Конспект урока по ОПК "Золотое правило этики"
Оценка 4.6

Конспект урока по ОПК "Золотое правило этики"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
4 кл
11.01.2017
Конспект урока по ОПК "Золотое правило этики"
Технологическая карта к уроку по Основам православной культуры и светской этики, модулю Основы православной культуры по теме "Золотое правило этики". Конспект включает такие приемы, формы, методы работы: беседа, комментированное чтение, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.
конспект урока ОПК.docx

Технологическая карта урока

Предмет: Основы православной культуры    класс _____4___

 

Тема урока

Место урока по теме

«Золотое правило этики»

 

13урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

открытие нового знания

Беседа, комментированное чтение, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

 

Цель урока

Задачи урока

Формирование представления о сути и Евангельском контексте «золотого правила этики», об этике, этичном поведении; усвоение «золотого правила этики», как условия оценивания собственного поведения.

 

  • Образовательные: познакомить с формулировкой золотого правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила.
  • Развивающие: уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах, развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость,    честность, преданность и  верность, уважительное  и заботливое                                                                                           отношение к родителям и близким людям.
  • Воспитательные: научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Знать « золотое правило этики»

 

Уметь соотносить свои поступки и поступки других людей  с «золотым правилом» этики

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

·         ЛичностныеУУД:

осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

– умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

 

·          Регулятивные УУД:

 

 ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; искать пути решения заявленной проблемы; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности

·          Коммуникативные УУД:

продумывать ответы перед их озвучиванием вслух; формулировать простые выводы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

·         Познавательные УУД:

 

овладение умением выражать свои мысли точно, правильно, не затрагивая чувств близких людей;

 

- Информационно-коммуникативные технологии.

- Проблемное обучение

Средства наглядности:

Раздаточный текстовый материал, репродукция картины В.Д. Поленова «Христос и грешница», компьютер, медиа проектор.

Источники:

Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры, 4 – 5 классы. – М.: «Просвещение», 2013.

 

 

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

Организационный момент.

Настроить учащихся на учебную деятельность.

- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали какие они у вас теплые? Пусть будет таким же теплым наше сегодняшнее общение. Я  приглашаю вас к сотрудничеству и надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными в течении всего урока. Желаю удачи!

 

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные УУД: формирование доброжелательного отношения к окружающим

Личностные УУД:

Наличие мотивации к работе на результат.

фронтальный

Создание доброжелательного отношения на уроке, настроя на активную работу

2. Актуализация знаний.

Выявить знания учащихся по данной теме,

Подготовить  к восприятию нового понятия 

- Ребята, послушайте песню и скажите, какие слова в этой песне, по – вашему, выражают ее основной смысл?

Звучит песня «Быть человеком»

1. Нам от самого порога

Жизнь раскинула пути;

Выбирай свою дорогу

И по ней смелей иди.

Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!

 

Припев: Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком.

 

2. В жизни прожитой дороги

Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги,

За собою жжём мосты,

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим;

И в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим.

 

- Как вы понимаете слова «Быть человеком»? Что это значит?

 

 

- Как в Библии отражены правила, законы, по которым должны жить люди?

- Что такое заповедь?

 

 

- Назовите заповеди, которые касаются отношений людей между собой

 

 

 

 

 

 

 

Ученики слушают песню.

 

 

 

 

- Самая главная в жизни профессия — быть человеком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Быть человеком, значит быть добрым, отзывчивым, вежливым, совершать добрые, хорошие поступки и т.д..

 

Эти правила отражены в заповедях.

- Это правила, по которым человек может различать добро и зло в своих поступках и намерениях.

- Почитай отца твоего и мать твою.

- Не убивай

- Не кради

- Не прелюбодействуй

- Не лги

- Не завидуй

Коммуникативные

-Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-участвовать в диалоге на уроке;

фронтальный

Осознание высказывания «Быть человеком»

Вспомнили заповеди, касающиеся отношения людей между собой

3.Формулировка темы урока, постановка задач урока.

Сформулировать тему и задачи урока

-  Мы вспомнили много правил нравственного поведения человека. Как вы считаете, можно ли все правила нравственного поведения объединить в одно?

- Откройте учебник. Прочтите тему нашего сегодняшнего урока

- Как будет звучать тема урока?

 

- Что вы хотели бы узнать по теме урока?

 

 

-

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

- Золотое правило этики.

 

 

 

- Как звучит «золотое правило этики»?

- Почему это правило называют «золотым»?

