Ознакомление с понятием “окружность”. Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Формирование понятия “внутри” окружности.Цели:
учить различать геометрические фигуры и линии (окружность и круг); вырабатывать умение строить геометрические фигуры; развивать пространственное мышление.
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию памяти, логики, воображения.
воспитывать уважение к окружающим.
окруж.ppt
Конспект урока по теме "Окружность"
1. Вычерчивание «розеток»
С помощью циркуля можно изобразить необычайно красивые узоры «розетки». Для этого
окружность делят на 4 или 6 равных частей.
Как поделить окружность на шесть равных частей? Раствором циркуля, равным радиусу, отмечаем
на окружности 6 точек (рис. 1). Окружность поделена на 6 равных частей.
Практическое выполнение в тетради.
Как поделить окружность на четыре равные части.
А) провести диаметр (рис. 2);
Б) построить к нему перпендикуляр;
В) точки пересечения этих отрезков с окружностью поделят ее на 4 равные части.
Рис. 1
Рис. 2
Конспект урока по теме "Окружность"
Практическое выполнение в тетради
Предложи свой способ построения «розетки». Опиши, как построить (рис. 3).
Рис. 3
Начерти окружность, радиус которой равен 3 см. Раздели ее на 6 равных
частей. Соедини точки последовательно, чтобы получился шестиугольник.
Вершины шестиугольника соедини с центром окружности. Раскрась
получившуюся «розетку».
Рис. 4
Конспект урока по теме "Окружность"
Начерти и раскрась.
1. Длина диагонали квадрата – 5см. Построй этот квадрат.
2. Начерти наклонную прямую линию. Построй к ней
перпендикулярную.
Рис. 5
Игра «Спичечная головоломка»
Построй фигуру из 19 спичек.
Убери 7 спичек так, чтобы осталось 3
квадрата.
Рис. 6
Конспект урока по теме "Окружность"
Как разделить окружность на 6 равных частей?
На 4 части?
Домашнее задание
Придумай свой узор в
«розетке».
Начерти его.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.