Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".
Оценка 5

Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
09.04.2018
Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".
Буду исходить из простого и очевидного утверждения: разные люди по-разному воспринимают окружающую действительность. Для одних принципиально важны слова и описания, других убеждают только цифры и факты. Третьи считают, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, ну а четвертые – как раз наоборот. Одним необходимы тактильные ощущения, другим – умозрительный анализ и исследование. Наверняка вы встречали таких кому обязательно нужно с кем-нибудь поделиться своими знаниями, а другие все пропускают только через собственный опыт и осмысление. Реже всего встречаются люди, готовые воспринимать мир на уровне смыслов и ценностей. Как правило, они мыслят глобальными категориями, волнуются о судьбах мироздания. В моем классе есть представители практически всех перечисленных типов. Следовательно, моя задача заключалась в том, чтобы учесть разнообразие индивидуальных профилей интеллекта, существующее в пределах моего класса. А сделать мне это помогло использование семиотического подхода, переведенного на язык конкретных педагогических технологий, логично назвать их «семиотическими технологиями» преподавания.
Тема.docx
Тема: Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни. Цель: достичь образовательных результатов   1. Личностный результат –      ­ формировать положительную мотивацию к обучению;      ­ создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету. 2. Метапредметный результат –       ­самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа         информации,  устанавливать логические связи.        ­организовывать и регулировать свою деятельность.        ­ сотрудничать с соучениками 3. Предметный результат –        ­знать основные составляющие басен;          ­находить и понимать мораль басен;          ­уметь находить парадокс в басне И. А. Крылова. 1. Организационный момент ­Покажите свою готовность к уроку. Садитесь. 2. Актуализация знаний. ­Начнем наш урок с традиционной разминки. Замените следующие словосочетания  строчками  из басни  «Ворона и Лисица»                                                                                           глаз не сводит  – смотрит пристально, не отрываясь;                                                                   на цыпочках подходит – подходит тихо, осторожно;                                                                    вскружилась голова – утратила способность здраво рассуждать;                                                во всё горло – каркнула очень громко;                                                                                             была такова – исчезла, скрылась;                                                                                                    дыханье спёрло – трудно стало дышать;                                                                                          бог послал – нашёл случайно, без особого труда. 1) Сопоставьте понятия с их определением Басня  Странное высказывание или явление, кажущееся  невероятным и неожиданным Мораль Короткий ­ обычно стихотворный ­ нравоучительный или са тирический рассказ, построенный на олицетворении  животных, растений  Парадокс  Нравоучение, наставление  ­От какого слова образовалось слово «басня»? ­ Назовите основные признаки басен И. А. Крылова ­Что такое мораль?  3. Целеполагание  ­Почему слово «парадокс» стоит рядом со словами «басня», «мораль»? ­Какую цель вы поставите на уроке? 4. Реализация проекта.  –Сегодня  я предлагаю вам работать с технологической картой темы. У каждого она, как  обычно, своя. Я даю вам 30 секунд для составления индивидуального плана работы на  уроке. Кто хочет  проговорить свой план? С кем бы хотели бы обсудить свой результат или  обратиться за помощью? А кто ещё? План  у каждого свой, но цель у нас одна. Давайте еще раз назовем  её. Время для работы 20 минут. Музыкант А. Прослушайте звучание  нескольких инструментов.  Как звучит инструмент  подходящий Лисице, а как ­  Вороне? Что интересного  заметили? Кто, на ваш  взгляд, больше нравится  автору? Б. Прочитайте мораль басни.  Кого осуждает И. А. Крылов  в морали? В. Сравните свои выводы  из  задания А с задания Б.  В чем парадокс? Художник А. Сравните рисунки с  изображением Лисицы и  Вороны (портфолио темы)  Какие цвета вы брали, чтобы  показать этих героев? По  цветовой гамме определите  отношение автора к каждому  герою. Что интересного  заметили? Б. Прочитайте мораль басни.  Кого осуждает И. А. Крылов  в морали? В. Сравните свой вывод из  задания А с выводом задания  Б.  В чем парадокс? Математик Натуралист А. Сосчитайте, сколько слов  в басне относится к Лисице и А. Перечитайте басню.   Найдите слова  Конструктор А. Вспомните, где сидела  Ворона, а где находилась  Лисица.  Подберите фигуры по форме  и размеру подходящие к  месту нахождения каждого  героя. Наклейте фигуру на то  место, где находились герои. Кому, на ваш взгляд,  досталось большее  пространство? Почему? Б. Прочитайте мораль басни.  Кого осуждает И. А. Крылов в морали? В. Сравните свой вывод из  задания А с выводом задания  Б.  В чем парадокс? 14 ­ 15 баллов – «5» 11 ­ 13 баллов – «4» 10 ­ 8 баллов – «3»  7 и менее баллов – «2» сколько к Вороне. Кому  автор уделяет большее  внимание? Кто больше  нравится автору? Б. Прочитайте мораль басни.  Кого осуждает И. А. Крылов  в морали? В. Сравните свой вывод из  задания А с выводом задания  Б.  В чем парадокс? характеризующую Ворону и  определите отношение автора к этому герою. Б. Прочитайте отрывок  из  книги Т.А. Шорыгина  «Птицы. Какие они?» Какой  интересный факт заметили? В. Сравните свой вывод из  задания А с выводом задания  Б.  В чем парадокс? ­Вернемся к цели урока.  ­Какой парадокс нашли музыканты? Что помогло вам это понять? (художники,  конструкторы, математики, натуралисты) ­В чем парадокс басни «Ворона и лисица»? Обобщите свои открытия. ­Почему И. А. Крылов  больше любит Лисицу, а не Ворону?  a) Лисица целеустремленная b) Лисица умная c) Лисица глупая d) Лисица веселая e) Лисица красивая ­Выберите, какие советы хотел  бы дать И. А. Крылов вам для успешности в жизни 1) Стремиться достигать цель правильными способами 2) Уметь общаться 3) Быть лгунами 4) Быть бдительными 5) Быть сообразительными ­ Что же хотел нам показать этой басней Крылов? 5. Рефлексия  ­ На доске у меня записаны замечательные строки А.С. Пушкина, которые очень подходят к  нашему сегодняшнему уроку. Послушайте. О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг… ­Какие слова можно отнести к нашему уроку? ­Вы сделали открытие, а значит получили  новое знание. В строке «знаю» запишите количество  баллов, заработанных вами. Кто получил сегодня «5» и «4»? ­Кто хочет поделиться со своими  трудностями? Спасибо за смелость и честность. ­Какое слово ещё подходит к нам? Мы получили какой то опыт, а значит вы уже что­то можете,  заполните строке «Могу». ­ Есть ли еще подходящее к нам слово? Вы узнали, что в басне И, А. Крылова есть парадокс. Тогда,  чтобы вы хотели? Заполните строку «Хочу» ­Это и будет вашим домашним заданием. 5.

Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".

Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".

Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".

Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".

Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".

Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".

Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".

Конспект урока по теме "Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Парадокс басни".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018