Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»
Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
окружающий мир
2 кл
18.10.2017
УМК «Школа России»
Учебник: А.А. Плешакова «Окружающий мир»
Цель: Познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать значение воды для растений, животных и человека.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся различать состояния воды, определять значение воды для всех живых организмов, станут бережно относится к воде.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы о состояниях воды и бережному ёё использованию.
Регулятивные: определять цели деятельности на уроке самостоятельно, организовывать рабочее место.
Коммуникативные: демонстрировать навыки культуры поведения при общении и выполнении заданий учителя, читать вслух и про себя текст учебника , понимать прочитанное. Слушать ответы детей, договариваться и приходить к общему мнению, работая в парах.
Демонстрационное оборудование: Интерактивная доска, презентация, банка с водой.
конспект по окр миру 2 кл про воду.docx
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Тема: Про воду
Учитель: Амирова А.М.
УМК «Школа России»
Учебник: А.А. Плешакова «Окружающий мир»
Цель: Познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать
значение воды для растений, животных и человека.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся различать состояния воды,
определять значение воды для всех живых организмов, станут бережно
относится к воде.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и
делать выводы о состояниях воды и бережному ёё использованию.
Регулятивные: определять цели деятельности на уроке самостоятельно,
организовывать рабочее место.
Коммуникативные: демонстрировать навыки культуры поведения при
общении и выполнении заданий учителя, читать вслух и про себя текст
учебника , понимать прочитанное. Слушать ответы детей, договариваться и
приходить к общему мнению, работая в парах.
Демонстрационное оборудование: Интерактивная доска, презентация, банка с
водой.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний:
Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека?
Кто хочет загадать свою загадку о воздухе (уч ся читают придуманные
загадки)
3.Самоопределение к деятельности:
Отгадайте загадку:(показ слайда)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.(О воде)
Показ воды в бутылке.
Решим, какие учебные задачи мы поставим перед собой (Значение и
состояния воды).
Откройте учебник на с.52, прочитайте задачи. 4.Работа по теме урока:
Вода занимает большую часть земного шара.
Показать вращающийся глобус.
На картах и глобусе вода обозначена синим цветом.
Попробуем их назвать : океаны, моря, озёра, реки.
Показ и называние 4 –х океанов: Северный – Ледовитый, Индийский,
Атлантический и Тихий.
Дополнительные сведения о водных пространствах (ледники и
водохранилища)
Какая может быть вода? Прочитайте текст слайда (показ бутылки с водой)
Правильно, жидкая.
Что необходимо сделать, чтобы получить лёд?(охладить, заморозить)
При какой температуре это произойдёт?( при минус 1 градус и т.д.). Это
твёрдое состояние.
А когда превратиться в пар?(если нагреем, вскипятим, до 100 градусов).Это
газообразное состояние. Мы увидим пузырьки и мельчайшие капельки воды.
Без пути и без дороги…
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
Отгадывание загадки ( на слайде)
Правильно, это дождь.
Вспомните, почему идёт дождь?(Тяжёлые капельки воды, из которых состоят
тучи, падают на землю)
А кто помнит, откуда берутся снег и лёд?( Снег и лёд – это замёрзшая вода.
Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лёд появляется на мокрой
дороге, на лужах и на реках.
Запомните вода может быть в трёх видах или состояниях: в жидком, твёрдом
лёд и газообразном пар.
5.Физкультминутка:
Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берёт( раскрыть воображаемый зонтик)
Почему же? Почему же? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Потому,что дождь идёт!(хлопки в ладоши)
6. Продолжение работы по теме урока.
Вся ли вода на планете пригодна для питья?(нет) В океанах и морях вода – солёная.
В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как
запасов пресной воды крайне мало.
Нам повезло, назовите водоёмы пресной воды на территории города Санкт
Петербург и Ленинградской области.(река Нева, Ладожское озеро).
Как вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас.( Конечно, о
бережном отношении к воде)
7.Работа в парах:
Рассмотрите фотографию и схему на с.53
Найдите факторы загрязнения воды. (Всё, что попадает в воду со сливом
сточных вод заводов и фабрик, выбрасывание мусора в воду, мытьё машин)
А что вы должны делать, чтобы не расходовать воду напрасно?
8.Продолжение работы по теме урока
Как вы думаете какое значение имеет вода для жизни?
Вода – имеет огромное значение в жизни любого объекта живой природы.
Человек, животное, растение не может существовать без воды.
9.Работа в рабочей тетради. Выполнение творческого задания .
Поэты и художники изображали море в своих произведениях.
Вспомните, какой поэт описал море.
Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую
красоту на своих картинах. Одним из знаменитых русских художников
маринистов был Иван Константинович Айвазовский.
А кто знает, что значит «маринист»? Маринист – художник, рисующий
морские пейзажи.
Показ слайда с изображением репродукций картин: « Девятый вал», «Корабли
у берега», «Буря на Чёрном море»
Нарисуйте любой водный пейзаж. Опишите свои впечатления.
10.Рефлексия:
Ответим на вопрос на с.55.
Оцените себя.
11.Подведение итогов:
Какой вывод необходимо сделать побывав на уроке?
Спасибо за плодотворную работу.
12.Домашнее задание:
Придумать и записать загадку о воде.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.