Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова. Тема урока: Лес и человек.

  • Видео
  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • Памятки
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Природа России». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы и раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. По типу – это урок изучение нового материала Цель урока: сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов. Перед собой я ставила следующие задачи: Задачи: 1. Сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экономическими проблемами леса, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; формировать у учащихся убеждение в личной ответственности каждого за состояние природной среды; 2. Развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся; 3. Воспитывать ответственное отношение к учёбе, умение согласовывать свои действия, уважение и любовь к природе, культуру поведения, общения.лес имеет большое значение, как в природе, так и в жизни человека.
Иконка файла материала презентация.ppt
Предмет: Окружающий мир, 4 Раздел: Природа России класс. Казак Татьяна Вениаминовна, учитель начальных классов высшей категории МКОУ «Мироновская ООШ»
Тема: «Лес и человек».
Сосны, ёлки, берёзы,  клёны… Это лес – он наш друг  зелёный!  Добрый друг, он  шумит, поёт И в прохладную тень  зовёт.
ХВОЙНЫЙ ЛЕС
КЕДРОВКА
СМЕШАННЫЙ ЛЕС
БЕРЁЗА
ШИРОКОЛИСТВЕННЫ Й ЛЕС
ДУБ
РОЛЬ ЛЕСА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК А
­ Какое значение имеет лес в жизни  человека? ­ Какие экологические проблемы возникли  у леса и его обитателей? ­ Какие меры по охране природы  применяются в зоне лесов?
ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА • Место для отдыха человека. • Аптека. • Источник воды и пищи. • Источник топлива. • Дом для растений, грибов, животных. • Защитник воздуха, водоёмов и почв.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЕСА?
ПОЖАРЫ
ПОЖАРЫ Пожар – это грозная беда для  леса. Известно, что только 8   из 100 лесных пожаров  возникли без помощи  человека, от молнии или от  перегрева торфа.  В 92 случаях из 100 лес  загорался от искры  трактора, непотушенного  костра, брошенной спички,  шалости детей с огнём или  просто хулиганства.
ВЫРУБКА ЛЕСА
Памятка «Как разводить костёр» • • • • • • • • 1.Дети не должны разводить костёр одни, без взрослых.  2.Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут  загореться.  3. Нельзя разводить костёр под деревьями.    4. Костёр лучше разводить на старом кострище. Если его нет, то  лопатой надо снять дёрн и разводить костёр в образовавшейся ямке.  5. Нельзя разжигать костёр зажигалкой. 6. Обязательно наблюдайте за горящим костром.  7. Уходя, надо погасить костёр: залить водой или засыпать песком, а  снятый дёрн положить на место.
Загрязнение леса бытовым мусором
ВОТ ВО ЧТО МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ ЛЕС
Неумеренная охота и браконьерство Привели к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. Охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону.
Красная книга России
ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ • Лес – богатство и краса, береги свои леса! • Враг природы тот, кто леса не бережёт. • Много леса ­ не губи, мало леса – береги,  нет леса­ посади!
. Раскрась палец на руке в соответствии с расшифровкой
Домашнее задание • 1)Выполнить зад. на с: 50- 52 в рабочей тетради. 2.)Творческая работа: «Мини- сочинение» продолжи сочинение 2-3 предложениями «Если бы я был лесничий, я бы…..»
Список использованной литературы 1. Плешаков А.А. Учебник для 4 класса в 2 частях «Окружающий мир», Москва: Просвещение, 2010 2. Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 4 класс ресурсов неизвестен. Использованные материалы и интернет – ресурсы Плешаков А.А. Учебник для 4 класса в 2 частях «Окружающий мир», Москва: Просвещение, 2010 (мультимедийный диск) 1. 2. Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли до неба» 3. Карта природных зон России 4. Автор и источник заимствования интернет –