Конспект урока по русскому языку 2 класс Обобщение знаний по теме.
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку 2 класс Обобщение знаний по теме.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
2 кл
02.05.2018
Конспект урока  по  русскому  языку  2 класс  Обобщение знаний по теме.
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Имя существительное. Обобщение знаний."
Урок Обобщение знаний по русскому языку 2 класс по теме Имя существительное.docx

КВАША И. В.    Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном  как части речи.

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.                   

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

·        навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

·        мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 регулятивные действия

·        ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;

·        умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

·        активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·        логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

·        готовность слушать собеседника и вести диалог;

·        излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

         Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; мультимедиапроектор,  мультимедийная презентация урока; карточки для групповой и парной работы; карточки-слова на экологическое панно, слова для пословицы, карточки-смайлики для самооценки.

        Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный,  метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Слово приветствие. Здравствуйте, ребята

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок

Внимание проверь дружок, готов ли ты начать урок? И на парте все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

Итак  устремимся  по ступенькам знаний. Готовы? Хорошо!!!

Я желаю ребята    чтобы вы помогали друг другу

Я желаю , чтобы вы всегда решали  возникающие проблемы вместе

Чтобы вы  открыли что- то новое и интересное

И самое главное чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке СЛАЙДЫ (1-9)

 

И сейчас внимание,

Необычное  задание.

Какая тема урока  у нас?

Разберемся мы сейчас.

Дети отгадывают кроссворд и читают слово из выделенных букв. (обобщение)

Вопросы:

1.     Его можно записать из букв.(слово)

2.     Обозначение звуков на письме.(буквы)

3.     Это часть слова.(слог)

4.     Так раньше называли алфавит. (азбука)

5.     Слова, которые называют предметы. (существительное)

6.     Состоит из предложений, связанных по смыслу. (текст)

7.     Оно сообщает о ком-либо или о чём-либо. (предложение)

8.     Их мы произносим.(звуки)

9.     Она бывает устная и письменная. ( речь)

- Какое слово у нас получилось? (У нас получилось слово «Обобщение»)

- Итак, первое слово нашей темы сегодняшнего урока отгадано.

- Кто же догадался, какие знания мы будем обобщать? (Мы будем обобщать знания об имени существительном)

Цель урока   Обобщение знаний об имени существительном как части речи)..  -Какова же цель нашего урока? (. (-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Вспомним и закрепим свои знания об имени существительном)

Учитель:    А теперь приготовимся к следующему этапу урока. Приготовим ручки: Будем пальчики считать  1 2 3 4 5 

ВОТ ТАКИЕ ДРУЖНЫЕ 

КРЕПКИЕ и НУЖНЫЕ

УЧ : СКАЖИТЕ а к какому этапу мы приготовились??   Что мы сейчас будем делать?

Ученики:  Минутка чистописания

Цель этого этапа урока?

Ученики: Учимся красиво писать. Повторяем написание  букв и слов.

-Откройте тетради, записали  число и классная работа

                   ( Следим за высотой , шириной и наклоном букв).!

Тетрадь правильно кладу, (Слайд 11   )

Ручку правильно держу.

За посадкой слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

I.                  Актуализация знаний.

1.     Чистописание.

СсУуЩщЕеСсТтВвИиТтЕеЛльНнОоЕе

- Какие буквы видите? (Заглавные и строчные)

- Запишите каллиграфически правильно строчные буквы.

- Какое слово получилось? (существительное)

- Как вы думаете, почему мы написали именно это слово? (изучаем эту часть речи)

Ученики пишут.

Учитель: Следим за правильным соединением  букв!             Взаимопроверка

  Учитель  Ребята, оцените себя на уроке . Занесите отметку в лист самооценки

Уч : Переходим к след этапу урока

Словарная работа    На  слайдах загадки. Читаем загадку. Отгадку пишем в тетрадь. ВЗАИМОПРОВЕРКА. На полях пишем отметку и переносим её в оценочный лист.!

Уч :  Ребята, все слова , которые вы сейчас записали  - это  имена  ……….

 Дайте определение имени существительному ?  ( ответы детей) Оцениваем себя в оценочном листе!

РАБОТА в Группах (вспомните  правила работы в группе

Внимательно прочитаем и выберем только те слова-снежинки, которые являются именами существительными. (СЛАЙД 12 )

Бежит, Москва, яркое, круглый, спит, звенит, медведь, ворона, грач, Роман, солнце, снег, мороз, оттепель, заяц, лиса, сосульки.

-Что надо сделать, чтобы определить к какой части речи относится данное слово? (Поставить к слову вопрос)

-Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными).

Какие слова  в первом и втором столбике будут лишними? Почему?

( Москва, Роман - эти слова написаны с заглавной буквы, обозначают имя человека и название города. Это собственные имена  существительные).

