Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"
Оценка 4.6

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
математика
5 кл
30.01.2017
Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"
Урок проводится в виде игры с целью закрепления материала по теме "Площади и объёмы". Учащиеся решают задачи разного уровня, тем самым накапливают баллы в виде серебряных, медных и золотых монет. В конце урока монеты разменивают на оценки. Все дети заинтересованы в получении монет.
математики в 5 кл Площади и объемы.rtf
Урок математики в 5 классе по теме "Площади и объемы".  Цели:  1) обучающие:   закрепление учащимися формул для вычисления длины пути, площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда;  применение полученных знаний к решению практических задач;  совершенствовать вычислительные навыки учащихся. 2) Воспитательные:  формирование умений работать в команде;  продолжить   воспитание   ответственности   за   коллективный   результат труда;  воспитывать уверенность в себе. 3) Развивающие:  развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей; Оборудование: экран, мультимедиа, презентация , карточки с заданиями. Ход урока: 1. Организационный момент  Приветствие учеников. Проверка учебных принадлежностей на парте. 2. Постановка целей и задач  Итак, мы продолжаем наше путешествие по острову натуральных чисел. Шли мы, шли,  сундук   с  сокровищем   нашли.  Сундук   закрыт,  а  чтоб  его   открыть,  нужно  знать пароль. Пароль у вас на партах, но буквы перепутаны местами, ваша задача правильно их расположить. (Работа парами). 33 31 67 7 75 14 70 70 67 110 1 61 22 158 1)  208:208       2)  19+34­20      Ъ П 7)  40:5∙3+46 8)  0∙6+14 И Д 3)  26­7+48       4)  59­(72­44) 5)  15∙(92­87) 6)  13∙6+2∙40 О Л А Ы 9)  8∙11+22 10)  97+49­85 11)  (237­17):11 12)  245:7:5 Б Ё М Щ Итак,   пароль:   «Площади   и   объёмы»,   значит,   что   мы   будем   делать   сегодня   на уроке? Дети отвечают. Слайд1 Открываем сундук, а там монеты: золотые, серебряные, медные. В течение урока вы будете складывать набранные вами монеты (золотые –задачи повышенного уровня; серебряные­ за задачи среднего уровня; медные ­ за задачи первого уровня и за верный устный ответ). Те ученики, которые справляются с заданием наперед, есть возможность выкупить у меня задание  за одну медную монету, и при предоставлении правильных решений будут получать ту монету, в которую было оценено данное задание. Имеется возможность   получить   подсказку   у   учителя,   но   в   этом   случае   учащиеся   должны   за данную   подсказку   отдать   одну   медную   монету.  3   медные   можно   обменять   на   одну серебряную, 3 серебряные на одну золотую. Таким образом, я считаю сколько монет набрал ученик до конца урока, и выставлю соответствующую оценку в журнал.  3. Устный счет. (За устный счет вы получаете медную монету). Давайте для начала, вспомним формулы, которые нам необходимы сегодня на уроке.  1. Найдите соответствие: 1. V=abc 2. S =6a2 3. S = a2 4. V=a3 5. S = a ∙ b 1. Площадь прямоугольника 2. Объем куба 3. Площадь квадрата 4. Площадь поверхности куба 5. Объем прямоугольного параллелепипеда 2. Выбрать фигуру: ­ прямоугольный параллелепипед; ­ куб. С  помощью   ручки   показать   и   рассказать   сколько   вершин,  сторон,  ребер   имеет фигура. 3. Уберите лишнее: 1 см2, 1 м2, 1 дм2, 1 а, 1 га, 1 м, 1 км2.  Почему   убрали   именно   эту   единицу   измерения?   Что   показывают   остальные единицы измерения? 3. Расположите в порядке возрастания: 1 а, 1 м2, 1 га, 1 км2 4. Выполнение упражнений 1.   Найти   площадь   и   периметр   квадрата,   сторона   которого   равна   24   см.   (2   медные монеты) 2. Чему равна длина прямоугольника, если его ширина 34 см, а площадь 136 см2? (1 серебряная монета) 3. Чему равна ширина прямоугольника, если его длина 46 см, а периметр 138 см2? (1 золотая монета) 4. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых равны 25 см, 12 см и 9 см. (2 медные монеты) 5. Найти объем куба со стороной 8 см. (2 медные монеты) 6.  Бассейн, представляющий собой прямоугольный параллелепипед, имеет следующие размеры: ширина — 2 м, длина — 5 м, глубина — 1м. Сколько десятилитровых ведер воды нужно влить, чтобы полностью заполнить бассейн? (2 золотые монеты) 1) 2∙5∙1 = 10 (м3) — объем бассейна; 2) 10 м3 = 10 000 дм3; 3) 10 000 : 10 = 1000 (ведер). 7. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 8 см, ширина на 2 см меньше, чем длина,   а   высота   в   2   раза   больше,   чем   ширина.   Найдите   объем   прямоугольного параллелепипеда. (2 серебряные монеты). 8. Объём прямоугольного параллелепипеда 72 см3. Длина его 6 см, высота 3 см. Найдите ширину параллелепипеда. (2 серебряные монеты) 9.   Ширина   прямоугольного   параллелепипеда   14   см,   она   меньше   длины   в   2   раза,   но больше высоты на 4 см. Найдите длину всех рёбер. (1 золотая монета). 5. Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 6. Разминка  Игра «Светофор» (по теоретическому материалу) Согласны ли вы с утверждением?  1. Некоторые прямоугольники являются квадратами. (+) 2. У равных фигур равные площади. (+) 3. Куб это прямоугольный параллелепипед. (+) 4. Если площади фигур равны, то и фигуры равны. (—) 5. 1 га — это площадь квадрата со стороной 10 м. (­) 6. 1 дм3 — 1л. (+) 7. Площадь измеряется в квадратных единицах длины. (+) 8. Чтобы найти V, нужно сложить его измерения. (—) 7.   Задания   на   готовых   чертежах. взаимопроверкой) 1) Найти площадь фигуры, если длина стороны каждой клетки равна 1 см  (Работа   самостоятельная,   с   последующей 2) Найдите площадь фигуры, если размер клетки 1см×1 см 3) Найдите площадь фигуры, если размер клетки 1см×1 см 4) Найдите площадь фигуры, если размер клетки 1см×1 см 5) Найти площадь фигуры, если длина стороны каждой клетки равна 1 см 8.  Рефлексия.  1) О чем мы говорили с вами на уроке ? Какие знания для этого понадобились? 2) Перечислите, какие формулы нам понадобились на уроке? 3)  Что понравилось на уроке больше всего? 4)   Довольны ли вы результатом своей работы на уроке? 5)   Где можно применить полученные знания? 9. Домашняя работа.  1) Найти площади изображенных фигур. 2) Решить задачу.  Для покрытия пола купили линолеум длиной 4м и шириной 5 м. 1м² этого материала стоит 650 руб. Сколько стоит этот кусок линолеума? Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок.

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"

Урок математики в 5 классе "Площади и объемы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017