урок по теме "Г.- Х.Андерсен "Снежная королева"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок чтения в 6-ом классе в школе VIII вида
Иконка файла материала Снежная королева.doc

Класс: 6

Тема:  Снежная королева. Г.-Х.Андерсен

Цель: чтение и изучение сказки «Снежная королева»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжить чтение и изучение сказки «Снежная королева», отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения, формировать умение полно отвечать на вопросы, формировать умение работать с текстом произведения

Коррекционно-развивающие: развивать логическое  мышление через дидактические игры, работу с текстом, визуальное восприятие через работу с иллюстрацией, развивать речь, память через работу над текстом

Воспитательные: воспитывать  навыки безопасного поведения на улице, прививать интерес к чтению.

Ход урока:

1. Оргмомент

Проверка готовности к уроку

ТРУД (тетрадь, ручка, учебник, дети)

2. Постановка цели урока

-Произведение какого автора мы изучаем?

-Узнайте сказки Андерсена, если последние буквы такие

…мовочка

…салочка

…дкий  … нок

…ная …лева

-Мы начали читать сказку…(Дети озвучивают название сказки). Сегодня продолжим чтение и изучение этой сказки

Запись числа, темы урока

3. Проверка Д/з

-О чем говорится в первой части?

-Каковы свойства волшебного зеркала?

-Как ученики злого тролля восприняли зеркало?

-Найдите в тексте, что случалось с людьми, которым в глаз или сердце попадали осколки зеркала?

-С какими героями познакомились во второй части?

-Что можете рассказать о них?

-Что рассказала им бабушка о Снежной королеве?

-Какой эпизод изображен на иллюстрации7 Что испытал Кай, увидев в окне Снежную королеву?

-Найдите описание королевы и прочитайте. По каким словам мы можем сказать, что королева недобрая?

Итоги проверки Д/З

4. Подготовка к чтению

А) Речевая разминка

 

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

белой даже не была.

 

Чтение учителем.

-Какое предложение мы можем отнести к нашей сказке? Почему?

-Читаем жужжащим чтением, медленно, с ускорением, шепотом, выразительно, с вопросом.

 

Б) чтение «длинных» слов

-Читаем  по слогам, а затем целым словом

Дья-воль-ско-го

Прев-ра-тить-ся

При-ди-рал-ся

Пе-ре-драз-ни-вать

Кресть-ян-ским

Вы-кра-шен-ные

У-ку-тан-ный

Си-дев-ший

Работа с лексическим значением данных слов.

5. Физминутка

 

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза.

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

6.Работа по теме урока

 

А) Комментированное чтение 3 части (учитель)

-Что случилось с Каем? Как он изменился?

-Какие поступки начал совершать?

Б) Чтение по цепочке по одному предложению 4-ой части

-Как развлекались дети зимой?

-Чем это грозит? Почему нельзя привязываться к саням, машинам? (Правила безопасного поведения на улице)

-Как Снежная королева украла Кая?

-Как она заставила его забыть своих родных?

В) Работа с текстом

-Ребята, назовите главных героев сказки.

Шифровки: Айк, дерга  (Кай, Герда)

 королева (ребус)

-Найдите и запишите в тетрадь, слова и выражения, характеризующие Снежную королеву.

Г) Цифровой диктант (приложение)

7. Итоги урока

 

-О чем мы прочитали на сегодняшнем уроке?

-Охарактеризуйте героев сказки.

-Какой урок извлекли из прочитанного?

-Хочется ли вам дальше читать эту сказку?

Оценки за урок

8. Д/З

 

 первый ряд – чтение по ролям 3-й части

Второй – краткий пересказ 4-й части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 


                   Кай видит в окне  Снежную королеву

   Художник В. В. Кульков.   1982

 

 


       

 

 

 

 

 

 

 

Цифровой диктант

 

Тролль был добрый.

Зеркало несло зло.

Кай и Герда дружили.

Снежная королева очень красивая.

При первой встрече с  королевой Кай не испугался.

Кай изменился в худшую сторону.

Снежная королева украла Кая летом.

Снежная королева летела на метле.

Кай забыл своих родных.

 

 

0 – да

1 – нет

Правильный ответ: 100010110