Конспект урока по окружающему миру для 2 класса. Тема - Явления природы, этапы урока и физкультминутка соблюдены, присутствуют стихотворения, вопросы, обобщение и систематизация работы, индивидуальные задания. Конспект краток, удобен и понятен для учителей начальных классов, дети знакомятся с явлениями природы.Конспект урока по окружающему миру для 2 класса. Тема - Явления природы, этапы урока и физкультминутка соблюдены, присутствуют стихотворения, вопросы, обобщение и систематизация работы, индивидуальные задания. Конспект краток, удобен и понятен для учителей начальных классов, дети знакомятся с явлениями природы.
Окружающий мир Явления природы Технологическая карта
Дидактическая
структура урока
I.
Организационный
II.
Проверка
домашнего
задания.
III. Актуализация
знаний,
определение темы.
IV.Этап освоения
новых знаний.
V.Физкультминутк
а.
Совместное
VI.
открытие знаний.
VII. Обобщение и
систематизация
знаний.
Деятельность учителя
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светлоголубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа).
На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает
природа?
Распределите по группам предметы живой и неживой природы
Объясните, почему вы сделали именно так.
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться
самим.
Что вы видите на фотографиях?
Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?
И так тема нашего урока «Явления природы» (Тема записывается на доске).
Какие задачи будем решать на уроке?
Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи?
По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки
Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.
Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям.
Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются
сезонными.
Сколько времен года вы знаете?
Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет фотографию, по
которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе характеристику? Времена
года: лето, осень, зима, весна).
Во время ответов детей на мультимедиа появляются по очереди те же фотографии
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К
небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же
ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправовлево, взад
вперед – Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же
отдых будет
А какое время года сейчас?
Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?
В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно
определить, во что одеться?
Температуру воздуха измеряют специальным прибором термометром.
А в чем измеряется температура?
Назовите части термометра.
Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 количество градусов
холода.
Но шкалы всетаки отличаются. Почему?
Давайте выполним практическую работу.
Индивидуальная работа с ноутбуками.
Расставьте слова под соответствующей картинкой. Один будет выполнять задание на интерактивной
доске. Затем мы сравним ваши результаты.
Что такое явления природы?
Что называется сезонными явлениями?
Чем измеряют температуру?
Назовите части термометра?
Домашнее
VIII.
задание.
Дома каждый из вас продолжит работу с термометром и измерит температуру воздуха в комнате и на
улице, холодной воды и теплой, а также температуру своего тела.
По учебнику с. 28 – 31.
Дополнительное задание для любознательных: найти художественные произведения, в которыхПодведение
IX.
итогов.
описываются природные явления.
Что нового вы сегодня узнали?
На какие вопросы получили ответы?
Какие остались?
Приложение №1
Инновационный учебно–методический комплекс «Начальная школа» 3 часть. Задание 12.
Заполни таблицу.
Живая природа
Неживая природа
Изделия
книга
автомашина
луна
кустарник
холодильник
солнце
акула
цветок
тюлень
снег
ткань
вода
камни
дерево
шалаш
дом
одежда
бабочка
лось
карась
горы
гриб
дождь
грач
звезды
Приложение № 2.Приложение № 3
Лист самооценки.
Виды деятельности на
уроке
Оценка деятельности
Выполнил
самостоятельно
Были трудности
Выполнил с помощью
товарищейОпределение темы
Планирование
Изучение нового
материала
Работа в группе
Обобщение знаний
Приложение № 4Приложение № 5
Расставить слова под соответствующие картинки.
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/ccee66f5e49148168ac8165fc8a2b453/%5BNSTECH_210%5D_
%5BIM_115%5D.html