Тема: Контрольный словарный диктант. Работа над ошибками диктанта.
Цель: проверить умения писать словарные слова.
Развитие умений отличать простое предложение с однородными членами от сложного, если в них есть одинаковые союзы, правильно пунктуационно оформлять их, находить и исправлять ошибки в письменной речи; работать в парах.Контрольный словарный диктант
Тема: Контрольный словарный диктант. Работа над ошибками диктанта.
Цель: Развитие умений отличать простое предложение с однородными членами от сложного, если в них есть одинаковые
союзы, правильно пунктуационно оформлять их, находить и исправлять ошибки в письменной речи; проверить умения
писать словарные слова.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
Контрольный словарный диктант.
Памятник, капитан, прогресс, алмазный, иметь в виду, костёр, рояль,
облачная,
фантазия,
выразительный.
ремонтировать,
традиция,
иногда,
корабль,
II. Развитие
умений.
1. Анализ диктанта.
1. Коллективное выполнение задания № 10 в рабочей тетради.
Ученики производят пунктуационную правку, выполнявшие дома на
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношениеповышенном уровне это задание ученики дают комментарий.
2. Работа над ошибками (типичными, индивидуальными) выполняется в
тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4й кл.»
на с. 11. На уроке можно использовать упражнения из раздела «Это ты
знаешь и умеешь» «Дидактического материала».
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сегодня делали? Какие умения развивали?
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
III. Итог урока.
IV. Домашнее
задание.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
По усмотрению учителя.