Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
естествознание
2 кл
13.06.2019
Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"
Тема "Наш адрес в мире". Цель: формирование представления о разнообразии окружающего мира, закрепить знания о форме нашей планеты. Ведётся разговор, о том что в солнечной системе девять планет. Планеты носятся в движении вокруг оранжевой звезды. Их держит большая сила притяжения.
окружающий мир 2 кл.doc
Урок 1. НАШ АДРЕС В МИРЕ Цель: познакомить с учебником; формировать представление о разнообразии  окружающего мира; закрепить знания о названии, форме нашей планеты. Ход урока I. Организационный момент. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга.) П. Формирование новых знаний.      Книга ­ это верный друг и помощник. Но нужно уметь пользоваться  книгой, уметь находить ответы на вопросы. Рассмотрим, как пользоваться  учебником. Что размещено на с. 3? (Оглавление.) Что такое оглавление? (Содержание разделов учебника с номерами  страниц.) Как называется раздел на с. 4? О чём этот раздел? Прочитайте в учебнике  на с. 5. Тема нашего урока «Наш адрес в мире». На какой странице рассматривается эта тема? (На с. 6.) На какой странице обозначена тема «Родная страна»? (На с. 10.) Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Вспомните, что обозначают эти  условные обозначения. III. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику (с. 6­7). КОСМОС Системой Солнечной зовётся Семья из девяти планет. На каждую свет Солнца  льется И согревает много лет. Планеты носятся в движенье Вокруг оранжевой  звезды, Их держит сила притяженья В глубинах вечной темноты. Н. В. Яковлева ­ Что обозначают слова «Вселенная», «планета», «страна», «город»? Почитайте  пояснения на с. 7. Сколько ни езди, ни ходи, Ни начала, ни конца, Тебе конца тут не найти. Ни  затылка, ни лица. (Земля.) Знают все: и млад и стар, Что она ­ большущий шар. (Земля.)  Что вы знаете о Земле? Чем вам нравится наша планета? Хотелось бы вам  изменить нашу планету? Что обозначает слово «земля», когда оно написано с  большой буквы(Земля)! А с маленькой Щщмя)!      Посмотрите, какой видят нашу Землю космонавты из космо­ са. (Иллюстрации представлены на доске, фотография ­ в учебнике на с.  6.) Какие цвета вы видите на нашей планете? (Голубой, белый, синий,  коричневый.) Что обозначает каждый цвет? (Голубой и синий ­ моря, океаны, озёра;  коричневый ­ суша; белый — облака.) Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды.) А почему на снимке из космоса наша планета голубая? (Вода занимает  больше половины земного шара.) Как нам увидеть Землю поближе? Что нам поможет? Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажет весь свет. (Глобус.) На ноге стоит одной, Крутит­вертит головой. Нам показывает страны, Реки,  горы, океаны. (Глобус.) Глобус ­ это модель земного шара. ­ Когда мы смотрим на него, то превращаемся в космонавтов, которые смотрят  на нашу планету из космоса. Что сразу бросается в глаза? (Гчобус немного  наклонен.) ­ Какой формы Земля? (Форма Земли шарообразная.) ­ И вы правы. Это в глубокой древности Землю считали плоским диском,  который держится на трёх слонах или на трёх китах. Теперь в шарообразности её формы никто не сомневается, особенно после полётов космонавтов, которые  своими глазами увидели из космоса нашу красавицу Землю. Тысячелетия люди потратили, чтобы доказать шарообразность Земли. Лишь в  XV веке перед неопровержимыми фактами Землю наконец признали круглой, и  школьники всех стран стали изучать свою планету по глобусу. 2. Работа по учебнику (с. 8­9). Рассматривание схемы, фотографий, ответы на  вопросы. ­ Вы читаете книгу за столом у яркой лампы. В комнате очень светло. Но стоит  выйти на улицу, и свет в вашем окне покажется тусклым. Он станет одним из  множества таких же огоньков в других окнах. Отойдёте ещё дальше, и свет  яркой лампы из вашего окна станет вовсе неразличимым ­ он сольётся с другими  огнями в одно слабое сияние. Звёзды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они очень­очень  далеки. На самом деле они громадные и яркие ­целые огненные шары. Они светят миллиарды лет. Солнце ­ тоже огромная пылающая звезда. Оно похоже на другие звёзды и  выглядит гораздо ярче остальных просто потому, что на другие звёзды мы  смотрим издалека ­ как на окна очень далёкого дома. А Солнце светит для нас  как лампа в комнате. Мы ведь живём «рядом» с Солнцем, можно сказать, у него  «под боком». ­ Чем дальше расстояние от вас, тем предметы кажутся меньше. Давайте  проверим. Посмотрите на доску. Закройте один глаз, поднимите указательный  палец на уровне второго глаза и посмотрите на доску. Сравните размер доски с  вашим пальцем.(Палец больше доски, ведь on перед глазами, а доска —  далеко.) Подойдите к окну и посмотрите на улицу. Все предметы на улице больше  вашего пальца. Закройте один глаз и еще раз посмотрите на все предметы. Какие  они? Солнце для нас ­ самая близкая, самая главная звезда. Свет от Солнца доходит  до нас за 10 минут, а от самой ближайшей звезды луч света идёт 4 года. СОЛНЦЕ Энергию нам Солнце дарит, Не уставая ни на час. Оно всю Землю согревает И  жизнь поддерживает в нас. Н. В. Яковлева Для чего мы надеваем солнечные очки? Можно ли смотреть на Солнце? (Свет Солнца очень сильный, он портит  зрение. Смотреть на Солнце ­ дар/се в тёмных очках ­нельзя.) Что такое звёзды? (Это огромные раскалённые светящиеся шары.) Какая самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце.) Можно ли все светящиеся точки на небе назвать звёздами? Что это за  небесные тела?(Это планеты. Слово «планета» означает блуждающая. Эти  космические тела похожи на звёзды, но в отличие от звёзд — огромных  раскалённых светящихся шаров — планеты представляют собой остывшие  холодные небесные тела.) Рассмотрите расположение планет вокруг Солнца. Что это за дорожки  вокруг Солнца? (Вокруг Солнца движутся по своим орбитам планеты.) Давайте перечислим их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,  Сатурн, Уран, Нептун.) Вы назвали планеты в какой последовательности? (В порядке удаления  их от Солнца.) Какая самая большая планета? (Юпитер.) Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца? (Меркурий.) Меркурий — раскалённый остров Среди ночного океана. МЕРКУРИЙ           С Земли его увидеть просто Под вечер или утром рано. Мороз здесь ночью очень сильный, Зато жара пылает днём, Но свет не падает в глубины ­ Не тает вечный лёд на нём. Нет жизни на его просторах, Нет атмосферы и воды. Лишь только кратеры и горы Стоят кругом средь пустоты. Меркурий к Солнцу самый ближний, Размером больше, чем Луна. Его на карте мы отыщем Теперь с друзьями без труда. Н. В. Яковлева — Сколько планет в Солнечной системе? (8.) ­ Как называется планета, которая окружена кольцами огромных размеров? (Сатурн.) ­ Как называется красная планета? (Марс.) — На какой планете есть жизнь? (Земля.) ­ Назовите страны мира, которые вы знаете? IV. Итог урока. — Возьмите альбомные листы. Нарисуйте планету Земля, какой бы вы ее хотели  увидеть из космоса через 100 лет. Домашнее задание: учебник, с. 6­9; рабочая тетрадь, с. 3, задания 1,2.

Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"

Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"

Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"

Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"

Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"

Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"

Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"

Конспект урока по окружающему миру "Наш адрес в мире"
Скачать файл