Технологическая карта урока по математике на тему "Уравнение" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала уравнения конспект.docx

Класс: 2 класс

Тема: уравнения

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка
учащихся к работе на уроке.

-Здравствуйте, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, что на уроке мы отвечаем по поднятой руке. Сегодня вы сыщики детективного агенства, как вы думаете, а какими качествами обладает сыщик? Верно вы подметили, еще сыщики обладают хорошей памятью, давайте вспомнимПервым этапом нашего  расследования необходимо вспомнить

Что мы называем буквенными выражениями?

Какие еще математические записи мы знаем?

Поступило сообщение, что на соревнованиях по легкой атлетике пропал важный атрибут. Предлагаю вам помочь в расследовании этого дела.

 

Эти знания помогут вам раскрыть такое серьезное преступление, так как мы определили  характер кражи

 

 

(приветствуют учителя)

 

 

-Буквенными выражениями мы называем выражения, в которых есть буквы

-Мы знаем такую математическую запись как неравенство

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.

При опросе свидетелей были выявлены приметы преступников, помогите выбрать нужные. Посмотрите на экран,  здесь представлены следующие выражения:

a+12

7+7

4-h

4-1

20+d

Вам нужно выбрать буквенные выражения, какие нам подойдут? Прочитайте их. Подчеркните выбранные на ваших рабочих листах. Почему выбрали их? Почему другие не выбрали?

Сравните выражение и математическую запеись, которую я вам представила. Много свидетелей было, все сошлись на том, что на соревнованиях в этот момент было 12 человек, 4 из которых грабители, но посмотрим какие будут достоверные. Мальчик предлагает подставить в равенство число 6. Верно ли будет равенство? Второй мальчик предлагает число 7, верно ли будет равенство? А что насчет друга человека? Как вы думаете, а что еще можно подставить вместо  ЧИСЛА?

Кажется, наше расследование зашло в тупик. Где возникло затруднение, а почему оно возникло? Что нам поможет ?

Предположите, в каких еще математических записях могут быть буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы выберем

a+12 4-h  20+d

 

-Равенство будет неверно

-Равенство будет неверно

-Равенство будет верным, так ак 8 плюс 4 равно 12

-Мы не знаем, что ещё можно подставить в равенство вместо цифры, так как мы это не изучали

 

Действие целеполагания

Чтобы выйти из ситуации затруднения ,   давайте  откроем учебник на странице номер 80 и прочитаем тему урока. Поставим перед собой цель.  Как она будет звучать? Тогда что мы сделаем, чтобы достичь поставленной цели?

 Затем поставили пальчик на красный треугольник и прочитайте цель урока, соответствует наша цель той, что в учебнике?

 

       

Цель: узнать, что такое уравнения

Научиться находить уравнения

Научимся решать уравнения

Закрепим свои знания

-Цель соотвествует

 

 

Построение и
реализация проекта
выхода из затруднения
Задача:
решение ситуации
затруднения.

 Приступим к выполнению первой задачи, чтобы научиться находить уравнения, нам важно понимать, а чем оно отличается от того же буквенного выражения. Точно также при расследовании дела, не всегда мы можем отличить улики, но есть в них что-то особенное. Объединитесь в группы по 3 человека. Перед каждой группой лежит таблица сравнения уравнения и буквенного выражения, пользуясь учебником и своими знаниями заполните эту таблицу письменно. Перед вами также лежат памятки о буквенных выражениях. СКАЗАТЬ ПРО ПОНЯТИЕ

 

 

Признаки сравнения

Буквенные выражения

Уравнения

Сходство

Наличие буквы

отличие

выражения

Равенство

Группы обменяйтесь листочками и проверьте по эталону работу другой группы. Кто сможет рассказать, что такое уравнение?

Чем оно отличается от буквенного выражения?

Найдите уравнение среди других записей

(на экране 3+3 3+а=6 3+а) Почему это уравнение?

Какую задачу мы выполнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сходство уравнений  и буквенных выражений в том, что они имеют букву, а различие в том, что уравнение это равенство

 

 

 

 

 

 

 

-Мы выполнили первую задачу

Первичное закрепление
проговариванием во
внешней речи

Задача: тренировать
способность учащихся к
проговариванию изученного
содержания во внешней
речи.

 

 

 

Чтобы продумать тактику допроса и очной ставки грабителей что нам нужно сделать?

Поставьте пальчик на правило на странице номер 80 со слов «Решить уравнение». Прочитайте правило, теперь посмотрите на своего соседа по парте так, будто подозреваете в чем-то, чтобы проверить, не грабитель ли он, спросите правило, которые вы только что прочитали. Кто может рассказать всем?

Какой метод решения уже знаем? Как мы находили значения буквенных выражений?

Внимательно посмотрите на уравнение ниже, какое нужно подобрать число, чтобы получилось 12?

Опираясь на состав числа, мы понимаем, что 12 состоит из 4 и 8, значит x будет равен 8

Далее проверка, подставляем число в уравнение вместо буквы. У вас есть такой же образец на рабочих листах

 

Отправляемся на место преступления, найдены следы грабителей и они ведут за здание стадиона, кажется, они еще не успели далеко уйти. Чтобы их поймать, нам нужно пробежать через терминал, но здесь есть код, Чтобы отгадать его, нам нужно решить уравнения

В парах попробуйте решить уравнения письменно, которые даны вам на листочках.  Правильно оформляем работу.

Проверяем работы по образцу

9+х=14

х+7=10

5-х=4

Код подошел!

Мы смогли поймать грабителей, что же они украли?

Слово пьедестал как правильно пишется?

Какую задачу мы выполнили?

 

 

 

 

 

 

-Мы знаем метод подстановки

-Нужно подставить число 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Грабители украли пьедестал

-Мы научились решать уравнения

Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
Задача:
закрепление новых
знаний и умений.

 

Теперь внесем протокол дела в архив, но для начала мы берем в руки этот пьедестал и каждый обводит карандашом то место, которое он считает, что получит после заполнения протокола. Теперь берем планшеты, напоминаю технику безопасности работы с планшетами, держим их над поверхностью сухими, чистыми руками. Выполняем задания и нажимаем «проверить».

x + 25 = 60

75 - x = 30

x - 18 = 42

33 + x = 55

90 - x = 15

Поднимите руки те, кто справился со всеми заданиями правильно?

Молодцы, эти люди обводят на пьедестале первое место. У кого была одна или две ошибки второе, а остальные третье.

Какую задачу мы выполнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы закрепили свои варианты

Итог урока (рефлексия
учебной деятельности)
Задачи:
обобщение и выводы по учебной
проблеме.

Подведем итоги нашего расследования, какую цель мы ставили перед собой во время его раскрытия?

Что мы для этого делали первым этапом? Вторым? Третьим?

Как вы думаете, где вам пригодятся знания, полученные на уроке?

А в благодарность за раскрытие такого дела каждому из вас выдали удостоверения того, что вы стали настоящими детективами. Детективы, как вы думаете, а можно ли что-то красть и воровать? Почему? Спасибо вам за урок!

 

-Узнать, что такое уравнения

-Узнали, как находить уравнения

-Научились решать уравнения

-Закрепили свои знания

 

-Воровать нельзя, потому что

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru