Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс
Оценка 4.8

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
11.04.2018
Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс
Урок формирования навыков и умений. Этот урок начинает раздел "Золотая душа". На стадии вызова, слушая притчу о двух волках, учащиеся прогнозируют, о чём пойдёт речь в новом разделе. Во время игры "Слово - магнит" , ребята называют ассоциации к слову ДОБРО. Первичное восприятие текста "Пичугин мост". Чтение с остановками. Работа по содержанию: "Толстые и тонкие вопросы", "Знаковый диктант", работа с пословицами. Фаза рефлексии: оценивают себя при помощи фразеологизмов.3 класс, чтение разработка урока
Е.Пермяк Пичугин мост.docx
Дегтярёва Л.Д Тема:  Е.Пермяк «Пичугин мост» Цель:  учащиеся познакомятся с новым разделом   и с творчеством писателя Е.Пермяка. Задачи:  ­ спрогнозируют содержание раздела; ­ отработают навыки выразительного чтения; ­   будут  понимать   содержание   прочитанного, сравнивать   и   анализировать текст. Критерии успеха: я знаю, о чем будут произведения  нового раздела;                                  я умею выразительно читать текст. Тип урока:  Урок формирования навыков и умений  Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация физминутки,  оценочные листы, стикеры. 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. ХОД УРОКА На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все читай, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать,  Не спеши перебивать. 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Соедини название  произведения и его отрывок. 1- , 2- , 3 - , 4 - , 5 - , 6 - . 1 «Внучка - почемучка» 2 «Городок в табакерке» 3 «Как Лео учил Ваську» 4 «Хитрый способ» 5 «Где поставить 6 «Кукушка и петух» запятую?» тобой будем сами мыть посуду. А Он состоит в том, что теперь мы с Б Мальчик чуть не слопал мышку… В - А почему трава растёт не красной, Г а зелёной? «Спасибо, кум, зато, по совести моей, поёшь ты лучше райской птички.» Д -Дядьки – молоточки, отвечали колокольчики, - уж такие злые! Е Он был дикий, угрюмый и не поддавался дрессировке. Дегтярёва Л.Д Проверка по ключу:  1- В , 2- Д , 3 - Е , 4 - А , 5 - Б , 6 - Г .   3. Фаза вызова интереса. Актуализация опорных знаний. ­ Расшифруйте слова. Прочтите     R З U О W Л G О Z Т S А Y Я L     F Д R У W Ш Z А D  (Золотая      душа ) Это название раздела, с которым мы начинаем знакомиться сегодня на уроке.  ­  Как вы его понимаете? ­ Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему будем учиться, чему научимся ­ Правильно, мы будем читать о людях с доброй душой, об их бескорыстных делах. Послушайте притчу о Двух волках Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную  истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, жадность, эгоизм,  амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину,  доброту, щедрость, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на  несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:                                          — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ­ Что имел в виду старик, отвечая на вопрос внука? (Если в себе побуждать  добро(т.е. помогать людям, относится ко всем с уважением и т.д) то добро  будет так сказать побеждать зло. И  вы будите добрым человеком и наоборот  если побуждать зло, то вы будете плохим человеком.) ­ Мне хочется, чтобы эпиграфом нашего урока стали эти слова:  «Добрые  поступки» И если кому – то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит,  Значит, живёшь ты не зря. Дегтярёва Л.Д ­ Ребята, какие ассоциации возникают у вас  со  словом  доброта?  Игра  «Слово­магнит» (отзывчивость, сострадание, милосердие, человечность,  чуткость, щедрость, добросердечность, теплота, ласка, душевность) 4. Сообщение темы и целей урока    ­ Сегодня мы прочитаем рассказ Е.Пермяка «Пичугин мост».  ­ Цель нашего урока: вы познакомитесь  с новым разделом,  с творчеством  писателя Е.Пермяка. Должны понимать содержание прочитанного рассказа и  сделать его  анализ. Озвучивание критериев урока. Создание проблемной ситуации: Можете ли вы по названию предположить,  о чём будет рассказ? (Ответ учеников) ­ Проверим ваши предположения. 4. Работа по теме урока  Вводное слово  о писателе.    ­ Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902г. на Урале в г. Перми. Этот  город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель  своей настоящей фамилии ­ Виссов ­ предпочел псевдоним Пермяк. Отец его  умер, когда ему было 3 года. Детство провел в обществе бабушки, дедушки и  тети,  окруживших мальчика заботой, теплотой   и вниманием.        В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное  и стал  писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер  Непряхин». В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет  Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем. Почти все его книги  ­ о людях ­ тружениках, мастерах своего дела, о людях,  украшающих своим трудом землю. Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека « не в одежде, не в кудрях на пустой  голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут. Я  вам  похвалюсь, говорил писатель, мастерить я люблю и умею, а это  потому, что в  13 лет я  встал к станку. Е. Пермяк – умный и мудрый. В  жизни он встречался с интересными людьми,  узнавал их обычаи, учился  у них мудрости.   Умер  Евгений  Пермяк  в 1982  году  в  возрасте  80  лет. Повторение знаний о биографии автора 1. Где и когда родился Е. Пермяк?  2. Какую роль сыграл город, где родился писатель в его творческой  3. Кто воспитывал писателя в детстве? биографии? Дегтярёва Л.Д 4. Где учился писатель? 5. Думал ли Е. Пермяк, что станет писателем? 6. Кого  часто описывал в своих рассказах Е. Пермяк? 5. Первичное  восприятие материала.  1   Словарная работа В произведении встретятся малознакомые слова и выражения, значения  которых нужно уточнить. Подвиг — смелый, героический поступок. Ветла — белая (серебристая) ива. Перильца — маленькие перила. Жердь — тонкий длинный ствол дерева, очищенный от ветвей и сучьев. За семь верст киселя хлебать — без особой нужды отправляться в  дальнюю дорогу. 2. Чтение с остановками. 1. До слов: Как и все ребята.. ­ Какой из перечисленных поступков был бы для вас подвигом? ­ Назовите черты характера Сёмы? 2. До слов: Ребятам запретили.. ­ Какие опасности ждали ребят, если они ходили коротким путём? 3. До слов: Решил Сёма.. ­ Почему Сёма стал строить мост?  ­ Что нового о характере Сёмы вы узнали? ­ Было ли легко Сёме в его работе?  ­ Как проявил себя Сёма в этой работе? 4. До слов: Когда же ветла.. ­ Каким получился мост? ­ Почему Сема Пичугин не считал построение моста подвигом? 5. До конца.  ­  Почему мосты менялись, а название оставалось неизменным ­ «Пичугин»?  (люди помнят хорошие дела). Физкультминутка. 3. Работа по содержанию. Знаковый диктант (+, ­ ) Взаимопроверка ­ Я читаю вам фразы, а вы ставите «плюс», если согласны с высказыванием, и  «минус» — если не согласны: 1.Три мальчика были родными братьями.  2. Первый мальчик мечтал о полёте на Луну. 3. Речка называлась Быстрянка. 4. Сёма Пичугин тоже думал о подвигах . Дегтярёва Л.Д 5. Перильца для мостика делали вместе с ребятами.                                              6. Шоссейная дорога проходила по той самой тропинке, по которой ребята  бегали в школу 6 . Обобщение и систематизация знаний.  1) Работа с пословицами (работа в группе): ­ Еще издавна люди считали доброту самым ценным качеством человеческой  души и самым лучшим ее украшением. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Вам нужно из слов и словосочетаний  собрать пословицу. (Учитель раздает конверты с карточками, на которых написаны начала и концовки предложений. Учащиеся составляют из них пословицы.) Жизнь дана... Злой не верит... За добро добром  Без добрых дел...   и ... платят. нет доброго имени  иииимениимени. что есть добрые люди. на добрые дела. ­ Какая из пословиц наиболее точно передает главную мысль произведения? ­ Какие добрые дела совершали вы? 2) Метод «Синквейн» (о главном герое): ­ Сёма ­ тихий, трудолюбивый ­ любит трудиться, помогает, делает ­ Люди не хотели другого названия, кроме как «Пичугин мост» ­ Мальчик­герой 7. Рефлексия   ­  Чему научил вас рассказ?                                                                                       ­ Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас совершил доброе дело  уже сегодня. Без добрых дел нет доброго имени. Ведь если люди будут  совершать добрые дела, то наш мир станет добрее и лучше. Это и значит быть  хорошим человеком. ­ И в заключение, шуточная рефлексия. Оцените себя при помощи  фразеологизмов: 1. «Шевелил мозгами» Дегтярёва Л.Д 2. 3. «Слушал вполуха» « Считал ворон на уроке» ­ Как вы понимаете смысл этих выражений? Объясните. 8. Домашнее  задание.  Прочитать рассказ Е.Пермяка, подготовить пересказ. Написать  эссе на тему  «Совершают ли добрые дела ради известности?»

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс

Урок литературного чтения Е.Пермяк "Пичугин мост" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018