- Как надо применять его  в жизни?

 

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить  для себя учебные задачи

Коммуникативные

-Высказывать и обосновывать своё мнение.

Познавательные

- умение работать со словарём

фронтальный

Сформулирована тема, и задачи урока

 

4. Открытие нового знания

Познакомить учащихся со значение слова «этика». Развивать умение работать со словарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1 Чтение статьи учебника.

Познакомить с золотым правилом этики, развивать умение работать с учебником

- Конечно, на все вопросы мы постараемся ответить, но сначала скажите, как вы понимаете значение слова «этика». Попробуйте сформулировать свое определение «этики».

Найдите значение этих слов в словаре.

 

 

 

 

 

 

 

- Выскажите гипотезу: каково же «золотое правило этики»?

- Слово «золотой» в данном случае используется в прямом или переносном смысле? Почему используется именно это прилагательное?

 

Прочитайте первые три абзаца с.46. и найдите  ответ на вопросы:

-Как звучит золотое правило этики?

-Кто его сообщил людям?

-Почему его называют «золотым»?

 

-Было ли такое в вашей жизни, чтобы вы осуждали других людей? Что вы чувствовали?

Самостоятельное чтение 4 абз. (с.46)

-Что помогает уберечься от осуждения?

 

 

Дают  объяснение слова «этика».

-1 человек находит слово в толковом словаре:

Этика —1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;

2) совокупность норм поведения, морали, какой-нибудь общественной группы, профессии и т.д.

Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьми

Этика – это свод правил, по которым должны жить люди.

 

- Сравнивают своё понимание  слова  с толкованием значения понятия в словаре.

 

- Высказывают предположения

 

 

- В переносном.

 

 

 

- Значит правило очень важное. Если выполнять это правило, то всем людям будет хорошо.

 

 

 

-  Читают первые 3 абзаца текста, ищут ответы на вопросы.

- Отвечают на поставленные вопросы.

- Высказываются  о том, приходилось ли им когда-нибудь  осуждать других людей, как они себя при этом чувствовали, как уберечься от осуждения.

 

 

Познавательные

- умение работать со словарём

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные

Построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

фронтальный

 

Познакомились со значением слова этика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сформулировано «золотое правило этики»

4.2 Работа с картиной  В. Поленова

« Христос и Грешница».

Формировать умение искать необходимую информацию, отвечать на проблемные вопросы, познакомить с понятием «грешник»

- Ребята, кого вы видите на картине? (Люди)

- Что еще вы видите на картине?

- Что происходит на этой картине? 

 

 

- Почему вы так решили? Что вы видите на картине, что позволяет вам так утверждать?

 

 

 

- Как вы думаете, куда ведут эту женщину? 

- Кто по- вашему главный герой?

 

- Почему вы решили, что это главный герой?

- Как вы думаете, кем он может быть?

- Как вы думаете, кто эта женщина и зачем ее привели?

- Почему вы так решили? Что на картине позволяет вам сделать такой вывод?

- Где происходят события, изображенные на картине?

- Почему вы так решили?

 

- Что заинтересовало художникам в этом сюжете? Почему он решил написать такую картину?

- Ребята, это картина В.Д. Поленова «Христос и грешница». Зная название картины, назовите главного героя.

- Кто такой грешник?

 

 

Найдите на картине Христа. Как он выглядит?

 

- Поленов в своей работе сломал канонические традиции художественного изображения Иисуса. Он писал не Бога, а мудрого странника-философа, сосредоточившись главным образом на его человеческих качествах. Иисус максимально приближен к простому человеку – изображен сидящим в спокойной, слегка усталой позе, облаченным в одежду, не выделяющуюся из одеяний других людей. Художник добивался такого понимания картины, согласно которому Христос воспринимался бы не как Бог, а человек с огромной душой

- Как вы думаете, каким будет решение о судьбе грешницы?

- По всему видно, что Иисус  не разгоняет толпу, ни в чём не убеждает людей, не пытается их успокоить. Но, по библейскому сюжету, после его слов люди разойдутся по домам.

- Вас заинтересовала эта история? Что именно? Задайте вопрос.

— С каким отрывком из текста можно соотнести эту картину? Прочитайте этот отрывок.

 

Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было  забросать камнями до смерти. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.

-Как бы вы теперь ответили на поставленный вопрос, почему люди  «тихо разошлись» и не казнили женщину?

- Можно ли сказать, что ко Христу подошла толпа, а отходили от него люди?

 

 

 

 

 

- Что помогло людям уберечь себя от осуждения? 

