Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: Сказки А.С.Пушкина
Класс: 3
Уровень образования: начальное общее образование
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала
Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа, групповая деятельность, индивидуальная работа
Цель занятия: развитие интереса учащихся к литературному наследию Александра Сергеевича Пушкина посредством погружения в мир сказок великого русского поэта.
Задачи занятия:
- познакомить детей с особенностями жанра русской народной сказки и авторской интерпретацией сказок А.С.Пушкина;
- развивать воображение, творческие способности и коммуникативные умения школьников;
- воспитывать любовь к родному языку и культуре.
Этапы занятия:
Этап I. Организационный этап (2 мин)
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность класса к занятию.
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|----------------------|-----------------------|
| Приветствие | Приветствуют учителя |
Этап II. Актуализация опорных знаний (5 мин)
Короткий диалог с учениками о русских народных сказках, персонажах и традициях повествования.
| Вопрос учителя | Ожидаемый ответ учащегося |
|-----------------------------|-----------------------------------------------|
| Что такое русская народная сказка? | Сказочный жанр устного народного творчества. |
| Какие персонажи встречаются чаще всего? | Баба-яга, Кощей Бессмертный, Иванушка-дурачок. |
| Каких авторов сказок мы знаем кроме народных? | Александр Пушкин, Владимир Даль. |
Этап III. Постановка цели и задач занятия (3 мин)
Объяснение темы урока — знакомство со сказкой А.С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «О рыбаке и рыбке»).
| Учитель объявляет тему урока и цель занятия | Ученики воспринимают информацию и готовятся к дальнейшему восприятию текста. |
Этап IV. Изучение нового материала (20 мин)
Чтение учителем фрагментов произведений А.С. Пушкина, обсуждение персонажей, сюжета, морали произведения.
| Задания учителя | Формы работы |
|---------------------------------------|----------------------------|
| Прослушивание отрывков от стихов | Фронтально-групповая форма |
| Обсуждение героев и особенностей стиля | Групповая дискуссия |
| Иллюстрация содержания | Индивидуальные рисунки |
Этап V. Закрепление изученного материала (10 мин)
Творческое задание: сочинение собственной мини-сказки по мотивам пушкинских сюжетов.
| Формат задания | Цель |
|----------------------------------------|-------------------------------|
| Создание короткой истории | Развитие творческих способностей и речи |
| Оформление рисунков | Стимулирование художественного воображения |
Этап VI. Рефлексия (5 мин)
Обратная связь: дети делятся впечатлениями от прочитанного и выполненной творческой работы.
| Форма рефлексии | Результат |
|--------------------------------------|-------------------------------|
| Рассказ детей о своем произведении | Оценка уровня понимания и восприятия материала |
Этап VII. Подведение итогов (5 мин)
Подводятся итоги занятия, оглашаются успехи каждого ребенка, поощряются самые активные участники.
---
Домашнее задание: прочитать самостоятельно одну из сказок А.С. Пушкина и подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода.
---
Таким образом, технологическая карта урока направлена на комплексное развитие личностных качеств учащихся младшего школьного возраста через освоение шедевров отечественной литературы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.