Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Оценка 4.9
Работа в классе
rtf
математика
5 кл
11.02.2017
Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"
Ожидаемые (планируемые) результаты: Предметные: познакомятся с умножением двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; научатся пользоваться алгоритмом при решении примеров и задач. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: научатся задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: осознают границы своего знания и незнания.Математика 5 класс VIII вида. Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд", составлен по учебнику М. Н. Перовой, Г. М. Капустиной
Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд в одном разряде.rtf
УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА  НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ОДНОМ РАЗРЯДЕ: 27 ∙ 3, 74 ∙ 2 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   образовательные:  познакомить   с   алгоритмом   умножения   числа   на однозначное число с переходом через разряд; создать условия для закрепления знания табличных случаев умножения и деления;   коррекционно­развивающая:  способствовать   развитию   вычислительных навыков, мышления, внимания, речи, памяти, ориентировки на плоскости листа;   воспитательная:  содействовать воспитанию культуры ведения записей в тетради. О ж и д а е м ы е   ( п л а н и р у е м ы е )   р е з у л ь т а т ы : Предметные:  познакомятся   с   умножением   двузначного   числа   на однозначное с переходом через разряд; научатся пользоваться алгоритмом при решении примеров и задач. Познавательные:  строят   речевое   высказывание   в   устной   и   письменной форме. Регулятивные:  научатся   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей. Коммуникативные:  научатся   задавать   вопросы,   использовать   речь   для регуляции своего действия. Личностные: осознают границы своего знания и незнания. Оборудование: учебник; опора; карточки для индивидуальной работы. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки! А девиз у нас такой: Все, что надо, под рукой! II. Анализ самостоятельной работы. – Ребята, сегодня я нашла на столе записку. Она адресована нам. «Ребята! Я учусь с вами в классе. Мне очень нравится в школе. Но я не понимаю, как решать некоторые примеры. Помогите разобраться!» Учитель зачитывает записку и предлагает решить примеры, в которых учащиеся   допустили   ошибки   при   самостоятельной   работе.   Примеры вынесены на доску. III. Актуализация чувственного опыта учащихся. Математический диктант. Один учащийся выполняет работу на доске с обратной стороны. – Записать числа, которые состоят из 2 сот. 3 дес.; 5 дес.; 1 сот. 7 ед.; 7 сот.; 1 дес. 2 ед.; 3 сот. 4 дес.; 6 дес. 9 ед.; 4 сот. 2 дес. 8 ед.; 6 дес. (230, 50, 107, 700, 12, 340, 609, 428, 60.) –   На   какие   группы   можно   разбить   данные   числа?  (На   двузначные   и трехзначные.) – Какие числа называют двузначными? (Те, которые состоят из двух знаков (цифр), разрядных единиц.) IV. Изучение нового материала. – Прочитайте тему урока. – Какую задачу поставили перед собой? (Научиться умножать двузначные числа на однозначное с переходом через разряд.) – Решите примеры. 20 ∙ 3 32 ∙ 2 17 ∙ 5 Учащиеся   решают   примеры   с   объяснением,   последний   вызывает затруднения. –   Итак,   ребята,   мы   с   вами   научились   умножать   двузначные   числа   на однозначное,   но   это   относится   к   устным   приемам   умножения,   то   есть   эти примеры мы записываем в строчку и решать начинаем с высшего разряда. – Сегодня познакомимся с письменными приемами умножения двузначных чисел на однозначное. – Рассмотрите решение примера. По ходу объяснения учителя все записи повторяются вновь, предыдущие стираются. 17 ∙ 5 = ... – Этот пример надо решать в столбик. Записываем первый множитель, под ним – второй множитель так, чтобы единицы стояли под единицами. 17   5 – Подчеркиваем. Слева между множителями пишем знак умножения (). – Начинаем умножение с единиц. Умножаем 7 ед. на 5, получаем 35 ед. 35 ед. – это 3 дес. 5 ед. Пять единиц пишем под единицами, а три десятка запоминаем и подписываем его над десятками. – Затем умножаем десятки: 1 дес. ∙ 5 = 5 дес. К пяти десяткам прибавляем еще три, получаем 8 дес., подписываем под десятками. Произведение равно 85. V. Коррекция и первичное закрепление знаний. Работа по учебнику: выполнение задания 770 (1) на с. 165. – Рассмотрите еще раз решение примера 16 ∙ 3; объясните. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   770 (2) (рассмотреть первые три примера)   на с. 165  Дети комментируют решение примеров. VI. Закрепление знаний (фронтальное). 1. Работа по учебнику: выполнение задания 776 на с. 166. З а д а ч а . В 4 ящиках по 18 кг моркови. Продали 56 кг моркови. Сколько килограммов моркови осталось? Было – 4 ящ. по 18 кг. Продали – 56 кг. Осталось – ? кг. 2) 72 – 56 = 16 (кг). О т в е т : 16 кг моркови осталось. – Почему сразу не смогли ответить на главный вопрос задачи?  (Не знали, сколько всего килограммов моркови было.) – Как выполняли письменное умножение двузначного числа на однозначное? (Выслушиваются ответы детей, вывешивается опора.) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  787 (самостоятельно) на с. 167. Задача читается, записывается решение в столбик. Условие и ответ не записываем. З а д а ч а . В 1 коробке 12 чайных ложек. Сколько чайных ложек в 6 таких коробках? в 8 таких коробках? По ходу решения задаются уточняющие вопросы. 2. Работа с геометрическим материалом. Проводится на карточках. – Продолжи выражения. 1. Отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на ней, называется _____________________ . 2. Длина двух радиусов равна длине ___________________ . 3.   Отрезок,   который   соединяет   две   точки   окружности,   называется ________________ . 4. Диаметр – это самая большая _______________________ . О т в е т ы : 1) радиусом; 2) диаметра; 3) хордой; 4) хорда. 3. Задачи на развитие внимания, мышления. З а д а ч а   1. Через  горную реку  перекинут подвесной мост. Максимальный груз, который выдерживает мост, – 100 кг. По мосту навстречу друг другу идут 2 мужчин. Вес первого – 75 кг, а вес второго – 80 кг. Что произойдет, если они будут продолжать идти по мосту? Дойдут ли они до середины моста? З а д а ч а  2. По мосту бегут 2 мальчика. Вес первого – 40 кг, вес второго – 45 кг. Что произойдет, когда они встретятся? Безопасно ли это? VII. Итог урока. – Как звучала тема урока? – Чем отличаются устные приемы умножения от письменных? – Назовите алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.  (Устные приемы   умножения   выполняют   в   строчку,   начиная   умножать   с   высшего разряда, а письменное умножение выполняют в столбик, начиная умножать с низшей разрядной единицы – единиц.)

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Конспект урока по теме "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017