-Как вы думаете, бывают ли безгрешные люди? Аргументируйте свой ответ.

Осуждение других людей плохо еще и тем, что оно слишком упрощает мир и человека. А человек сложен. У каждого из нас есть сильные и слабые стороны. Неудачник одной минуты может оказаться добрым гением следующего дня.

- Людей

 

 

- Красивое здание, природа, животные

 

- Одна группа людей сидит в кругу, беседуют, другая группа людей ведут женщину, возмущаются

 

 

- Первая группа людей сидит полукругом около главного героя. Позы тела и выражения лиц спокойны. Взгляд их с удивлением и  интересом устремлены на вторую группу людей. Вторая группа людей чем – то возмущена. Они с силой ведут упирающуюся женщину.

 

 

- (К главному герою картины)

 

 

- Мужчина , сидящий в кругу лицом к людям в белой одежде и коричневой накидке

 

- Люди, приведшие женщину смотрят на него, обращаются к нему, указывая на женщину

 

- Умный человек, судья

 

- Она кого-то обидела, преступница, воровка

 

- Женщина напугана, упирается, не хочет идти

 

 

- На улице восточного города

 

 

- Люди одеты в восточные одежды. Здание похоже на восточный храм

 

- Возможно жизнь и дальнейшая судьба этой женщины будут зависеть от решения главного героя

 

 

- Иисус Христос

 

 

 

 

 

- Человек,  нарушивший религиозные предписания, правила, заповеди  т.е . совершивший какой- то грех

 

 

- У Иисуса спокойное лицо, сидит, внимательно слушает людей, которые к нему пришли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Почему люди разошлись по домам и не наказали женщину?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Потому что каждый грешен.

 

 

 

Толпа – безличная масса, которая требовала наказания для женщины, устремляясь общему кличу «она грешница», её нужно казнить, закидать камнями, им было всё равно, что она совершила, главное, чтобы она ответила за свой поступок. Уходя, каждый человек, вспоминал что- то своё, он понял, что не имеет права осуждать кого- то, так как сам грешен.

 

- Память о своих собственных ошибках и недостатках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

осуществлять поиск и

выделять необходимую информацию, обсуждать  проблемные вопросы

фронтальный

Сформулирован вывод о том, что нет безгрешных людей и что прежде чем осуждать кого- то нужно посмотреть на себя.

4.3 Чтение рубрики «Это интересно» с.47.

Познакомить с понятием «неосуждение», развивать умение работать в паре

 

- Найдите в тексте и прочитайте, что значит «неосуждение»?

Неосуждение- проявление милосердия к человеку. (записать в тетрадь)

 

 

Работа с понятием «неосуждение». 

  Читает учитель: В египетском монастыре, где жил старец Моисей (это не пророк Моисей, а христианский подвижник, живший через полторы тысячи лет после пророка), один из монахов выпил вина. Монахи попросили Моисея сделать строгий выговор виновнику. Моисей помолчал. Потом взял дырявую корзину, наполнил ее песком, повесил корзину за спину и пошел. Песок же через щели сыпался за его спиной. Недоумевающим монахам старец ответил: это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи.

— Как ещё можно объяснить «неосуждение»?

Неосуждение - это различение оценки поступка и оценки самого человека.

Зло надо обличать и надо его ненавидеть. Но человек и его дурной поступок (грех) – не одно и то же. Поэтому в православии есть правило: «Люби грешника и ненавидь грех» (Записать в тетрадь). А «любить грешника» означает помочь ему избавиться от его греха.

Работа в парах.

Прочитайте текст из рубрики «Это интересно»

-Поработайте в парах и объясните и дополните  выражения на карточках:

«Сучок в глазе брата твоего»…

«Бревно в твоем глазе» …

«Лицемер» …

«Быть милосердным»….

 

 

Неосуждение – это проявление милосердия к человеку. Если Саша солгал, и я скажу – «в этом Саша солгал» - я скажу правду. Но если я скажу «Саша лжец», я сделаю шаг к осуждению. Потому что такой формулой я растворю человека в одном его поступке и поставлю на нем клеймо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст рубрики «Это интересно»

- В парах   объясняют выражения на карточках:

 

«Сучок в глазе брата твоего» - это плохие поступки других людей;

«Бревно в твоем глазе» - это наши плохие поступки;

«Лицемер» - это человек, который осуждает других, не замечая своих ошибок, говорит неправду»;

«Быть милосердным» - уметь прощать;

 

 

Коммуникативные

-участвовать в работе пары, договариваться друг с другом.

