Технологическая карта внеурочного урока по теме:"Сказки А.С.Пушкина"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технологическая карта урока направлена на комплексное развитие личностных качеств учащихся младшего школьного возраста через освоение шедевров отечественной литературы.
Иконка файла материала технологическая карта.docx

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: Сказки А.С.Пушкина

Класс: 3 

Уровень образования: начальное общее образование 

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа, групповая деятельность, индивидуальная работа 

Цель занятия: развитие интереса учащихся к литературному наследию Александра Сергеевича Пушкина посредством погружения в мир сказок великого русского поэта. 

Задачи занятия: 

- познакомить детей с особенностями жанра русской народной сказки и авторской интерпретацией сказок А.С.Пушкина; 

- развивать воображение, творческие способности и коммуникативные умения школьников; 

- воспитывать любовь к родному языку и культуре.

 

Этапы занятия:

 

Этап I. Организационный этап (2 мин)

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность класса к занятию.

 

| Деятельность учителя | Деятельность ученика |

|----------------------|-----------------------|

| Приветствие          | Приветствуют учителя |

 

Этап II. Актуализация опорных знаний (5 мин)

Короткий диалог с учениками о русских народных сказках, персонажах и традициях повествования.

 

| Вопрос учителя              | Ожидаемый ответ учащегося                     |

|-----------------------------|-----------------------------------------------|

| Что такое русская народная сказка?   | Сказочный жанр устного народного творчества.     |

| Какие персонажи встречаются чаще всего?       | Баба-яга, Кощей Бессмертный, Иванушка-дурачок. |

| Каких авторов сказок мы знаем кроме народных? | Александр Пушкин, Владимир Даль.               |

 

Этап III. Постановка цели и задач занятия (3 мин)

Объяснение темы урока — знакомство со сказкой А.С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «О рыбаке и рыбке»).

 

| Учитель объявляет тему урока и цель занятия | Ученики воспринимают информацию и готовятся к дальнейшему восприятию текста. |

 

Этап IV. Изучение нового материала (20 мин)

Чтение учителем фрагментов произведений А.С. Пушкина, обсуждение персонажей, сюжета, морали произведения.

 

| Задания учителя                       | Формы работы                |

|---------------------------------------|----------------------------|

| Прослушивание отрывков от стихов      | Фронтально-групповая форма |

| Обсуждение героев и особенностей стиля | Групповая дискуссия         |

| Иллюстрация содержания                | Индивидуальные рисунки      |

 

Этап V. Закрепление изученного материала (10 мин)

Творческое задание: сочинение собственной мини-сказки по мотивам пушкинских сюжетов.

 

| Формат задания                         | Цель                           |

|----------------------------------------|-------------------------------|

| Создание короткой истории              | Развитие творческих способностей и речи |

| Оформление рисунков                    | Стимулирование художественного воображения |

 

Этап VI. Рефлексия (5 мин)

Обратная связь: дети делятся впечатлениями от прочитанного и выполненной творческой работы.

 

| Форма рефлексии                      | Результат                      |

|--------------------------------------|-------------------------------|

| Рассказ детей о своем произведении   | Оценка уровня понимания и восприятия материала |

 

Этап VII. Подведение итогов (5 мин)

Подводятся итоги занятия, оглашаются успехи каждого ребенка, поощряются самые активные участники.

 

---

 

Домашнее задание: прочитать самостоятельно одну из сказок А.С. Пушкина и подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода.

 

---

 

Таким образом, технологическая карта урока направлена на комплексное развитие личностных качеств учащихся младшего школьного возраста через освоение шедевров отечественной литературы.