороны, как
правительственный орган, участвует в разработке
вопросов военной политики, строительства ВС,
готовит государственную программу вооружения и
военной техники, формирует оборонный заказ и т.д.
В конце урока преподаватель подводит итоги и
даёт задание на дом к следующему уроку. -
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Методическая разработка урока (Организационная структура ВС) - 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.