Конспект урока по русскому языку. Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку. Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
07.03.2018
Конспект урока по русскому языку.  Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива
Цель урока: Ознакомление учащихся с собственными именами и нарицательными. Задачи: - формировать представление детей об основном назначении имен собственных; - ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные»; - закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и строчной буквы в именах нарицательных; - развивать речь обучающихся при работе с текстом; - развивать умения работать со словарем.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.docx
КОНСПЕКТ УРОКА  Имена собственные и нарицательные (Тема урока) ФИО (полностью) Абросимова Ангелина Валентиновна Место работы МБОУ «Инжавинская СОШ» Должность Учитель начальных классов Предмет Русский язык Класс 2 Тема и номер  урока в теме Базовый учебник  «Имена собственные и нарицательные». Урок первый.  Раздел «Слово и его значение».  Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина «Русский язык»,  2 класс, часть 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Цель     урока: нарицательными. 9. Задачи:  Ознакомление   учащихся   с   собственными   именами   и ­ формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ­ ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные»; ­   закрепить   орфографический   навык   использования   заглавной   буквы   в   именах собственных и строчной буквы в именах нарицательных; ­ развивать речь обучающихся при работе с текстом; ­ развивать умения работать со словарем. 10. Планируемый результат: Познавательные умения: ­объяснять   различие   существительных   нарицательных   и   собственных   и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: ­формулировать понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: ­писать в тексте имена собственные и нарицательные. 11. Тип урока: урок освоения новых знаний 12. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах. 13. Необходимое техническое оборудование:  интерактивная доска  Panasonic  UB­ T880,   проектор,   компьютеры,   электронное   приложение   (диск)   к   учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, рабочая тетрадь №2 к учебнику. 14. Структура и ход урока № Этап урока 1 Мотивация  Цель: активизация учащихся 2 Актуализация  знаний. Создание  проблемной  ситуации. Цель:  актуализировать  знания учащихся. Проводить  инструктаж,  настраивать  детей на работу. ­Доброе утро  всем! ­Вот звенит для нас звонок –  начинается  урок. Ровно встали,  потянулись и  друг другу  улыбнулись. ­ Тихо сели.  Настраиваемся  на урок.  Расскажите  правила  поведения на  уроке. Включить  обучающихся в  обсуждение  проблемных  вопросов.  Работа в  тетрадях. Минутка  чистописания. Организовать  фронтальную  работу.  Словарная  работа. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность  учителя  Деятельность  ученика Поприветствовать учителя и друг  друга.  Настроиться на  работу.  Формулировать  правила  поведения на  уроке. Планируемые  результаты УУД Коммуникативные  УУД Планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками.  Личностные УУД Самоопределение  нравственно­этического  оценивания Регулятивные УУД. Анализируют  эмоциональное  состояние Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное  мнение и  аргументировать  его. Запись: число,  классная  работа. Письмо  заглавных букв: Ч, В, Ф,Ц, К, Д Познавательные УУД.  Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание,  планирование. Личностные УУД Самоопределение  развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми,  сверстниками ­На какие  вопросы  отвечают слова? ­Почему к одним словам можно  задать вопрос  кто?,  а к другим  – вопрос что? Работа с   предложением. ­Посмотрите на  запись. я научился  читать и писать ­ Подумайте,  можно ли данную запись назвать  предложением?  Объясните. ­ Как записать  высказывание? Организовать  работу и  обеспечить  контроль за  выполнением  задания. Создать  проблемную  ситуацию, через  которую  учащиеся смогли бы назвать тему  урока.  Фронтальная  работа. ­ Назовите слова, которые в тексте пишутся с  заглавной буквы,  но не являются  началом  предложения. Оценивать  правильность  выполнения  задания. Коммуникативные  УУД Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия)  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации) Выполняют  зарядку для глаз Оценивать  правильность  выполнения  заданий. Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное  мнение и  аргументировать  его Личностные УУД Самоопределение  развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми,  сверстниками Познавательные УУД  формулирование  познавательной цели,  анализ с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных), выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации  объектов, подведение  под понятие, выведение  следствий, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство 3 Физкультминутка 4 для глаз Создание  проблемной  ситуации. Цель:  мотивировать  учащихся на  изучение темы. («Разговорчивые  соседи»)  1) Используя  содержание  стихотворения  «Разговорчивые  соседи»,  назовите: ­ море, в близи  которого живет  дядя Боря; ­ город, в  который  отправил Петя  поздравление для тети; ­ страну, в  которой  находится город  Киев; ­ реку, на берегу  которой стоит  город Киев. 2) Укажите  слово,  объединяющие  все эти слова. 3) Назовите  общий признак в  написании этих  названий. Таблица на  интерактивной  доске. ­ Сравните слова, подумайте, что в  них общего и чем они отличаются? ­ Назовите тему  нашего урока. ­ Чему должны  научиться  сегодня на  уроке? Организовать  фронтальную  работу . Включить  учащихся в  обсуждение  Коммуникативные  УУД Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия)  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации).  Управление поведением  партнёра точностью  выражать свои мысли  (контроль, коррекция,  оценка действий  партнёра умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли) Регулятивные УУД. Целеполагание.  