Конспект урока по окружающему миру "Что такое хвоинки?" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока окружающий мир 1 класс.docx
Тема урока  Место урока в разделе  Тип урока  Цели урока  Задачи урока  Конспект урока окружающий мир 1 класс Что такое хвоинки? После темы «Что это за листья?» Комбинированный  Формирование у учащихся понятия «хвоя, хвоинки». Познакомить учащихся с лиственными и хвойными деревьями;  развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитывать интерес к природе. Предметные         узнавать листья в осеннем букете, в  герба¬рии, на рисунках и фотографиях;  сравнивать и группировать листья по раз­ личным признакам; определять деревья по листьям;  описывать внешний вид листьев какого­ либо дерева; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну;  описывать дерево по плану; Планируемые  результаты изучения темы  Метапредметные  Личностные   Понимать учебную задачу урока и   формирование чувства гордости за свою      стараться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения на уроке находить и выделять под руководством  учителя необходимую информацию из  текстов, иллюстраций, в учебных пособиях анализировать объекты окружающего мира  с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и классификацию  объектов по заданным критериям; Ресурсы  Родину  формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий  формирование уважительного отношения к  иному мнению развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками  Учебно­методическое сопровождение  Дидактические материалы  ИКТ, ЦОР  Учебник  Межпредметные связи  Организация пространства  Рабочая тетрадь Слайд – презентация «Хвоинки» Название этапа  Деятельность учителя  Деятельность учеников  Примечание Этапы урока  Организационный  Актуализация  знаний Подведение к теме  урока Приветствие учеников, проверка готовности к уроку С какого дерева листья? Работа с доской. На какие группы можем  разделить листья?  А с какого дерева этот лист? А это лист? Как вы думает какая будет  тема нашего урока? Давайте проверим. Откроем учебник – стр. 30.  Чтение темы урока. Приветствие учителя Осенние, летние; по форме Высказывают свои предположенияРабота по теме  урока У деревьев слева мы видим листья в форме пластинок, это  Ребята, посмотрите на экран. Чем, деревья, изображённые справа,  отличаются от деревьев, изображённых слева (на экране лиственные  деревья и хвойные) • лиственные деревья, а у деревьев справа, листья – это иголки, которые  правильно называют «хвоинки», а деревья, у которых есть хвоинки,  называют хвойными. ­ Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадки, которые помогут  назвать хвойные деревья: Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?  На экране картина с изображением елового леса • Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, зимой не умираю, Похожа я на ёлку, Но длинней иголки.  На экране картина с изображением соснового бора • • сосновый лес от елового? • Как называется сосновый лес?  Обратите внимание на высоту этих деревьев. Чем отличается  Как называется еловый лес?  Итак, о каких деревьях мы будем сегодня говорить?  Физминутка Бабочка Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела. Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными,  или хвойными. • • • Всю зиму они остаются зелеными. Как вы думаете почему вечнозеленые? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью? Ель  Ельник  Сосна  Бор  о хвойныхЗначит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не  Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? • меняется? • • Хво`я – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая  кожица не дает им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево  небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда  сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”. – Рассмотрите иллюстрацию на стр. 31 общий вид сосны и ели.  Сравните расположение веток у этих деревьев. Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты  высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие  ветви почти до земли. Еще раз рассмотрите рисунок ели и сосны. Сравните эти деревья.  Устно опишите по плану, данному в учебнике. • • • • • Организуется работа в рабочей тетради задание 1с.19 • • • • • Все понял и усвоил на уроке – красный квадратик Остались несколько вопросв – зеленый Нужно поработать дома ­ синий С какими деревьями мы познакомились? На какие две большие группы можно разделить все деревья? Чем они различаются? Что такое хвоинки? Как различить ель и сосну? Название дерева. Лиственное или хвойное. Общий вид, расположение веток. Особенности хвоинок. Особенности шишек. Подведение итого  урока Рефлексия