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Познавательные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

-овладение навыками смыслового чтения

Фронтальный,

Наблюдение за работой в парах

Осознание  и принятие понятия

 «неосуждение»

4.4 Работа с притчей по уточнению «золотого» правила этики», анализ притчи.

Уточнить золотое правило этики, развивать умение работать с текстом

 

- Я хочу вас познакомить с притчей, которая называется «Гвозди».       Как вы думаете, о чем она будет?

«Гвозди»

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.

В первый день юноша забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели он научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Тогда отец сказал юноше вынимать один гвоздь из ворот каждый раз когда тот не потеряет терпение. Наконец наступил день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам и сказал:

- Предположите, что сказал отец своему сыну.

«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах»

- Правильны ли были ваши предположения о содержании притчи, которые вы выдвигали, когда услышали название?

- Понравилась ли вам притча? Что привлекло в ней? Что вам показалось интересным в ней? Какие чувства и эмоции она пробудила у вас?

- Чему учит нас эта притча?

 

- С чем сравниваются дырки от гвоздей в воротах?

 

- Почему отец не объяснил сыну словами, что плохо обижать людей, а дал ему гвозди?

- Сколько гвоздей вбил в первый день сын?

- Что это значит?

 

- Почему количество забитых гвоздей с каждым днем уменьшалось?

 

- Как вы думаете, какие слова самые главные в этой притче?

 

 

- Как вы считаете, будет ли юноша в дальнейшем обижать окружающих? Почему

 

- Что необычного в этом коротком повествовании? Только ли о человеке, забивающем гвозди эта притча?

 

- Как иначе можно озаглавить эту притчу?

- Как эта притча связана с темой нашего сегодняшнего урока?

 

 

 

 

Дети высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

- Не обижать других людей, не делать зла

 

 

- С ранами в душе людей от злых, обидных слов  и плохих поступков

 

- Хотел наглядно показать сыну насколько плохие поступки делает сын, хотел научить сына контролировать себя

 

- 37

 

 

- Юноша 37 раз за день обидел кого – то

 

 

- Сын понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

 

 

 

- Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.

 

 

- Он будет вспоминать дыры на воротах, как символ ран в душе людей, которых он обидел. Он не захочет, в ответ от других людей получить такие раны в своей душе

 

- О необходимости контролировать свои поступки, задумываться, как наши слова и поступки отразятся на других людях, поступать с людьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя

Коммуникативные

-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Познавательные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- овладение навыками смыслового чтения

Личностные УУД:

-развитие понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

-способность анализировать нравственную сторону поступков

фронтальный

Уточнение золотого правила на литературном материале

5. Закрепление изученного

5.1 Самостоятельная работа

 

5.2 Работа в парах

 

Повторить и закрепить знания и умения, полученные на уроке

Самостоятельная работа на карточках. Приложение1

 

 

Приложение 2

Работа с пословицами. Даны : начало и конец пословиц. Задание собрать пословицу, прочитать и объяснить смысл.

 

Записывают золотое правило этики.

- Отвечают на поставленный вопрос: как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди, добавляя высказывания.

 

 

Работают в паре

Регулятивные

-осуществлять контроль своей деятельности

- оценивать правильность выполнения своих действий

Познавательные

- самостоятельно делать выводы

- перерабатывать информацию

Коммуникативные: - умение выслушать и принять чужую точку зрения, аргументировать свой ответ

Самооценка

Оцените свою работу по следующим критериям

-самостоятельность выполнения работы (с помощью светофоров  зелёный цвет - выполнил работу сам, красный- обращался за помощью;

- правильность выполнения работы   ( зелёный - уверен, что работу выполнил правильно, потому что хорошо понял тему урока, красный- мог ошибиться, потому что не очень хорошо понял тему урока)

Выполнят задания в рабочей тетради, оценят свою работу.

6. Рефлексия

Дать возможность ученикам осознать свою  деятельность на уроке

Подводя итоги нашего урока, ответим на вопросы:

- Назовите золотое правило этики.

 -  Чему учит золотое  правило этики?

 

- Как уберечься от осуждения других людей?

- Было ли такое в вашей жизни, чтобы вы осуждали других людей? Стали бы вы делать это ещё раз?

- Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие?

-  Думайте  о других. Что принесут людям ваши поступки: добро или зло?

Никогда не причиняйте боль другим. Ставьте себя на место другого человека.