Планирование.  Контроль. Коррекция.  Оценка. ­географическое  название ­пишутся с  заглавной буквы Работать с  информацией. Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  Личностные УУД Самоопределение  развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми,  сверстниками. 5 Решение  проблемной  ситуации Цель: научить  объяснять различие имен  собственных и  нарицательных. формулировать  собственное  мнение и  аргументировать  его. проблемных  вопросов. Анимация с  диска. (Профессор  Самоваров) Учебник  ч. 2, стр. 15 Таблица ресурса. ­ Можно ли  утверждать, что  имена  нарицательные  так же, как и  имена  собственные ,  пишутся с  заглавной буквы? Обоснуйте свое  мнение. 6 Физкультминутка 7 Первичное  закрепление. Создания  ситуаций успеха. Цель:  формировать  умение  правописания имен собственных и  нарицательных. Осуществлять  взаимный  контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать в паре). Организовать  работу в парах. Обеспечить  контроль за  выполнением  задания. Учебник, ч.2,  с. 15, № 15. Рабочая  тетрадь №2,  с.9, № 120, с  взаимопроверко й. ­ Среди  выделенных слов данных  предложений  Познавательные УУД  Выделения признаков  (существенных,  несущественных), выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации  объектов, подведение  под понятие, выведение  следствий, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство Коммуникативные  УУД  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации).  Управление поведением  партнёра точностью  выражать свои мысли  (контроль, коррекция,  оценка действий  партнёра умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли) Регулятивные УУД. . Контроль. Коррекция.  Оценка. Коммуникативные  УУД Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия)  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации)  Управление поведением  партнёра точностью  выражать свои мысли  (контроль, коррекция,  оценка действий  партнёра умение с определите  сначала имена  собственные, а  затем  нарицательные. 8 Самостоятельная  работа. Цель: научить  применять знания в практическом  задании. Организовать  самостоятельную работу по диску. 1упр. –  «Помогите  пчелке» 2упр. – задания  от Вани Выполнение  самостоятельной  работы достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли) Регулятивные УУД  Целеполагание.  Планирование.  Контроль. Коррекция.  Оценка. Личностные УУД Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками­  сопоставлять  собственную оценку  своей деятельности с  оценкой товарищей,  учителя. Стремиться  открывать новое знание,  новые способы  действия. Познавательные УУД Анализ с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных),  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство Коммуникативные  УУД Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия)  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации)  Управление поведением  партнёра точностью  выражать свои мысли  (контроль, коррекция,  оценка действий  партнёра умение с достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли) Регулятивные УУД Целеполагание.  Планирование.  Контроль. Оценка.  Способность понимать,  принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения,  ориентироваться в  учебном материале,  представляющем  средства для ее  решения. Личностные УУД Осознание собственных  мотивов учебной  деятельности и  личностного смысла  учения. Стремиться  открывать новое знание,  новые способы  действия. Познавательные УУД Моделирование; анализ  с целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных);  установление причинно­ следственных связей;  построение логической  цепи рассуждений;  начальное освоение  способов решения задач  творческого и  поискового характера;  доказательство,  выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные  УУД Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации)  9 Самооценка.  Рефлексия. Цель: подвести  итог проделанной  работы. ­ Что нового  узнали на уроке? Тяжело ли было  выполнять  задания на  диске? ­ Что вам  Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке. Называют  основные позиции нового материала понравилось?  ­ Как бы вы  оценили свою  работу?  Работу своих  товарищей? Большое спасибо за урок! и как их усвоили. Учащиеся  оценивают ответы товарищей  смайликами на  доске. Активное использование средств для решения  коммуникативных и  познавательных задач.  Готовность слушать  собеседника и вести  диалог. Регулятивные УУД Начальный уровень  сформированности  умений проводить  самоконтроль и  самооценку результатов  своей учебной  деятельности.  Способность понимать,  принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения,  ориентироваться в  учебном материале,  представляющем  средства для ее  решения. Личностные УУД Сопоставлять  собственную оценку  своей деятельности с  оценкой товарищей,  учителя. Познавательные УУД Моделирование анализа  с целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных),  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство гипотез.

Конспект урока по русскому языку. Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку.  Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку. Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку.  Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку. Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку.  Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку. Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку.  Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку. Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку.  Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку. Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку.  Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку. Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку.  Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку. Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива

Конспект урока по русскому языку.  Имена собственные и нарицательные .2 класс Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018