Конспект урока чтения в 5 классе по теме: "Л. Гераскина. В Стра¬не невыученных уро¬ков (отрывок) 1 часть".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект по чтению 5 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5, П.Г.Т. НОВОБУРЕЙСКИЙ»

 

Конспект урока по чтению в 5 классе по адаптированной программе

Учитель: Карева Светлана Николаевна

 

Тема. Л. Гераскина. В Стра­не невыученных уро­ков (отрывок) 1 часть.

Цель: познакомить учащихся с произведением Л.Гераскиной .

Задачи:          

1)познакомиться с биографией автора;

2)дать определение  жанру «повесть-сказка»;

3)актуализировать знания о «сюжете», «литературном герое»;

4)определить композицию произведения;

5)учиться находить замысел автора.

 Воспитательные задачи: повысить мотивацию к учебе, развивать самостоятельность.

Ход урока.

1)Орг. момент.

2)Мотивационная часть.      

 -Объясните пословицу: «Ученье-свет, а неученье- тьма».

-Ребята. Почему сегодня мы начинаем нашу урок с этой пословицы?

(Она является основной мыслью сказки «В стране невыученных уроков»)

На уроке Вы сможете подтвердить данное утверждение через анализ произведения Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков».

3)Объясняющая часть.

Посмотрим ролик, представляющий нам писательницу.

При просмотре ролика видео останавливаем и записываем основные тезисы: когда и где родилась писательница, в каком году было написано произведение,

Определение понятий: «повесть-сказка», «сюжет», «литературный герой».

По окончании просмотра необходимо прислать фото конспектов.

4) Изучение нового материала.

-Что такое сюжет? (последовательность событий)

-Каков сюжет сказки? (Витя, получив двойки, оказывается в стране невыученных уроков, где на путь встречаются различные трудности.

Преодолев все, Витя приобретает желание учиться, понимая, как недопустимо совершать ошибки и получать «2»)

-Кто здесь главный литературный герой?

Главный литературный герой –Виктор Перестукин. Виктор Перестукин не очень хороший ученик, часто хватающий двойки, мечтатель с богатой фантазией. Девизом Вити является     стихотворение,    сочиненное мальчишками из его класса:

Нам учиться целый день Лень, лень, лень.

Надоело!

Нам бы бегать и играть, Мяч бы по полю гонять- Это дело!

-Почему Витя отправился в путешествие?

-Найдем абзац в повести и прочитаем.

 Я остался один. Просто удивительно, до чего не хотелось делать уроки. Конечно, если бы у меня была сильная воля, я взял бы, назло себе, и сделал. Вот у Кати небось была сильная воля. Надо будет помириться с нею и спросить, как она ее приобрела. Папа говорит, что каждый человек может выработать волю и характер, если он борется с трудностями и презирает опасность. Ну а с чем мне бороться? Папа говорит - с ленью. Но разве лень - трудность? А вот опасность я бы с удовольствием презирал, да только где ее возьмешь?

-Что мы узнаем из этого абзаца? (Витя понимает, чтобы побороть лень, нужна сила воли. Он задумывается о том, как ее приобрести. Приходит к вопросу: действительно ли трудность – лень? А для этого, может быть, нужна, опасность.) -Кто вывел на путь опасностей Витю Перестукина?

Раздался такой грохот, словно с высокого дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Кузя метнулся с подоконника и прижался к моим ногам. Стало темно, как будто потухло солнце. А ведь оно только что светило. Потом комната озарилась зеленоватым светом, и я заметил каких-то странных человечков. На них были балахоны из покрытой кляксами мятой бумаги. У одного на груди чернело очень знакомое пятно с ручками, ножками и рожками. Точно такие же ножки-рожки я пририсовал к кляксе, которую посадил на обложку учебника географии. (Ребята находят отрывок в повести и читают его, присылают аудиозаписи)

Отвечают: «Мяч».

5) Физминутка

  Быстро встали,

  Улыбнулись,

  Выше-выше подтянулись,

  Ну-ка плечи распрямите,

  Поднимите, опустите,

  Вправо, влево повернитесь,

  Рук коленями коснитесь,

  Сели, встали, сели, встали

  И на месте побежали.

 6)Составление по жанру.  

-Ребята, почему произведение называется повесть-сказка? Как вы поняли? Какие признаки от повести, какие от сказки?

Вывод (делаем после представленных кластеров в беседе)  

По возвращении домой Витя оценил и заботу своей мамы: «Моя дорогая, самая лучшая, самая красивая, самая добрая мама на свете».

И остался самый главный вопрос, на который наш герой наконец-то нашел ответ, побывав в Стране Невыученных Уроков: «Что мешает хорошо учиться?» «Я сам! Но я буду с собой бороться». Надеюсь, что и вы, ребята, теперь серьезнее будете относиться к учебе, ведь вы теперь знаете, что может ожидать в этой фантастической стране.

Таков сюжет и идейное содержание произведения. 

7)Итог урока

- Что сделал герой со своими учебниками? (ответ учащихся)

- Какое необычное событие прошло после этого?

- Как выглядели странные человечки?

- Какое настроение было у человечков?

- В чём они упрекали мальчика?

- Каким тоном мальчик разговаривал с человечками?

8). Домашнее задание.

С.19-20 читать, ответить на вопросы.