Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
2 кл—4 кл
15.06.2017
Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе
Публикация является частью публикации:
окружающий мир дорожные знаки.doc
МОУ «Старопольская СОШ»                                                                                                                            Окружающий мир: урок с применением игровой технологии  во 2, 4 классах                             Подготовила и провела:                                              учитель начальных классов Хозяинова Е. В. 2014г Цели: 1. Расширять знания учащихся о правилах поведения на дороге. 2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью. Задачи: 1. Закрепление   знаний   учащихся   о   разных   группах   дорожных   знаков (информационно­указательные, предупреждающие, запрещающие). 2. Знакомство с новым знаком «Прочие опасности» 3. Развитие монологической речи учащихся. Оборудование: 1. письмо, отправленное накануне каждому ребенку; 2. мультимедийная установка; 3. карточки с изображением предупреждающих дорожных знаков; 4. карточки с загадками; 5. клише с цифрами; 6. материал для аппликации 7. костюмы для сказочных персонажей (Светофор, Дорожный знак, Кот) 8. разрезные картинки с изображением средств передвижения; 9. карточки­слова с пропущенными орфограммами Ход урока: Учитель:  Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Сегодня мы продолжим разговор о том, что нас окружает. Сбоку – марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица Если захочешь­ За море умчится. (Письмо) Конечно, молодцы! Мы получили необычное письмо! (Слайд1) Кто бы мог прислать это загадочное письмо?   А для чего нам нужны светофор и дорожные знаки? Ответы детей. Учитель:  Ну,   тогда   не   будем   терять   времени   даром   и   отправимся   в   необычное путешествие в страну Дорожных знаков. За звание «Друзья Светофорика» будут бороться три команды: «Пешеходы», «Регулировщики», «Водители» (Каждая команда вытаскивает свое название)( Слайд 2) 1  конкурс:   Сейчас   каждая   команда   узнает,  на  каком  транспортном   средстве   она будет добираться до страны Дорожных знаков. У вас на столах разрезные картинки с изображением средств передвижения. Их нужно собрать пока звучит музыка. Учитель: На каком виде транспорта вы добрались до Страны дорожных знаков? Ответы детей Учитель: В этой стране мы все будем пешеходами. Кого называют пешеходом? Где может безопасно двигаться пешеход? Место, где двигаются машины? Безопасное место для перехода мостовой?(Слайд 3) 2 конкурс «Грамотный пешеход» Вставить в слова пропущенные буквы: Св.тофор,   ул.ца,   автом.биль,   тр.мвай.   с.гнал,   ш.фер,   ш.ссе,   тр.туар,   пасс.жир, м.стовая, п.шеход, р.гулировщик.( Слайд 4) Учитель: А вот и первый житель этой страны. (Появляется светофор) Светофор:  Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. Первый уличный светофор появился более 130 лет назад на улицах Лондона. Слово  «светофор» состоит из двух частей: «Свет» и «фор». «Свет» ­ это всем понятно. А «фор» в переводе с греческого – «несущий». А все вместе «Светофор» ­ значит «несущий свет» Свет, каких цветов несет светофор? (Ответы детей) У светофора три глаза – один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий. Какой глаз у светофора будет добрым? Строгим? Предупреждающим? Игра «красный, зеленый, желтый» (Слайд 5) Мои друзья, дорожные знаки помогают безопасному движению машин и пешеходов. Входит дорожный знак в шапочке с изображением знака, запрещающего звуковые сигналы. Знак:  В   России   дорожные   знаки   появились   в   1909   году.   Их   было   четыре: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог». Самым старым из действующих ныне следует считать инормационно­указательный «Километровый знак». (Слайд 6) 3 конкурс: Я приготовил вам задания Загадки – близнецы. Победит та команда, которая быстрее соберет карточки­загадки попарно: загадки звучат по­разному, но ответ на них должен быть одинаковый. 1. С тремя глазами живет, По очереди мигает. Как мигнет ­  порядок наведет. 2. Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. Три глаза – три приказа, Красный – самый опасный. (Светофор) От дома начинается, У дома и кончается. (Дорога) 3. Летит птица­небылица,    А внутри народ сидит. Что за птица: Песен не поет, Гнездо не вьет, Людей и груз везет. (Самолет) 4 Две пары ног на мостовой И пара рук над головой. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Вбегает кот, он громко поет песенку «Вместе весело шагать» Учитель: А ты кто?  Кот: Я ученик светофорных наук кот – Котофарик. Учитель: Ты что, кот, не знаешь правил дорожного движения? Не видишь, какой знак стоит? Кот: Подумаешь. А зачем мне их знать? 1 ученик: Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята Вам, ребята, тоже Всех их надо знать. 2 ученик: Нужно слушаться без спора  Указаний светофора Нужно правила движения Выполнять без возражения Светофор   4 конкурс: Правильно раскрасить дорожный знак и объяснить, что он обозначает. 1.  : Ребята, а вы знаете дорожные знаки? Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе  Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход») Этот знак нам говорит Осторожно: «Путь закрыт, Впереди тупик» («Тупик») Синий прямоугольник Буква Р внутри Остановку вам укажет, на пути. («Место стоянки») 2. 3. Кот: А почему все эти знаки синего цвета и одинаковой формы? (Ответы   детей:  Это   информационно­указательные   знаки.   Они   предупреждают   о местах переходов, об остановах и стоянках транспорта.) Вот! А ты кот даже самого простого знака не знаешь. Кот: Подумаешь. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них. Ну что же, мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? Кот: Как? На 4­х лапах (показывает) Правильно он ответил? Вопрос 1 команде: Как нужно переходить улицу? Почему опасно переходить улицу по пешеходному переходу наискосок? (Когда идешь наискосок поворачиваешься спиной к машинам. Путь удлиняется.) Ученик: Пешеход, пешеход!    Помни ты про переход!    Подземный, наземный,    Похожий на дорогу,    Знай, что только переход    От машин тебя спасет. Учитель: Чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги? (Они закрывают обзор проезжей части и мешают следить за движением машин.)  Учитель: Вот тебе кот второй вопрос: Как обходить автобус: спереди или сзади? Кот:  А зачем его обходить? Можно перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами. Учитель: Ребята, помогите ему, а то он совсем запутался, расскажите, как обходить автобус?  (После   выхода   из   троллейбуса,   автобуса   для   перехода   улицы   нужно   дойти   до ближайшего пешеходного перехода и уже там перейти дорогу.) Ученик: Машину, автобус, троллейбус    Только сзади всегда обходи.    За машинами, что проезжают По дороге, всегда следи. Учитель: А теперь ответь на третий вопрос: «Можно ли играть на мостовой?» Кот: Смотря во что, в шахматы нельзя. Учитель: А почему? Кот: Машины все фигуры посшибают, а в мяч можно. Учитель: Ребята, вы согласны с ним? Ученик: Правил дорожных на свете немало,    Все бы их выучить нам не мешало.     Но основное из правил движения    Знать, как таблицу должны умноженья    На мостовой не играть, не кататься,    Если здоровыми хотите остаться. Кот: Ребята, можно я останусь, мне с вами и интересно, вы много знаете. 5  конкурс:   Глядя   на   картинки,  поднимите   тот   знак,  который   здесь   должен   быть установлен. «Неровная   дорога»  ­   этот   знак   предупреждает   водителя   о   том,   что   впереди неровный, опасный участок дороги. Знак  «Дорожные  работы»  важен   как   для   водителей,   так   и   для   пешеходов.   Он предупреждает о том, что впереди идут работы по ремонту проезжей части. Там могут оказаться   ямы,   рабочие,   строительная   техника.   Для   пешехода   это   особенно   опасно   в темное время суток. Знак  «Пешеходный переход»  предназначен для водителей и предупреждает их о том, что впереди на дороге могут оказаться люди. Знак «Дети» ставят у школ, детских садов. Он предупреждает водителей о том, что на дорогу могут выбежать дети. «Дикие животные» ­ этот знак устанавливается в тех местах, где дорога проходит рядом с лесом, в котором водятся дикие животные. Знак предупреждает о том, что они могут   выскочить   на   дорогу.   Особенно   опасны   столкновения   машины   и   лося,   кабана, оленя. Знак  «Железнодорожный   переезд   без   шлагбаума»  предупреждает   о   том,   что перед водителем или пешеходом окажутся железнодорожные пути, где может проходить поезд. Учитель: Котофарик, что общего у этих знаков? (треугольная форма и белый фон с красной полосой) Как ты думаешь, как будет называться эта группа знаков? (Эти знаки о чем то предупреждают. Значит предупреждающие.) Предупреждающих знаков много, но не всегда можно предусмотреть все опасные случаи.   Если   подходящего   для   данной   ситуации   знака   нет,   то   ставят   знак   «Прочие опасности» Конкурс 6 «Собери знак» Самые строгие знаки – запрещающие. Они вводят запреты и ограничения. Знаки имеют круглую форму с красной окантовкой. Знак «Движение пешеходов запрещено» относится к пешеходам. Ставят этот знак в тех местах, где людям нельзя ходить и переходить дорогу. Видишь знак? Его значенье –  Запретить пешеходов движение. ( «Движение пешеходов запрещено») «Обгон запрещен» ­ этот знак предназначен для водителя. «Подача звукового сигнала запрещена» Знак: Чтоб машины не спешили,            Шел спокойно пешеход,            Помогать мы им решили,             Мы дежурим круглый год.           Самый малый знак дорожный,           Он стоит не просто так.           Будьте, будьте осторожны,           Уважайте каждый знак. Учитель: Я, вижу, что вы запомнили много правил. Используя свои знания, закончите правила, о которых будет идти речь в стихотворениях. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая для …(транспорта), Для тебя ...(тротуар) Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри…(налево), Потом смотри…(направо). Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой  «Не играй на….(мостовой)!» Молодцы!   Я   надеюсь,   выходя   на   улицу,   вы   всегда   будите   помнить   правила дорожного движения. (Исполнение песни «Если осторожно»)

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе

Конспект урока по окружающему миру в во 2-4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017