Тема урока: «М.И.Цветаева "Бежит тропинка с бугорка"»
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует определение темы урока - ребус 2. Организует запись темы урока. |
Фронтально Без оценивания «М.И.Цветаева "Бежит тропинка с бугорка"» |
Закрепление полученн |
ых знаний 35 мин |
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и п |
ервичного запоминания знаний и способов |
действий, связей и отношений в объекте изучения, |
организация активных самостоятельных |
действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, |
индивидуальная/. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует знакомство с биографией автора. КАРТОЧКА 1 группа - восстанавливает ленту времени 2 группа - в парах отвечает на вопросы
- активное слушание: заполнение таблицы ленты времени, проверка правильности ответов на вопросы + её заполнение.
2. Организует слушание и выразительное чтение произведения: с. 55 /учебник/ - слушание образца текста, - словарная работа /мальва - фото/
3. Организует анализ стихотворения “Бежит тропинка с бугорка”. - определить настроение, - от какого лица написано стихотворение, - заполнить карточку стихотворения /самостоятельно/,
- выписать рифмы - определить построение рифмы. лирическое стихотворение, пейзажная лирика, кольцевая рифмы /1-4, 2-3/, ЯМБ
4. Организует работу с изобразительно-выразительными средствами языка + активное слушание, подготовка к выполнению домашнего задания: |
В группах Проверка по образцу 1 гр. - Варя, Настя, Серёжа, Энтони /конторки/ 2 гр. - Арина, Маша Егор, Лиза Илья, Динар
Оценивание (0,1,2) 2 балла - без ошибок; 1 балл – 1 ошибка 0 балл – 2 ошибки
Фронтально Без оценивания
Динар
В парах /встречаемся на 2/ Проверка по образцу Оценивание (0,1,2) 2 балла - без ошибок; 1 балл – 1 ошибка 0 балл – 2 ошибки
В парах /встречаемся на 4/ Проверка по образцу Оценивание (0,1,2) 2 балла - без ошибок; 1 балл – 1 ошибка 0 балл – 2 ошибки
Индивидуально Для проверки /встречаемся на 6/ Проверка по образцу Оценивание на дополнительную отметку |
КАРТОЧКА /индивидуальная/ Эпитеты –. сонные луга, царственный замок Олицетворения - “бежит тропинка, спешат удары, Риторический вопрос - Куда ушли, в какую даль вы? Что между нами пролегло? Сравнение – где утро рай и полдень рай |
Оценивание (0,1,2) 2 балла - без ошибок; 1 балл – 1 ошибка 0 балл – 2 ошибки
Для выполнения второй части /Встречаемся на 12/ Оценивание на дополнительную отметку Оценивание (0,1,2) 2 балла - без ошибок; 1 балл – 1 ошибка 0 балл – 2 ошибки |
Итог на рефлексивной основе 5 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Подсчёт количества баллов за урок Выбор пословицы Д\З Рабочая тетрадь: упр. 1, 2, 3, с. 17. Учебник: с.55. Поэтическая тетрадь: С. Есенин“Бабушкина сказки”,текст в учебнике, с. 56, оформить страницу тетради и выучить наизусть /сдаём 17.02/. |
Индивидуально Заполняют оценочный лист Записывают Д\З в дневник
|
Марина Ивановна Цветаева (1892–1941) — поэтесса, переводчица. Родилась 8 октября 1892 года в Москве. Родителями будущей писательницы были Иван Владимирович Цветаев, учёный-историк, филолог, искусствовед, создатель и первый директор Музея изящных искусств, и Мария Александровна Мейн, пианистка.
В раннем детстве Марина Цветаева начала писать стихи на нескольких языках: русском, немецком и французском. Первое образование М. И. Цветаева получила в частной женской гимназии. Кроме того, писательница обучалась в пансионах Германии, Франции и Швейцарии.
Уже в 1910 году, в возрасте 18 лет, писательница выпустила первый сборник «Вечерний альбом». Спустя два года публикуется второй сборник писательницы «Волшебный фонарь», а ещё через год — третий сборник «Из двух книг». Именно во втором сборнике 5 стихотворений были собраны в цикл под названием “Ока”, и в этот цикл вошло стихотворение “Бежит тропинка с бугорка”.
Интересные факты.
В детстве Марины Ивановны её семья переезжала с места на место из-за болезни матери. Именно поэтому М. И. Цветаева в совершенстве владела французским и немецким языками.
В 1909 году Цветаева отправилась в Европу, чтобы стать слушательницей курса лекций по старофранцузской литературе в университете Сорбонны.
В 1910 году вышел в свет первый сборник стихов Марины Цветаевой. Она издала книгу на собственные сбережения. Сборник сразу вызывал множество положительных отзывов.
Вопрос/Утверждение |
Верно |
Неверно |
1. Марина Ивановна Цветаева родилась за границей. |
|
|
2. Стихотворение “Бежит тропинка с бугорка” был опубликован в сборнике “Ока” |
|
|
3. Стихотворение “Бежит тропинка с бугорка” был опубликован в сборнике “Волшебный фонарь”, когда Марине Ивановне был 21 год |
|
|
4. Стихотворение “Бежит тропинка с бугорка” был опубликован в сборнике “Волшебный фонарь”, когда Марине Ивановне было 20 лет |
|
|
5. Марина Ивановна знала три языка.
/Подчеркни в тексте, какие языки, на дополнительные +/ |
|
|
ОЛИЦЕТВОРЕНИ Е |
|
где полдень рай |
СРАВНЕНИЕ |
сонные луга |
|
ЭПИТЕТ |
спешат удары |
|
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС |
Куда ушли, в какую даль вы? |
ОЛИЦЕТВОРЕНИ Е |
|
где полдень рай |
СРАВНЕНИЕ |
сонные луга |
|
ЭПИТЕТ |
спешат удары |
|
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС |
Куда ушли, в какую даль вы? |
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.