Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Природа России». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы и раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.
По типу – это урок изучение нового материала
Цель урока: сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов.
Перед собой я ставила следующие задачи:
Задачи:
1. Сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экономическими проблемами леса, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; формировать у учащихся убеждение в личной ответственности каждого за состояние природной среды;
2. Развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся;
3. Воспитывать ответственное отношение к учёбе, умение согласовывать свои действия, уважение и любовь к природе, культуру поведения, общения.лес имеет большое значение, как в природе, так и в жизни человека.
Предмет: Окружающий мир, 4
Раздел: Природа России
класс.
Казак Татьяна
Вениаминовна,
учитель начальных классов
высшей категории
МКОУ «Мироновская ООШ»
Сосны, ёлки, берёзы,
клёны…
Это лес – он наш друг
зелёный!
Добрый друг, он
шумит, поёт
И в прохладную тень
зовёт.
РОЛЬ
ЛЕСА В
ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕК
А
Какое значение имеет лес в жизни
человека?
Какие экологические проблемы возникли
у леса и его обитателей?
Какие меры по охране природы
применяются в зоне лесов?
ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА
• Место для отдыха
человека.
• Аптека.
• Источник воды и
пищи.
• Источник топлива.
• Дом для растений,
грибов, животных.
• Защитник воздуха,
водоёмов и почв.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ ЛЕСА?
ПОЖАРЫ
Пожар – это грозная беда для
леса. Известно, что только 8
из 100 лесных пожаров
возникли без помощи
человека, от молнии или от
перегрева торфа.
В 92 случаях из 100 лес
загорался от искры
трактора, непотушенного
костра, брошенной спички,
шалости детей с огнём или
просто хулиганства.
Памятка
«Как разводить костёр»
•
•
•
•
•
•
•
•
1.Дети не должны разводить костёр одни, без взрослых.
2.Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут
загореться.
3. Нельзя разводить костёр под деревьями.
4. Костёр лучше разводить на старом кострище. Если его нет, то
лопатой надо снять дёрн и разводить костёр в образовавшейся ямке.
5. Нельзя разжигать костёр зажигалкой.
6. Обязательно наблюдайте за горящим костром.
7. Уходя, надо погасить костёр: залить водой или засыпать песком, а
снятый дёрн положить на место.
Загрязнение леса бытовым
мусором
ВОТ ВО ЧТО МОЖЕТ
ПРЕВРАТИТЬСЯ ЛЕС
Неумеренная охота и
браконьерство
Привели к полному
или почти полному
истреблению
некоторых видов
животных.
Охота на лесных
животных
ограничена, а
браконьерство
наказывается по
закону.
ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ
• Лес – богатство и краса, береги свои леса!
• Враг природы тот, кто леса не бережёт.
• Много леса не губи, мало леса – береги,
нет леса посади!
.
Раскрась палец на руке в
соответствии с
расшифровкой
Домашнее задание
• 1)Выполнить зад. на с: 50- 52 в
рабочей тетради.
2.)Творческая работа: «Мини-
сочинение» продолжи сочинение
2-3 предложениями «Если бы я
был лесничий, я бы…..»
Список использованной литературы
1. Плешаков А.А. Учебник для 4 класса в 2 частях
«Окружающий мир», Москва: Просвещение,
2010
2. Поурочные разработки: Плешаков А.А
«Окружающий мир», 4 класс
ресурсов неизвестен.
Использованные материалы и интернет –
ресурсы
Плешаков А.А. Учебник для 4 класса в 2
частях «Окружающий мир», Москва:
Просвещение, 2010 (мультимедийный диск)
1.
2. Атлас – определитель. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. – Москва:
Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли
до неба»
3. Карта природных зон России
4. Автор и источник заимствования интернет –