Учитель: Карпичко Ольга Владимировна
Класс: 4
Предмет: Математика
Тема урока: Решение практико-ориентированных задач. Природные зоны России.
Единица содержания: использовать решение практико-ориентированных задач для получения научной информации и её использования на уроке окружающего мира.
Цель урока: обучающий аспект:
− знать алгоритм письменного умножения в столбик, правила деления и умножения на 10, 100,
1000, нахождение значения части целого (познавательные УУД);
− уметь читать карту (познавательные УУД);
− уметь выстраивать числа в определённой последовательности /в порядке уменьшения и в порядке возрастания (познавательные УУД);
− уметь решать текстовые задачи на движение (познавательные УУД)
развивающий аспект:
− развивать умение планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД);
− развивать логическое мышление при решении текстовых задач, работе с картой, при нахождении значения части целого (познавательные УУД); − развивать навыки устного счета (познавательные УУД);
воспитывающий аспект:
− воспитывать культуру общения и сотрудничества в паре (коммуникативные УУД);
− воспитывать интерес к решению практико-ориентированных задач (личностные УУД);
− воспитывать положительные качества характера: дружелюбие, честность, уважение к одноклассникам, справедливость. (личностные УУД).
Тип урока: урок закрепление изученного
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
- закрепление изученного
- итог урока на рефлексивной основе
- информация о домашнем задании
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует знакомство с формой оценивания и фиксации результатов урока. /КАРТОЧКА – ПРИЛОЖЕНИЕ 1/
2.Организует определение тематики урока через устный счёт. /КАРТОЧКА – ПРИЛОЖЕНИЕ 2/
2. Организует запись темы урока.
- представляет фотографии природных зон и карту природных зон России, сообщая интересный факт о площади каждой природной зоны России. /СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ – ПРИЛОЖЕНИЕ 3/ |
Фронтально Без оценивания
Индивидуально Записывают ответы в карточку Получают тематику урока Проверка по образцу на экране + слова тематики урока Оценивание: 0-1-2 Вносят баллы в форму оценивания и фиксации результатов урока.
Фронтально Без оценивания «Решение задач. Природные зоны России» |
Закрепление полученных знаний 35 мин |
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует закрепление алгоритма нахождения значения части целого. - Обращаясь к карте, делает акцент на том, что площадь указана в %. - Сообщает, что 1% это 1/100 часть. - Предлагает перевести процентные данные площадей природных зон в обыкновенные дроби. - Организует закрепление алгоритма нахождения значение части целого. - Вычисляют площадь, которую занимает природная зона и выстраиваются с ответами: 1 группа – в порядке возрастания площадей, 2 группа – в порядке уменьшения площадей.
/СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ + КАРТОЧКИ – ПРИЛОЖЕНИЕ 4/
|
Фронтально На дополнительные плюсы
- Переводят процентные данные в обыкновенные дроби.
- Записывают формулу
В группах Записывают ответы в карточку пары Саша/Маша ТАЙГА Энтони/Лиза ТУНДРА Серёжа/Арина ЛЕСОСТЕПЬ Настя/Варя ЛЕСОТУНДРА Дима/Егор СМЕШАННЫЕ ЛЕСА Динар/Илья СТЕПЬ Проверка по образцу /лидером группы/ 1 группа – Саша, Маша, Энтони, Лиза, Серёжа, Арина 2 группа – Настя, Динар, Дима, Варя, Илья, Егор Выстраиваются в заданном порядке Проверка учителем Оценивание: 0-1-2 |
2. Организует физминутку «Голосование ногами». /СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ + ВОПРОСЫ – ПРИЛОЖЕНИЕ 5/
3. Организует решение практико-ориентированных задач. /СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ – ПРИЛОЖЕНИЕ 6/ - оформление краткого условия, анализ и построение плана решения.
- организует самостоятельную работу учащихся по записи решения и ответа задачи.
- организует ответы на дополнительные вопросы по карте. /СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ + ВОПРОСЫ – ПРИЛОЖЕНИЕ 7/
|
Вносят баллы в форму оценивания и фиксации результатов урока.
Фронтально Оценивание: 0-1 Вносят баллы в форму оценивания и фиксации результатов урока.
Фронтально На дополнительные плюсы
Индивидуально Проверка учителем Оценивание: 0-1 Всё верно – 1 балла; Есть ошибки – 0 баллов. Вносят баллы в форму оценивания и фиксации результатов урока.
Фронтально На дополнительные плюсы |
Домашнее задание 3 мин. |
|
Задача: фиксация содержания домашнего задания Методы: репродуктивный Форма работы: индивидуальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует знакомство с ДЗ. - Выберите и запишите название природной зоны, в которой вам бы хотелось оказаться. - Пользуясь любыми источниками информации, найти математические данные о выбранной природной зоне. |
Знакомятся с ДЗ. Выбирают природную зону. Фиксируют выбор в тетради. |
Итог на рефлексивной основе 5 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует оценивание работы на уроке по шкале перевода баллов в отметку
2. Организует рефлексию «Сегодня я могу себя похвалить за…»
|
Подсчитывают баллы за урок, выставляют отметку по шкале 6-5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3-2 балла – «3» Заканчивают предложение
|
Устный счёт/ Тема урока |
Вычисление S |
Физминутка |
Решение задачи |
Дополнительные плюсы |
|
|
|
|
|
Арктических
пустынь ________
Тундра ________
Лесотундра ________
Тайга ________
Смешанные
леса ________
Лесостепь ________ Степь ________
Пустыня ________
1. Самая большая по площади природная зона – это тайга. ДА
2. Зона степей меньше зоны смешанных лесов. НЕТ
3. Зона тундры больше зоны лесотундры. НЕТ
4. Самая маленькая природная зона – это зона пустынь. НЕТ
5. Зона степей больше зоны лесостепей. ДА
Из Москвы в Санкт-Петербург вышел пассажирский поезд со скоростью 50 км/ч. Одновременно с ним из Санкт-Петербурга в Москву вышел скорый поезд со скоростью 70 км/ч. Найдите расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом, если поезда встретились через 6 часов.
В скольких природных зона и каких побывает человек, который будет ехать на одном из этих поездов?
Какой из этих городов находится в самой большой по площади природной зоне России?
В какой природной зоне находится Москва?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.