Урок литературного чтения
Тема: Д. Хармс «Игра»
Цель: познакомить учащихся с творчеством Д. Хармса, его стихотворением «Игра»; развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения, прививать интерес к чтению, внимание к авторскому слову.
Ход урока:
I. Организационный момент. Артикуляционная минутка
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.
Урок литературный, а мы народ культурный.
Будем работать, отвечать, наши знанья пополнять.
II. Актуализация знаний
1. Речевая разминка. Прочитайте скороговорки.
Жа-жа-жа есть иголки у ежа.
Жили в квартире сорок четыре
Сорок четыре веселых чижа.
— Прочитайте с разной интонацией.
2. Игра «Добавь словечко»
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал
И всех друзей к себе …
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый …
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не …
Я ждал пока хватило сил,
Потом кусочек …
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли,
То даже крошек …
3. Проверка д.з.
- На прошлом уроке мы познакомились со многими детскими журналами.
Какие журналы вы читали?
- Что было задано на дом? На дом было задано, что надо найти интересные вопросы из детских журналов?
- Мы сейчас проверим ваше домашнее задание, сыграв в игру «Ты мне, я тебе»
-У кого готов вопрос? Поднимаем быстро руки.
III. Сообщение темы и цели урока
1. Введение в тему
- Кто автор стихотворения?
Несчастная кошка порезала лапу -
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
2. Сообщение темы и цели
Сегодня мы познакомимся с одним из авторов этих журналов, прочитаем его произведение. Это писатель Даниил Хармс.
ΙV. Работа над новым материалом
1. Сообщение об авторе. Показ презентации.
— Что вы запомнили из моего рассказа о Д. Хармсе?
— Каким вы себе его представляете?
— Как вы думаете, понравятся ли вам его стихи?
— Какими они будут, как вы считаете? (Веселыми, смешными...)
Физкультминутка
2. Словарная работа. Что значит «по панели»? (По тротуару.)
3. Чтение стихотворения учителем
— Понравилось ли вам стихотворение Д. Хармса?
— Оправдались ли ваши ожидания относительно его стихотворений?
4. Анализ содержания
— Найдите в тексте и прочитайте звукоподражательные слова. Что имел в виду автор, когда их писал? (Дети имитируют звуки машины, самолета и парохода во время игры.)
— Кто играл, во что и как?
— А вы так играете?
— Что помешало игре?
— Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда и целые отрывки текста? (Примерный ответ. Он тоже играет, только со словами. Получается считалка, задается ритм. На самом деле так и играют — все действия повторяются.)
— В стихотворных Строчках обычно не меньше трех-четырех слов, а здесь каждое слово с новой строки. Для чего? (Примерный ответ. Чтобы мы при чтении выделяли голосом каждое слово и чтобы получалось ритмично, громко. В каждой строчке каждое слово - главное; не надо искать, где бы поставить логическое ударение.)
Физкультминутка для глаз
5. Работа над текстом с.160-164.
а)Чтение «цепочкой»
б) Выборочное чтение «Вверх ногами»
V. Итог урока.
Д.з. выразительное чтение стихотворения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.