Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
окружающий мир
2 кл
18.10.2017
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»
УМК «Школа России» Учебник: А.А. Плешакова «Окружающий мир» Цель: Познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать значение воды для растений, животных и человека. Планируемые результаты: Учащиеся научатся различать состояния воды, определять значение воды для всех живых организмов, станут бережно относится к воде. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы о состояниях воды и бережному ёё использованию. Регулятивные: определять цели деятельности на уроке самостоятельно, организовывать рабочее место. Коммуникативные: демонстрировать навыки культуры поведения при общении и выполнении заданий учителя, читать вслух и про себя текст учебника , понимать прочитанное. Слушать ответы детей, договариваться и приходить к общему мнению, работая в парах. Демонстрационное оборудование: Интерактивная доска, презентация, банка с водой.
конспект по окр миру 2 кл про воду.docx
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе  Тема: Про воду Учитель: Амирова А.М. УМК «Школа России» Учебник: А.А. Плешакова «Окружающий мир» Цель: Познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать  значение воды для растений, животных и человека. Планируемые результаты: Учащиеся научатся различать состояния воды,  определять значение воды для всех живых организмов, станут бережно   относится к воде.    Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и  делать выводы о состояниях воды и бережному ёё использованию. Регулятивные: определять цели деятельности на уроке самостоятельно,  организовывать рабочее место.  Коммуникативные: демонстрировать навыки культуры поведения при  общении и выполнении заданий учителя, читать вслух и про себя текст  учебника , понимать прочитанное. Слушать ответы детей, договариваться и  приходить к общему мнению, работая в парах. Демонстрационное оборудование: Интерактивная доска, презентация, банка с  водой. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний: ­ Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека? ­ Кто хочет загадать свою загадку о воздухе (уч­ ся читают придуманные  загадки) 3.Самоопределение к деятельности: Отгадайте загадку:(показ слайда) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! ­ Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.(О воде)  Показ воды в бутылке. ­ Решим, какие учебные задачи мы поставим перед собой (Значение и  состояния воды). Откройте учебник на с.52, прочитайте задачи. 4.Работа по теме урока: Вода занимает большую часть земного шара. Показать вращающийся глобус. На картах и глобусе вода обозначена синим цветом. Попробуем их назвать : океаны, моря, озёра, реки. Показ и называние 4 –х океанов: Северный – Ледовитый, Индийский,  Атлантический и Тихий.  Дополнительные сведения о водных пространствах (ледники и  водохранилища) ­ Какая может  быть вода? Прочитайте текст слайда (показ бутылки с водой) Правильно, жидкая. Что необходимо сделать, чтобы получить лёд?(охладить, заморозить) При какой температуре это произойдёт?( при минус 1 градус и т.д.). Это  твёрдое состояние. А когда превратиться в пар?(если нагреем, вскипятим, до 100 градусов).Это  газообразное состояние. Мы увидим пузырьки и мельчайшие капельки воды.  Без пути и без дороги… Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. Отгадывание загадки ( на слайде)   Правильно, это дождь. Вспомните,  почему идёт дождь?(Тяжёлые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю) ­ А кто помнит, откуда берутся снег и лёд?( Снег и лёд – это замёрзшая вода.  Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лёд появляется на мокрой  дороге, на лужах и на реках. Запомните вода может быть в трёх видах или состояниях: в жидком, твёрдом­ лёд и газообразном­ пар. 5.Физкультминутка: Почему повсюду лужи? Мама зонтик свой берёт( раскрыть воображаемый зонтик) Почему же? Почему же? (развести руки в стороны, пожать плечами) Потому,что ­ дождь идёт!(хлопки в ладоши) 6. Продолжение работы по теме урока. Вся ли вода на планете пригодна для питья?(нет) В океанах и морях вода – солёная. В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как  запасов пресной воды крайне мало. Нам повезло, назовите водоёмы пресной воды на территории города Санкт­  Петербург и Ленинградской области.(река Нева, Ладожское озеро).   ­ Как вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас.( Конечно, о  бережном отношении к воде)   7.Работа в парах:  Рассмотрите фотографию и схему на с.53 Найдите  факторы загрязнения воды. (Всё, что попадает в воду со сливом  сточных вод заводов и фабрик,  выбрасывание мусора в воду, мытьё машин) ­ А что вы должны делать, чтобы не расходовать воду напрасно? 8.Продолжение работы по теме урока Как вы думаете какое значение имеет вода для жизни? Вода – имеет огромное значение в жизни любого объекта  живой природы.  Человек, животное, растение не может существовать без воды. 9.Работа в рабочей тетради. Выполнение творческого задания .   Поэты и художники изображали море в своих произведениях. Вспомните, какой поэт описал море. Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую  красоту на своих картинах. Одним из знаменитых русских художников ­  маринистов был Иван Константинович Айвазовский.  ­ А кто знает, что значит  «маринист»? Маринист – художник, рисующий  морские пейзажи. Показ слайда с изображением репродукций картин: « Девятый вал», «Корабли у берега», «Буря на Чёрном море» Нарисуйте любой водный пейзаж. Опишите свои впечатления. 10.Рефлексия: Ответим на вопрос на с.55. Оцените себя. 11.Подведение итогов: Какой вывод необходимо сделать побывав на уроке? Спасибо за плодотворную работу. 12.Домашнее задание: Придумать и записать загадку о воде.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017