конспект урока по познанию мира по теме"Наше питание ",2 класс

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала познание мира 18.01.docx
Тема урока Сквозная тема Дата  проведения:  Учитель:  Средняя школа  имени Гагарина Ссылка на  подраздел  программы Цель Ожидаемые  результаты: Критерии  успешности: Тип урока Форма урока Методы и  приемы Наше питание В здоровом теле ­ здоровый дух 18.01.2019г Елеусизова Мадина Асылбековна  Класс: 2 «в» 1.4. Здоровье и безопасность 2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников Учащиеся: ­ знают, какие продукты относятся к здоровому питанию; ­ в парах описывают друг другу картинки из учебника; ­ извлекают информацию из видеоматериала, текста и рисунков в учебнике и в тетради; ­выполняют задания в тетради; ­ умеют выразить главную мысль текста, прочитанного в учебнике; ­ понимают необходимость здорового питания; ­ умеют договариваться, найти общее решение Учащийся достиг цели, если: ­ на основе наглядных материалов и текста учебника может описывать, какие вещества (белки, жиры,  углеводы) входят в пищу; ­ активно сотрудничает в паре; ­ предлагает свои идеи при выполнении заданий в ходе фронтальной и групповой работы в классе; ­ умеет оценить свою работу на уроке Урок изучения нового материала Урок ­презентация Работа с новыми понятиями, работа в парах и группахРесурсы Время/этапы Организационны й момент (2 мин) Для учителя: интерактивная доска, электронное приложение, упаковки продуктов с этикетками: обертки от  конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления, распечатки с  перечнем пищевых добавок, картинки с продуктами. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши Деятельность учителя Ресурсы Деятельность  ученика Психологическая установка на урок Веселый прозвенел звонок! Мы начинаем наш урок. Мотивация – Девиз нашего урока – «Хочу все знать!» (хором) ноутбук Учащиеся  повторяют за  учителем Этап постановки  цели урока (2  мин) ­ С.Я. Маршак написал много замечательных стихов для детей. Одно из  них про волшебный край. Послушайте и скажите, хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? ­Есть волшебный край на свете, Где бывают только дети. Там на десять дней подряд День рожденья у ребят. И едят они в столовой В эти дни не суп перловый, Не лапшу, не вермишель, Не овсянку, не кисель, А клубничное мороженное. По тарелочкам разложенное… Там не ставятся отметки, Вместо них ученику Выдается по конфетке, А подчас по пирожку­ Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Чтобы вы еще хотели съесть? ­ А все ли это полезно нашему организму? Тема урока «Наше питание» (слайд ) Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы  жить, а не живем для того, чтобы есть». А как вы думаете, зачем человек ест? (слайд )                                                      ­ кусочек торта,  шоколад, чипсы,  сухарики .. ­ Некоторые  продукты могут  нанести вред,  если их  употреблять в  большом  количестве. ­ Для того чтобы  ходить, играть,  работать, чтобы  жить. ­нет ­да ­сонливость,  вялость, думал­Может ли человек обходиться без пищи? только о еде, в  животе бурчало.. ­ Приходилось ли вам испытывать чувство голода? ­Что вы при этом чувствовали? ­Человек может обходиться без пищи только в течение короткого  времени. ­ Назовите тему и цель нашего урока? ­Сегодня мы узнаем, что дает пища нашему организму, научимся  различать здоровую и нездоровую пищу. Этап усвоения  новых знаний (18 мин) ­ У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов,  внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества  содержаться в данных продуктах. (слайд ) Работа в парах ­ жиры, белки,  углеводы ­ Приносят  пользу  организму… обертки от  конфет,  шоколада,  газированных  сладких  напитков,  продуктов  быстрого  приготовлени я­ А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем  организме? Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для  роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты  творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. (слайд ) Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат  «строительным материалом» тела. Источником жиров являются  сливочное и растительное масло, маргарин, сметана(слайд ) Учащиеся  самостоятельно  читают на стр.  51­52 ­ о витаминах ­Ими богаты  фрукты и овощи.  Все эти продукты полезны. Поэтому их относят к  здоровой пище. Учебник стр.  51­52­ есть витамин А,  витамин В,  витамин С. Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним  относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель,  макароны, кондитерские изделия, фрукты (слайд ) ­ Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества мы  употребляем в пищу. ­ Откройте учебники на стр. 51­52 прочитайте самостоятельно и  ответьте на вопрос: ­ О чём еще мы не говорили на уроке? ­Что же вы узнали о витаминах?­ Какие витамины вы знаете? (слайд ) Витамин А находится в зеленых частях растений, а также в овощах  красного, желтого и оранжевого цвета. Например, морковь, абрикосы,  перец красный, помидоры, зеленый лук. Этот витамин обеспечивает  нормальную деятельность органа зрения, а также повышает  устойчивость к заболеваниям кожных покровов и простудных  заболеваний, что крайне важно для детей. Витамин В содержится в стручковых, дыне, луке, хрене и чесноке. Он  обеспечивает организм человека минеральными солями. В нихсодержится кальций, калий и фосфор. Минеральные вещества  необходимы человеку для формирования скелета, мышечных  сокращений. Богатые железом также сухой шиповник, айва, яблоки,  сливы, абрикосы. Витамин С играет огромную роль в процессах обмена, определяет  невосприимчивость организма к простудным и инфекционным  заболеваниям. Витамин С содержится в плодах шиповника, черной  смородине, петрушке, капусте разных видов, томатах, зеленом луке,  цитрусовых: мандарин, апельсин, лимон, грейфрукт. В зимнее время  можно получать этот витамин за счет картофеля и квашеной капусты.Физминутка  музыкальная  (1 мин) Этап проверки и  понимания  знаний (12 мин) Физминутка с Мальвиной  ­Ребята посмотрите каким должно быть питание школьника? (разнообразным и питательным, богатым витаминов) Учащиеся  отвечаюУчащиес я в группах  составляют меню ­ Меню должно  быть полезным,  содержать  витамины… Актуализирует правила работы в группе.Задание в группе: – Ученые предлагают распределить все необходимые для  жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. (слайд ) Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея  разделить продукты на разные группы и распределить их по мере  предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида  разработана Центром человеческого питания при UCLA  (Калифорнийском университете в Лос­Анджелесе). Напомню в общих чертах, что она из себя представляет. Пирамида  поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И  чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно  быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. – Рассмотрите пирамиду питания. Каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания, а каких ­ меньше?Задание в группах: Составьте в группе меню. Меню на обед Критерии: еда здоровая, полезная Рефлексия и  оценивание (2  мин) ­ Оцени свою работу на уроке. Раскрась грушу (задание 5 в «тетради  ученика») Домашнее  Задание 3,4 в 2тетради ученика» Учащиеся  оценивают свою  работу на уроке,  раскрашивают  грушу в тетради: Я старался, и у меня всё  получилось.  (красный цвет) Я старался, но были ошибки.  (два цвета:  красный и  зеленый) У меня не  получилось, но я  буду стараться. (зеленый цвет) 1. 2. 3.задание (1 мин) Подведение  итогов (2 мин) стр. 41 «Горячий стул» ­ Какие полезные вещества вы знаете? ­ В каких продуктах содержатся белки? ­ В каких продуктах содержатся углеводы? ­ В каких продуктах содержатся жиры? ­Для чего необходимы минеральные вещества? ­ Какой витамин содержится в моркови? ­Для чего необходимо питаться? Отвечают на  вопросы