Урок математики в 1 классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики в 1 классе "Счёт по три"
Иконка файла материала урок матем 1 класс для публ.doc

Дата 4 декабря 2023 года, понедельник

Урок математики в 1 классе

Подготовила учитель

начальных классов

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 2»

Довженко Е.В.

ТЕМА: «Счёт по 3»

Цель: учить прибавлять и вычитать по 3.

Задачи:

1. Образовательные:

  • совершенствовать навыки счёта как в прямом так и в обратном порядке (от 1 до 10);
  • в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3.

2. Развивающие:

·        развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь, способствовать развитию познавательного интереса к предмету

3. Воспитательные:

  • воспитывать активность
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
  • уважение друг к другу.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Тип урока: урок закрепления знаний

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Математика» 1 класс М.И. МОРО, С.И.Волкова, С.В.Степанова (1 часть), страницы 112-113, цифровой веер для каждого ученика, записи на доске, дидактический материал, картинки солнышка и облачка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Заливистый школьный звонок позвал нас опять на урок. Будьте все внимательны, а ещё старательны!

II. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

– Сегодня мы с вами повторим таблицу сложения и вычитания 3, будем учиться прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3, состав чисел в пределах 10, закрепим решение простых задач.

– Чтобы нам было веселее и интереснее, мы отправимся в путешествие с героями сказки.

– А какая это сказка вы мне сами подскажете, если узнаете героев. (На доске Белоснежка и семь гномов: у каждого гномика цифра от 1 до 7). Вот только никак гномики не могут выстроиться по порядку. Как только гномик найдет свое место, он предложит выполнить нам задание.

Устный счёт. Игра «Молчанка». Поднимают цифровые веера.

– Ребята, гномик предлагает нам решить весёлые задачи. Поможем ему выполнить задание! Слушайте внимательно.

У пенёчков пять грибочков И под ёлочкой их три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка покажи. (5 + 3 = 8)

Десять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Три из них устали, И от всех отстали. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (10 – 3 = 7)

Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки – норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр. (2 + 3 = 5)

К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок? (7 – 3 = 4)

- Молодцы, все эти знания пригодятся нам на уроке.

Поставьте гномиков под номером один и два.

Физкультминутка (гномик под номером 3)

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головую три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть за парту тихо сесть.

III. Работа по теме урока. (Ставим на место гномика под номером 4)

Работа по учебнику

№1 с. 112

– Сколько синих бусин? (1) – По сколько будем прибавлять? (по 3) – Присчитывайте по 3. (К 1 прибавим 3, получится 4, к 4 прибавим 3,  получится 7, к 7 прибавим 3, получится 10). – На каких карточках оказались ответы? (На розовых.) – А теперь отсчитывайте от 10 по 3. (Из 10 вычесть 3, получится 7, из 7 вычесть 3, получится 4, из 4 вычесть 3, получится 1.) – На каких карточках оказались ответы? (На розовых.)

IV. Закрепление (ставим на место гномика под номером 5).

№ 3 с. 112 (гномик под номером 6)

– Прочитайте задание. А можно ли этот текст назвать задачей? – Почему? – Что предлагают нам выполнить авторы? (Придумать вопрос и решить задачу.) – А что такое задача? (Это математический рассказ, в котором есть условие, вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, её нужно решить.) – Что является условием в нашей задаче? Прочтите. – Какой вопрос можно поставить? (Сколько всего флажков сделал Ваня?) – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Какие слова подсказали выбор действия? (Сколько всего.) – Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9) – Прочитайте ответ задачи.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

 №6  (ставим на место гномика под номером 7).

Работа в парах.

– А теперь проверим, а как же вы сами составите и решите задачу.

Работа в парах, проверка.

V. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке с помощью солнышка и облачка. (У детей картинки с изображением солнышка и облачка. На столе у учителя лист А4. Дети по очереди подходят и кладут свою картинку рядом.)

VI. Итог урока

– Молодцы, вы хорошо потрудились, спасибо за помощь. – Я думаю, что все герои сказки вами тоже очень довольны.

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Что нам в этом помогло?

7. Рефлексия учебной деятельности.

    - Какими знаниями вы теперь можете поделиться со своими младшими друзьями, которые ещё не ходят в школу?

- Что интересного из урока расскажите, придя сегодня из школы, своим родителям?

Вывод

Цель урока - закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3, была достигнута.

Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Запланированный объём урока выполнен в доброжелательной рабочей обстановке. Учебный материал соответствовал их жизненному опыту первоклассников, излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.