Тема урока
Место урока в разделе
Тип урока
Цели урока
Задачи урока
Конспект урока окружающий мир 1 класс
Что такое хвоинки?
После темы «Что это за листья?»
Комбинированный
Формирование у учащихся понятия «хвоя, хвоинки».
Познакомить учащихся с лиственными и хвойными деревьями;
развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, обобщать и делать выводы;
воспитывать интерес к природе.
Предметные
узнавать листья в осеннем букете, в
герба¬рии, на рисунках и фотографиях;
сравнивать и группировать листья по раз
личным признакам;
определять деревья по листьям;
описывать внешний вид листьев какого
либо дерева;
различать лиственные и хвойные деревья;
сравнивать ель и сосну;
описывать дерево по плану;
Планируемые результаты изучения темы
Метапредметные
Личностные
Понимать учебную задачу урока и
формирование чувства гордости за свою
стараться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
находить и выделять под руководством
учителя необходимую информацию из
текстов, иллюстраций, в учебных пособиях
анализировать объекты окружающего мира
с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию
объектов по заданным критериям;
Ресурсы
Родину
формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий
формирование уважительного отношения к
иному мнению
развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками
Учебнометодическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Учебник
Межпредметные связи
Организация пространства
Рабочая тетрадь
Слайд – презентация «Хвоинки»
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечание
Этапы урока
Организационный
Актуализация
знаний
Подведение к теме
урока
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку
С какого дерева листья? Работа с доской. На какие группы можем
разделить листья?
А с какого дерева этот лист? А это лист? Как вы думает какая будет
тема нашего урока? Давайте проверим. Откроем учебник – стр. 30.
Чтение темы урока.
Приветствие учителя
Осенние, летние; по форме
Высказывают свои предположенияРабота по теме
урока
У деревьев слева мы видим листья в форме пластинок, это
Ребята, посмотрите на экран. Чем, деревья, изображённые справа,
отличаются от деревьев, изображённых слева (на экране лиственные
деревья и хвойные)
•
лиственные деревья, а у деревьев справа, листья – это иголки, которые
правильно называют «хвоинки», а деревья, у которых есть хвоинки,
называют хвойными.
Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадки, которые помогут
назвать хвойные деревья:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
На экране картина с изображением елового леса
•
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю, зимой не умираю,
Похожа я на ёлку,
Но длинней иголки.
На экране картина с изображением соснового бора
•
•
сосновый лес от елового?
•
Как называется сосновый лес?
Обратите внимание на высоту этих деревьев. Чем отличается
Как называется еловый лес?
Итак, о каких деревьях мы будем сегодня говорить?
Физминутка
Бабочка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными,
или хвойными.
•
•
•
Всю зиму они остаются зелеными.
Как вы думаете почему вечнозеленые?
Почему хвойные?
Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?
Ель
Ельник
Сосна
Бор
о хвойныхЗначит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не
Бывает ли у них листопад?
Да и где их листья?
•
меняется?
•
•
Хво`я – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они
способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая
кожица не дает им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево
небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем
они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда
сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”.
– Рассмотрите иллюстрацию на стр. 31 общий вид сосны и ели.
Сравните расположение веток у этих деревьев.
Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты
высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие
ветви почти до земли.
Еще раз рассмотрите рисунок ели и сосны. Сравните эти деревья.
Устно опишите по плану, данному в учебнике.
•
•
•
•
•
Организуется работа в рабочей тетради задание 1с.19
•
•
•
•
•
Все понял и усвоил на уроке – красный квадратик
Остались несколько вопросв – зеленый
Нужно поработать дома синий
С какими деревьями мы познакомились?
На какие две большие группы можно разделить все деревья?
Чем они различаются?
Что такое хвоинки?
Как различить ель и сосну?
Название дерева.
Лиственное или хвойное.
Общий вид, расположение веток.
Особенности хвоинок.
Особенности шишек.
Подведение итого
урока
Рефлексия