Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
2 кл
20.01.2019
Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс
Публикация является частью публикации:
познание мира 18.01.docx
Тема урока Сквозная тема Дата  проведения:  Учитель:  Средняя школа  имени Гагарина Ссылка на  подраздел  программы Цель Ожидаемые  результаты: Критерии  успешности: Тип урока Форма урока Методы и  приемы Наше питание В здоровом теле ­ здоровый дух 18.01.2019г Елеусизова Мадина Асылбековна  Класс: 2 «в» 1.4. Здоровье и безопасность 2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников Учащиеся: ­ знают, какие продукты относятся к здоровому питанию; ­ в парах описывают друг другу картинки из учебника; ­ извлекают информацию из видеоматериала, текста и рисунков в учебнике и в тетради; ­выполняют задания в тетради; ­ умеют выразить главную мысль текста, прочитанного в учебнике; ­ понимают необходимость здорового питания; ­ умеют договариваться, найти общее решение Учащийся достиг цели, если: ­ на основе наглядных материалов и текста учебника может описывать, какие вещества (белки, жиры,  углеводы) входят в пищу; ­ активно сотрудничает в паре; ­ предлагает свои идеи при выполнении заданий в ходе фронтальной и групповой работы в классе; ­ умеет оценить свою работу на уроке Урок изучения нового материала Урок ­презентация Работа с новыми понятиями, работа в парах и группах Ресурсы Время/этапы Организационны й момент (2 мин) Для учителя: интерактивная доска, электронное приложение, упаковки продуктов с этикетками: обертки от  конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления, распечатки с  перечнем пищевых добавок, картинки с продуктами. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши Деятельность учителя Ресурсы Деятельность  ученика Психологическая установка на урок Веселый прозвенел звонок! Мы начинаем наш урок. Мотивация – Девиз нашего урока – «Хочу все знать!» (хором) ноутбук Учащиеся  повторяют за  учителем Этап постановки  цели урока (2  мин) ­ С.Я. Маршак написал много замечательных стихов для детей. Одно из  них про волшебный край. Послушайте и скажите, хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? ­Есть волшебный край на свете, Где бывают только дети. Там на десять дней подряд День рожденья у ребят. И едят они в столовой В эти дни не суп перловый, Не лапшу, не вермишель, Не овсянку, не кисель, А клубничное мороженное. По тарелочкам разложенное… Там не ставятся отметки, Вместо них ученику Выдается по конфетке, А подчас по пирожку ­ Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Чтобы вы еще хотели съесть? ­ А все ли это полезно нашему организму? Тема урока «Наше питание» (слайд ) Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы  жить, а не живем для того, чтобы есть». А как вы думаете, зачем человек ест? (слайд )                                                      ­ кусочек торта,  шоколад, чипсы,  сухарики .. ­ Некоторые  продукты могут  нанести вред,  если их  употреблять в  большом  количестве. ­ Для того чтобы  ходить, играть,  работать, чтобы  жить. ­нет ­да ­сонливость,  вялость, думал ­Может ли человек обходиться без пищи? только о еде, в  животе бурчало.. ­ Приходилось ли вам испытывать чувство голода? ­Что вы при этом чувствовали? ­Человек может обходиться без пищи только в течение короткого  времени. ­ Назовите тему и цель нашего урока? ­Сегодня мы узнаем, что дает пища нашему организму, научимся  различать здоровую и нездоровую пищу. Этап усвоения  новых знаний (18 мин) ­ У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов,  внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества  содержаться в данных продуктах. (слайд ) Работа в парах ­ жиры, белки,  углеводы ­ Приносят  пользу  организму… обертки от  конфет,  шоколада,  газированных  сладких  напитков,  продуктов  быстрого  приготовлени я ­ А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем  организме? Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для  роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты  творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. (слайд ) Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат  «строительным материалом» тела. Источником жиров являются  сливочное и растительное масло, маргарин, сметана(слайд ) Учащиеся  самостоятельно  читают на стр.  51­52 ­ о витаминах ­Ими богаты  фрукты и овощи.  Все эти продукты полезны. Поэтому их относят к  здоровой пище. Учебник стр.  51­52 ­ есть витамин А,  витамин В,  витамин С. Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним  относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель,  макароны, кондитерские изделия, фрукты (слайд ) ­ Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества мы  употребляем в пищу. ­ Откройте учебники на стр. 51­52 прочитайте самостоятельно и  ответьте на вопрос: ­ О чём еще мы не говорили на уроке? ­Что же вы узнали о витаминах? ­ Какие витамины вы знаете? (слайд ) Витамин А находится в зеленых частях растений, а также в овощах  красного, желтого и оранжевого цвета. Например, морковь, абрикосы,  перец красный, помидоры, зеленый лук. Этот витамин обеспечивает  нормальную деятельность органа зрения, а также повышает  устойчивость к заболеваниям кожных покровов и простудных  заболеваний, что крайне важно для детей. Витамин В содержится в стручковых, дыне, луке, хрене и чесноке. Он  обеспечивает организм человека минеральными солями. В них содержится кальций, калий и фосфор. Минеральные вещества  необходимы человеку для формирования скелета, мышечных  сокращений. Богатые железом также сухой шиповник, айва, яблоки,  сливы, абрикосы. Витамин С играет огромную роль в процессах обмена, определяет  невосприимчивость организма к простудным и инфекционным  заболеваниям. Витамин С содержится в плодах шиповника, черной  смородине, петрушке, капусте разных видов, томатах, зеленом луке,  цитрусовых: мандарин, апельсин, лимон, грейфрукт. В зимнее время  можно получать этот витамин за счет картофеля и квашеной капусты. Физминутка  музыкальная  (1 мин) Этап проверки и  понимания  знаний (12 мин) Физминутка с Мальвиной  ­Ребята посмотрите каким должно быть питание школьника? (разнообразным и питательным, богатым витаминов) Учащиеся  отвечаюУчащиес я в группах  составляют меню ­ Меню должно  быть полезным,  содержать  витамины… Актуализирует правила работы в группе. Задание в группе: – Ученые предлагают распределить все необходимые для  жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. (слайд ) Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея  разделить продукты на разные группы и распределить их по мере  предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида  разработана Центром человеческого питания при UCLA  (Калифорнийском университете в Лос­Анджелесе). Напомню в общих чертах, что она из себя представляет. Пирамида  поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И  чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно  быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. – Рассмотрите пирамиду питания. Каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания, а каких ­ меньше? Задание в группах: Составьте в группе меню. Меню на обед Критерии: еда здоровая, полезная Рефлексия и  оценивание (2  мин) ­ Оцени свою работу на уроке. Раскрась грушу (задание 5 в «тетради  ученика») Домашнее  Задание 3,4 в 2тетради ученика» Учащиеся  оценивают свою  работу на уроке,  раскрашивают  грушу в тетради: Я старался, и у меня всё  получилось.  (красный цвет) Я старался, но были ошибки.  (два цвета:  красный и  зеленый) У меня не  получилось, но я  буду стараться. (зеленый цвет) 1. 2. 3. задание (1 мин) Подведение  итогов (2 мин) стр. 41 «Горячий стул» ­ Какие полезные вещества вы знаете? ­ В каких продуктах содержатся белки? ­ В каких продуктах содержатся углеводы? ­ В каких продуктах содержатся жиры? ­Для чего необходимы минеральные вещества? ­ Какой витамин содержится в моркови? ­Для чего необходимо питаться? Отвечают на  вопросы

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

Конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019