Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"
Оценка 4.9
Работа в классе
rtf
математика
5 кл
11.02.2017
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: познакомятся с умножением двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; научатся пользоваться алгоритмом при решении примеров и задач.
Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные: научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: научатся задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: осознают границы своего знания и незнания.Математика 5 класс VIII вида. Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд", составлен по учебнику М. Н. Перовой, Г. М. Капустиной
Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд в одном разряде.rtf
УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
В ОДНОМ РАЗРЯДЕ: 27 ∙ 3, 74 ∙ 2
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и :
образовательные: познакомить с алгоритмом умножения числа на
однозначное число с переходом через разряд; создать условия для закрепления
знания табличных случаев умножения и деления;
коррекционноразвивающая: способствовать развитию вычислительных
навыков, мышления, внимания, речи, памяти, ориентировки на плоскости листа;
воспитательная: содействовать воспитанию культуры ведения записей в
тетради.
О ж и д а е м ы е ( п л а н и р у е м ы е ) р е з у л ь т а т ы :
Предметные:
познакомятся с умножением двузначного числа на
однозначное с переходом через разряд; научатся пользоваться алгоритмом при
решении примеров и задач.
Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной
форме.
Регулятивные: научатся планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей.
Коммуникативные: научатся задавать вопросы, использовать речь для
регуляции своего действия.
Личностные: осознают границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебник; опора; карточки для индивидуальной работы.
I. Организационный момент.
Х о д у р о к а
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки!
А девиз у нас такой:
Все, что надо, под рукой!
II. Анализ самостоятельной работы.
– Ребята, сегодня я нашла на столе записку. Она адресована нам.
«Ребята! Я учусь с вами в классе. Мне очень нравится в школе. Но я не
понимаю, как решать некоторые примеры. Помогите разобраться!» Учитель зачитывает записку и предлагает решить примеры, в которых
учащиеся допустили ошибки при самостоятельной работе. Примеры
вынесены на доску.
III. Актуализация чувственного опыта учащихся.
Математический диктант.
Один учащийся выполняет работу на доске с обратной стороны.
– Записать числа, которые состоят из 2 сот. 3 дес.; 5 дес.; 1 сот. 7 ед.; 7 сот.; 1
дес. 2 ед.; 3 сот. 4 дес.; 6 дес. 9 ед.; 4 сот. 2 дес. 8 ед.; 6 дес. (230, 50, 107, 700,
12, 340, 609, 428, 60.)
– На какие группы можно разбить данные числа? (На двузначные и
трехзначные.)
– Какие числа называют двузначными? (Те, которые состоят из двух знаков
(цифр), разрядных единиц.)
IV. Изучение нового материала.
– Прочитайте тему урока.
– Какую задачу поставили перед собой? (Научиться умножать двузначные
числа на однозначное с переходом через разряд.)
– Решите примеры.
20 ∙ 3
32 ∙ 2
17 ∙ 5
Учащиеся решают примеры с объяснением, последний вызывает
затруднения.
– Итак, ребята, мы с вами научились умножать двузначные числа на
однозначное, но это относится к устным приемам умножения, то есть эти
примеры мы записываем в строчку и решать начинаем с высшего разряда.
– Сегодня познакомимся с письменными приемами умножения двузначных
чисел на однозначное.
– Рассмотрите решение примера.
По ходу объяснения учителя все записи повторяются вновь, предыдущие
стираются.
17 ∙ 5 = ...
– Этот пример надо решать в столбик. Записываем первый множитель, под ним – второй множитель так, чтобы единицы стояли под единицами.
17
5
– Подчеркиваем. Слева между множителями пишем знак умножения ().
– Начинаем умножение с единиц. Умножаем 7 ед. на 5, получаем 35 ед. 35 ед.
– это 3 дес. 5 ед. Пять единиц пишем под единицами, а три десятка запоминаем и
подписываем его над десятками.
– Затем умножаем десятки: 1 дес. ∙ 5 = 5 дес. К пяти десяткам прибавляем
еще три, получаем 8 дес., подписываем под десятками. Произведение равно 85.
V. Коррекция и первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение задания 770 (1) на с. 165.
– Рассмотрите еще раз решение примера 16 ∙ 3; объясните.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 770 (2) (рассмотреть первые три примера) на с.
165
Дети комментируют решение примеров.
VI. Закрепление знаний (фронтальное).
1. Работа по учебнику: выполнение задания 776 на с. 166.
З а д а ч а . В 4 ящиках по 18 кг моркови. Продали 56 кг моркови. Сколько
килограммов моркови осталось?
Было – 4 ящ. по 18 кг.
Продали – 56 кг.
Осталось – ? кг.
2) 72 – 56 = 16 (кг).
О т в е т : 16 кг моркови осталось.
– Почему сразу не смогли ответить на главный вопрос задачи? (Не знали, сколько всего килограммов моркови было.)
– Как выполняли письменное умножение двузначного числа на однозначное?
(Выслушиваются ответы детей, вывешивается опора.)
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 787 (самостоятельно) на с. 167.
Задача читается, записывается решение в столбик. Условие и ответ не
записываем.
З а д а ч а . В 1 коробке 12 чайных ложек. Сколько чайных ложек в 6 таких
коробках? в 8 таких коробках?
По ходу решения задаются уточняющие вопросы.
2. Работа с геометрическим материалом.
Проводится на карточках.
– Продолжи выражения.
1. Отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на ней,
называется _____________________ .
2. Длина двух радиусов равна длине ___________________ .
3. Отрезок, который соединяет две точки окружности, называется
________________ .
4. Диаметр – это самая большая _______________________ .
О т в е т ы : 1) радиусом; 2) диаметра; 3) хордой; 4) хорда.
3. Задачи на развитие внимания, мышления.
З а д а ч а 1. Через горную реку перекинут подвесной мост. Максимальный
груз, который выдерживает мост, – 100 кг. По мосту навстречу друг другу идут
2 мужчин. Вес первого – 75 кг, а вес второго – 80 кг. Что произойдет, если они
будут продолжать идти по мосту? Дойдут ли они до середины моста?
З а д а ч а 2. По мосту бегут 2 мальчика. Вес первого – 40 кг, вес второго – 45 кг. Что произойдет, когда они встретятся? Безопасно ли это?
VII. Итог урока.
– Как звучала тема урока?
– Чем отличаются устные приемы умножения от письменных?
– Назовите алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. (Устные
приемы умножения выполняют в строчку, начиная умножать с высшего
разряда, а письменное умножение выполняют в столбик, начиная умножать
с низшей разрядной единицы – единиц.)
Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"
Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"
Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"
Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"
Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.