Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
технология
1 кл
03.02.2017
Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)
Тема урока: Посуда. Проект «чайный сервиз» Тип урока: урок открытия новых знаний Вид урока: урок-проект Цель: научить технологии изготовления посуды из пластилина. Задачи: 1.Совершенствовать умение работать с пластилином, отрабатывать технику работы с ним, используя различные приёмы; 2. Развивать умение работать в группе, творческие способности, воображение; 3. Прививать интерес к предмету. Материалы и оборудование: пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран.
технология.docx
Дата: 17.01.2017 Урок: технология. Тема урока: Посуда. Проект «чайный сервиз» Тип урока: урок открытия новых знаний Вид урока: урок­проект Цель: научить технологии изготовления посуды из пластилина. Задачи:  1.Совершенствовать умение работать с пластилином, отрабатывать технику работы с ним, используя различные приёмы; 2. Развивать умение работать в группе, творческие способности, воображение; 3. Прививать интерес к предмету.  Материалы и оборудование: пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран. Ход урока: I.Организационный момент Добрый день, дети­ Лучшие на свете! Прозвенел для вас звонок,  Начинать пора урок. (Проверка готовности  к уроку.  Дети рассаживаются группами.) ­Сегодня мы снова сели по группам. Какая работа нас ожидает? (Групповая работа.) ­Давайте вспомним правила работы в группе. II. Подготовка к восприятию нового материала. Мотивация к учебной деятельности. ­ Послушайте загадки и определите, что мы будем делать на уроке, какова будет наша  цель?    Закипит – исходит паром,    И свистит, и пышет жаром,    Крышкой брякает, стучит.    – Эй, сними меня! – кричит.  (Чайник.) Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри­то, посмотри: Угощение внутри!  (Сахарница.) Стоит толстячок, подбоченивши бочок, Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар.) Если я пуста бываю,  Про себя не забываю,  Но когда я чай несу,  Мимо рта не пронесу. (Чашка.) Под чашкой я всегда стою, Чайку пролиться не даю.                             (Блюдце.) ­Каким одним словом можно  назвать все эти предметы? (Посуда) ­Что такое посуда? ­А какие еще предметы посуды Вы знаете? ­Знаете ли вы, из чего изготавливают посуду? ­Какова же цель нашего урока? (Изготовить посуду для чаепития – чайный сервиз) – Верно.  Чему мы будем учиться, создавая его? (будем учиться правильно работать с  пластилином, учиться изготавливать посуду из пластилина.)  ­Без каких правил нельзя начинать работу? (правил безопасности). ­Вспомним правила безопасной работы с пластилином. 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Обрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом  вымой их с мылом ­Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?  с мылом.  ­Работу будете выполнять в группах. А после того как ваш сервиз будет готов, вы накроете стол, сервируете его.  Проект наш включает в себя изготовление следующих предметов: ­ чайник; ­ сахарница; ­ блюдце; ­ чашка. III. Работа над проектом. 1. Беседа ­ Откроем учебник на стр.60­61 и спланируем нашу работу. ­Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. При изготовлении посуды и  раньше, и сейчас используют глину. А мы с вами будем работать… (с пластилином).  ­Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином? ­Давайте посмотрим технологию выполнения каждого предмета из сервиза. Нам поможет в  этом фильм. Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. II. ­Всё ли было понятно? Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. В  группах составьте свой план работы. ­Любой из чайных предметов состоит из основной чашеобразной части, дополнительных   деталей: крышки, ручки или носика. Поэтому мы начнём с основной детали, назовём её  основой.  Итак: 1.Сделай основу. 2.Сделай подставку. 3.Нанеси узор на изделие. 4.Сделай чашку, чайник или сахарницу. Оформи изделие. 5.Составьте композицию.  ­Каков будет порядок выполнения работы? Физкультминутка Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнём И работать вновь начнём. Выше руки! Шире плечи!  Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! 2. Самостоятельная работа в группах  (Выполнение изделий. Учащиеся работают в группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Свои изделия дети расставляют на картоне. Учитель оказывает индивидуальную  помощь)  3. Работа со словарём (с. 126 учебника). ­Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились.  ­А теперь вам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать»? (Ответы  учащихся.) Как объясняется значение слова в словаре? 4.Игра « Сервировка стола» ­Ребята, давайте научимся сервировать стол для чаепития.  Демонстрируется мультимедийный фильм «Чайный сервиз», ч. III «Сервировка стола».  ­Расположите правильно все предметы на столе. Учащиеся сервируют стол. ­Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом? Рассказывают правила поведения за столом. ­Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила  сервировки стола в учебнике на странице 59. (Читают.) 5.Практическое использование работы ­Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали? (Эти знания  пригодятся нам в быту.) ­После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола. Только  не хотелось, чтобы вы стали похожи на героиню этой сказки. Послушайте и скажите, что  это за сказка и кто её автор. (К. И. Чуковский «Федорино горе») А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой­ой­ой! Ой­ой­ой! Воротитеся домой!» Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!» ­В чем причина беды Федоры? (Она не мыла посуду и не ухаживала за домом.) ­Значит, мало приобрести в дом красивую посуду? Как нужно с ней обращаться?(Нужно её  мыть, беречь, ухаживать за ней.) IV. Итог урока. Рефлексия.   ­Давайте дадим  оценку своим работам. ­С каким материалом мы работали на уроке?  ­Какие приёмы лепки  помогли создать ваши работы? ­Что было самым трудным?  ­Что понравилось вам выполнять больше всего?  ­Чей сервиз вам очень  понравился?  ­Могут ли пригодиться вам полученные сегодня умения и где?  Спасибо за урок!  И помните, что Чай ­ великая сила, традиции чаепития способны сохранить мир и красоту  на Земле!

Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)

Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)

Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)

Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)

Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)

Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)

Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)

Конспект урока по технологии "Посуда. Проект «чайный сервиз»"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017