Какие еще имена существительные пишутся с заглавной буквы (названия сёл, рек, улиц, имена людей, клички животных…)

V. Физкультминутка.        (СЛАЙД13)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.            (Повороты влево, вправо)

Потянулся он со  сна:        (Потягивание - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.            (Вращение головой)

Наклонился взад- вперед,           (Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт,

Ищет мишка корешки             (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец,  медведь наелся

И на брёвнышко уселся.                     (Дети садятся)

 

Индивиндивидуальная работа

Уч: Следующее задание. На слайде. Разделить слова в 2 столбика.

                                                    Вывод.

I.                  Работа в паре.

Шифрограмма.

На каждом столе карточка:

 

ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ

 

- Положите перед собой карточку, внимательно изучите. В предложенном наборе букв найдите 6 слов и обведите их. О готовности пары сообщите поднятием рук.

Проверка:

-Какие слова нашли в первой строчке?(вьюга, зверёк)

- Какие орфограммы?(разделительный «ь» и безударная гласная «е» ,проверочное слово «зверь»)

- Во второй строчке? (сугроб, рыбка)(орфограммы: парный согласный на конце –сугробы, в середине слова- рыба)

- В третьей строчке? исички, трава)(безударные гласные-лисы, травы, ЧК без ь знака)

- На какие две группы можно разделить эти слова?(одушевлённые и неодушевлённые)

 

5. Работа в паре. (-Наши ручейки растекаются, но на их пути встретились преграды. 

Слова: ручей, вьюга, лужа, мороз, солнце, снежинки.

Прочитайте слова, какой частью речи они являются?

Выберите и подчеркните имена существительные, которые относятся к теме «Весна».

 Что вы можете сказать об этих именах существительных (Они все в единственном числе).

 Измените их число.

- Какое слово вызвало затруднение? (солнце – т. к. у этого слова нет формы множественного числа)

- Обсудите с товарищем, чем отличается имя существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?

(Существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном числе – два или несколько предметов).

-Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном?

(Имена существительные изменяются по числам)

-Всегда ли имена существительные изменяются по числам?

- (Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце, смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…)

VII. Беседа о здоровье. (СЛАЙД 14 )

Посмотрите на экран, прочтите стихотворение «Где воробей?» Р.Фархади

 (Один учащийся читает вслух)

Тает снег. Журчит ручей.

Где же прыткий воробей?

Воробей крикливый где?

Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура,-

У него температура.

Воробей скакал по лужам

И теперь лежит простужен.

-Что случилось с воробьем? Почему он простудился? Чему учит нас данное произведение?

 (Надо заботиться о своем здоровье)

VIII. Обобщение по теме. Составление кластера. (СЛАЙД 15)

-О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Все ли мы вспомнили и повторили об имени существительном как части речи.

-А сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, для этого мы поработаем в группах и  составим кластер. Каким будет ключевое слово нашего кластера? (Имя существительное)

Ребята, у которых на столе зеленые треугольники объединятся в первую группу, желтые - вторая, оранжевые – третья, белые - четвертая.

Одна из групп работает на доске, для них заготовки слов

(Имя существительное, часть речи, кто?, что?, предмет, явление природы, состояние, чувства, одушевленное, неодушевленное, нарицательное, собственное, со строчной буквы, с заглавной буквы, единственное, множественное число)

УЧИТЕЛь    Какая была цель на уроке ?

УЧИТЕЛь      Достигли ли мы её?

IX. Проверка работы. Рефлексия. ТЕСТ

X.  Итог урока.

- Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные.

Я вспомнил….

Мне удалось…..

Мне понравилось…..

Я могу похвалить себя за..

Скажите , ребята , а эти знания вам  пригодятся?

Уч. А   где?

XI. Домашнее задание.

Разноуровневое . Те кому  было сегодня   на уроке всё понятно  берут задание на зелёном листочке, те кто ёще не совсем понял материал на  жёлтом листочке, а те кто совсем всё плохо понял, те берут задания на красном листочке.

Урок наш окончен

И выполнен план

Спасибо, ребята,

Огромное  вам!!!      Урок окончен.

 

 

 


 

КВАША И. В. Конспект урока русского языка во 2 классе

КВАША И. В. Конспект урока русского языка во 2 классе

Оборудование: - учебник «Русский язык»

Оборудование: - учебник «Русский язык»

Это часть слова.(слог) 2.

Это часть слова.(слог) 2.

Какое слово получилось? ( существительное ) -

Какое слово получилось? ( существительное ) -

V . Физкультминутка. (

V . Физкультминутка. (

Положите перед собой карточку, внимательно изучите

Положите перед собой карточку, внимательно изучите

Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце, смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…)

Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце, смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…)

УЧИТЕЛь Какая была цель на уроке ?

УЧИТЕЛь Какая была цель на уроке ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018