     Попробуйте высказать свои впечатления от урока с помощью следующих предложений :

Сегодня я узнал …

Было интересно…

Теперь я буду…

Я почувствовал, что …

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

 

 

 

Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя

 

 

- Быть добрым.

  - Творить добро в жизни.

  - Учит правильно жить

 

 

 

 

- Высказываются по поводу материала урока

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные УУД:

способность к самооценке  на основе критериев успешной учебной деятельности

Самооценка с помощью представленных предложений

Каждый проведёт рефлексию своей деятельности на уроке.

7. Домашнее задание

Придумайте и запишите правила дружбы на основе "Золотого правила этики".

- Расскажите своим близким (маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке) о том, что узнали на уроке. Расспросите их о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Оцените, как соотносятся эти принципы с "Золотым правилом этики".

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Задание 1.  Запиши золотое правило этики.

_______________________________________________________________________________________

Задание 2. Подумай и ответь. Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?

1. В беседах и спорах  не перебивали, давали высказаться,____________

2. При встрече _________________________________________________

3. За глаза _____________________________________________________

4. В трудной ситуации __________________________________________

5. В болезни ___________________________________________________

6. В играх _____________________________________________________

7. Когда я ошибаюсь ____________________________________________

8. Когда у меня что-то получается ________________________________

9. Чтобы мои товарищи _________________________________________

10. Чтобы _____________________________________________________

Задание 3. Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении   с другими людьми.

 

 

 

 

Приложение 2

Как аукнется,                                            так и откликнется.

Что посеешь,                                             то и пожнёшь.

Не рой другому яму,                                  сам в неё попадёшь.

Не плюй в колодец,                                   ещё придётся  воды напиться.

Кто добро творит,                                      того Бог благословит.


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; искать пути решения заявленной проблемы; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности ·

Регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; искать пути решения заявленной проблемы; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности ·

Желаю удачи! Приветствуют учителя

Желаю удачи! Приветствуют учителя

Очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги,

Очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги,

Ученики слушают песню. -

Ученики слушают песню. -

Познакомить учащихся со значение слова «этика»

Познакомить учащихся со значение слова «этика»

Чтение статьи учебника. Познакомить с золотым правилом этики, развивать умение работать с учебником -

Чтение статьи учебника. Познакомить с золотым правилом этики, развивать умение работать с учебником -

Христос и Грешница». Формировать умение искать необходимую информацию, отвечать на проблемные вопросы, познакомить с понятием «грешник» -

Христос и Грешница». Формировать умение искать необходимую информацию, отвечать на проблемные вопросы, познакомить с понятием «грешник» -

Как вы думаете, кто эта женщина и зачем ее привели? -

Как вы думаете, кто эта женщина и зачем ее привели? -

Как он выглядит? - Поленов в своей работе сломал канонические традиции художественного изображения

Как он выглядит? - Поленов в своей работе сломал канонические традиции художественного изображения

Но, по библейскому сюжету, после его слов люди разойдутся по домам

Но, по библейскому сюжету, после его слов люди разойдутся по домам

Можно ли сказать, что ко Христу подошла толпа, а отходили от него люди? -

Можно ли сказать, что ко Христу подошла толпа, а отходили от него люди? -

Людей - Красивое здание, природа, животные -

Людей - Красивое здание, природа, животные -

Недоумевающим монахам старец ответил: это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи

Недоумевающим монахам старец ответил: это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи

Сучок в глазе брата твоего»… «Бревно в твоем глазе» … «Лицемер» … «Быть милосердным»…

Сучок в глазе брата твоего»… «Бревно в твоем глазе» … «Лицемер» … «Быть милосердным»…

Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди

Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди

Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах» -

Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах» -

Что это значит? - Почему количество забитых гвоздей с каждым днем уменьшалось? -

Что это значит? - Почему количество забитых гвоздей с каждым днем уменьшалось? -

Как иначе можно озаглавить эту притчу? -

Как иначе можно озаглавить эту притчу? -

Выполнят задания в рабочей тетради, оценят свою работу

Выполнят задания в рабочей тетради, оценят свою работу

Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие? -

Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие? -

Домашнее задание Придумайте и запишите правила дружбы на основе "Золотого правила этики"

Домашнее задание Придумайте и запишите правила дружбы на основе "Золотого правила этики"

За глаза _____________________________________________________ 4

За глаза _____________________________________________________ 4

Не плюй в колодец, ещё придётся воды напиться

Не плюй в колодец, ещё придётся воды напиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017