Исследование и
построение графиков функций
интегрированный урок
по математике
и
информатике
Учитель математики Чуруброва С.Н.
«Исследование и построение графиков функций»
Интегрированный урок по математике и информатике в 11 классе
ЦЕЛЬ:
-повторить план исследования функций по ее формуле
-повторить чтение графиков функций
-научиться строить графики функций с помощью MS Excel.
-продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности, аккуратности
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Интерактивная доска;
Notebook для каждой пары учеников;
Оформление доски: высказывание Песталоцци «Ум хочет мыслить», тема урока, формулы функций;
Программное обеспечение: презентация, поддерживающая ход урока, тестовые задания;
Инструкционные карты построения графиков функций в MS Excel.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент: приветствие, вступительное слова учителя. |
||||
II. Повторение приемов работы с Электронными таблицами (слайд 1) |
Как автоматизировать заполнение данных в Электронных таблицах? Как получить ряд чисел: 3 -2,9 -2,8 -2,7 -2,6 … 1,5 Перечислить порядок построения диаграмм Записать функции представленные на доске на языке программирования |
|||
III.Повторение плана исследования функции (слайд 2)
Повторение плана исследования функции (продолжение)
(слайд 3)
|
1.Область определе- ния функции |
Смотрим слева направо по оси ОХ |
Смотрим, есть ли: -знаменатель -подлогарифмическое выражение -подкоренное выражение корня четной степени |
|
2.Область значений функции
|
Смотрим снизу вверх по оси ОУ |
|
||
3.Четная функция
Нечетная функция
|
График симметричен относительно оси ОУ (закрываем книгу) График симметричен относительно начала координат («на уголок) |
У (-х)=у(х)
У (-х) = - у (х)
|
||
5. Промежутки монотонности функции:
-промежутки возрастания функции -промежутки убывания функции |
Смотрим слева направо:
-«в гору» возрастает
-с «горы» убывает |
Решаем уравнение У/(х) =0 и наносим полученные значения на ось.
В каждом промежутке определяем знак производной У/(х)<0 – возрастает
У/(х)>0 – убывает |
||
6. Точки экстремумов функции |
Абсцисса (х) самой верхней точки - точка максимума Абсцисса (х) самой нижней точки- точка минимума |
Переход с «- » на «+» точка минимума с «+» на «- »точка максимума |
||
7. Экстремумы функции |
Ордината (у) самой верхней точки - максимум функции Ордината (у) самой нижней точки –минимум функции |
Считаем значения функции в точках минимумов и максимумов У min (x), Y max (x). |
||
8.Нули функции |
Точки пересечения с осью ОХ |
Решаем уравнение у (х) =0 |
||
9.Промежутки знакопостоянства: - значения функции положительные -значения функции
отрицательные -значения функции
неотрицательные значения функции неположительные значения функции |
График лежит (смотрим по оси ОХ): -выше оси ОХ (концы не включаем) - ниже оси ОХ (концы не включаем) - выше оси ОХ (концы включаем) - ниже оси ОХ (концы включаем) |
|
||
IV. Тест «Исследование свойств функции по ее графику» |
Один ученик выполняет задание на интерактивной доске, остальные учащиеся выполняют тестовую работу на компьютере (прилагается). |
|||
V. Проверка тестового задания. |
|
|||
2.Исследование свойств функции по ее формуле Y=6X-2X3 |
На доске учащиеся проводят исследование функции |
|||
3 Построение графика функции Y=6X-2X3 в Электронных таблицах |
Выполняется на компьютере с использованием инструкционной карты |
|||
4. .Исследование свойств функции Y= X3-3Xпо ее формуле и построение графика функции в электронных таблицах |
Выполняется самостоятельно. |
|||
5. Д.з. |
По инструкционной карте записать в тетрадь порядок построения графика функции |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.