Конспект урока по теме Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством».

  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Заключительный урок-игра по повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Цель урока: проверить знание текста учащимися, развивать интерес к русской литературе, формировать у учащихся способность к внимательному прочтению произведения. 1 тур кроссворд,2-й тур – «Подбери определение»3-й тур «Иллюстрация» (задания для ребят – описать иллюстрацию)-5 мин. 4-й тур «Проблемный»урок игра
Иконка файла материала знанио.docx
Заключительный  урок­игра по повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Цель урока: проверить знание текста учащимися, развивать интерес к русской литературе,  формировать у учащихся способность к внимательному прочтению произведения.  Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы заканчиваем изучение повести Н.В.Гоголя «Ночь перед  Рождеством»: цель нашего урока, проверить, насколько внимательными  читателями вы можете быть. Для начала мы должны разделиться на две команды,  дать им название и выбрать капитана каждой команды. Наша игра будет делиться  на несколько туров. Итак, тур первый «Кроссворд». (ребята выполняют кроссворды – 5 мин.)                                                       Кроссворд По горизонтали:4.Блюдо, которое смаковал Пацюк. 7. Так  звали мать кузнеца.  8. Что  хотел заключить черт с кузнецом?      По вертикали: 1. Так называют украинских юношей. 2. Имя кузнеца. 3. Имя возлюбленной  кузнеца. 5. Украшение на шее матери кузнеца. 6. Глава села на Украине. 1 2 4 3      8 5 6 72­й тур – «Подбери определение» Выпишите определения, которые характеризуют героев повести.                          (ребята выбирают персонажей ­ 5мин.) 3­й тур «Иллюстрация» (задания для ребят – описать иллюстрацию)­5 мин. 4­й тур «Проблемный» Ответить на вопросы учебника.              5­й тур «Викторина.» 1. Должностное лицо, которому кузнец Вакула выкрасил дощатый забор в Полтаве.  (Сотник)  Круглый хлеб.(паляница) 2. Предмет домашнего обихода, в котором хранили добро. (сундук) 3. Казак, который, согласно молве, был «немного сродни черту». (Пацюк) 4. Вторая специальность кузнеца Вакулы. (маляр) 5. Что спрятал черт в карман? (месяц) 6. Имя одного из поклонников Солохи, отца Оксаны.(Корний Чуб) 7. Человек, вторым заглянувший  в гости к Солохе. (дьяк) 8. 9. За чем отправился Вакула к царице? (за черевичками) 10. Песни, которые распевали в канун Рождества. (колядки) 11.  Название трубки для курения (люлька) 12.  Что означает выражение строить «куры» ?(ухаживать) 13. Фамилия придворного царицы, полководца, гетмана Украины. (Потемкин). 14.  Кто проезжал через Диканьку и хвалил место, на котором стоит село? (архиерей.) Подведение итогов.Приложение ко  2­му туру Вакула Подбери определениеЧуб Солоха Пацюк Голова Оксана Слова для справок: насмешливый, капризная, чудная, бесстрашный, ленивый, пузатый,  хитрая Приложение к 3­му туру. 1. Зачем черту нужно украсть месяц с неба? 4.Как к известию о смерти кузнеца  отнеслась Оксана? 2. Какое условие ставит Оксана кузнецу? 5. Чем закончилась история с мешками?  Почему Чуб и Голова, вылезши из мешков,  начинают говорить о погоде? 3.Как Вакула перехитрил самого черта?