Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка |
Здравствуйте, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, что на уроке мы отвечаем по поднятой руке. Сегодня вы сыщики детективного агентства, как вы думаете, а какими качествами обладает сыщик? Верно вы подметили, еще сыщики обладают хорошей памятью, давайте вспомним. Первым этапом нашего расследования необходимо вспомнить - какие единицы длины вы знаете? (Мм см дц км) какие единицы времени вы знаете? (Час минуту секунда) Эти знания помогут вам раскрыть такое серьезное преступление, так как мы определили характер кражи Поступило сообщение, что неизвестные украли автобус, предлагаю вам помочь в том, чтобы догнать грабителей и изъять автобус.
|
-Сыщики должны обладать хорошей памятью, быстрым мышлением, большим кругозором -Мы знаем такие единицы длины как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр -Мы знаем такие единицы времени как секунда, минута, час |
||||||||||||
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы
. |
Итак, сыщики должны уметь быстро думать, для начала пройдем проверку от агенства, ваша задача перевести указанные единицы в другие. 1ч= мин 1мин=сек 1м=см 1см=мм А теперь распределите эти единицы на две группы. Как вы назовете эти группы? Итак, мы прошли проверку на умение мыслить в критических ситуациях. Нам даны объекты, вот и автобус, который украли грабители. Но здесь есть еще и другие объекты.
Кто медленней автобуса? Кто самый медленный? Кто самый быстрый? Как называется свойство которое показывает быстрее движешься объект или медленнее? А что такое скорость? Кажется, наше расследование зашло в тупик, в чем возникло затруднение, а где оно возникло? |
-Один час это 60 минут -Одна минута это 60 секунд -Один метр это 100 сантиметров -Один сантиметр это 10 миллиметров. -Мы разделим единицы длины и единицы времени на группы.
-Медленней автобуса будет велосипедист и пешеход -Самым медленным будет пешеход -Самым быстрым будет автомобиль -Затруднение возникло в том, что мы не знаем, что такое скорость |
||||||||||||
Действие целеполагания
|
Откройте страницу учебника номер 5, поставьте пальчик на тему урока, прочитайте первое предложение. Кто может прочитать для всех? Тогда какая цель будет у нашего урока? У меня есть план, но видимо, когда грабители уезжали на большой
скорости, пункты плана запутались, как будет правильно? |
Цель: узнать, что такое скорость Узнать, как находить скорость Научиться применять понятие скорость при решении задач Закрепить свои умения
|
||||||||||||
Построение и |
Тогда приступим к выполнению первой задачи, будем работать устно. На камерах видно, что пройдено расстояние 160 км, по моим данным прошло 2 часа. Сколько километров прошел автобус за 1 час? Как вы вычислили?
Проверим, на спидометре и правда такое значение. Движение автобуса 80 км/ч, это значит, что за один час автобус проходил 80 км. ПДД Часть км это что? (Расстояние), час это что?(время) Тогда какое определение мы можем дать этой величине?
Молодцы, следующим шагом объединитесь в группы, пододвиньте к себе рабочие листы, у вас есть таблица, которую нужно заполнить, это данные о движении автобуса, которые поступили ещё утром. Ваша задача найти скорость автобуса в этот период времени. Один человек записывает данные и решение, другой диктует, третий оценивает правильность работы. За 4 часа автобус с грабителями проехал 160 км. С какой скоростью едет автобус?
Группы, оцените правильность заполнения таблицы с помощью луп. Поднимите, если заполнено верно, если нет-не поднимаем. Замечательно, какую задачу мы выполнили?
|
-За 1 час автобус прошел 80 км -Мы 160 разделили на 2
-Часть километры-это расстояние, час-это время -Скорость это расстояние пройденное в единицу времени
-Мы научились находить скорость |
||||||||||||
Первичное закрепление Задача: тренировать
|
Чтобы направить экипаж на задержку-нужна пресс-конференция. Для отчета как идет расследование. Объединитесь в пары по цвету луп. У каждой пары есть данные о расстоянии и времени движения автобуса в разных промежутках, ваша задача устно составить задачу для ваших коллег и выступить с ней на пресс-конференции.
3ч 210км 2ч 180 км 4ч 200 км Образец оформления задачи Задача 1 160:2=80(км/ч) Ответ:80км/ч Каждая пара скажет вам задачу, которую она составила, вы же должны её оформить, у вас есть образец оформления и как можно скорее дать правильный ответ. Молодцы Во время пресс конференции полиция перехватила автобус. А какую задачу смогли сделать мы?
|
-Мы научились применять понятие скорость при решении задач |
||||||||||||
Самостоятельная |
Осталось только внести дело в архив. Возьмите планшеты и отсканируйте код. Как мы работаем с планшетами? Ваша задача самостоятельно найти скорость по данным, которые вам представлены и нажать правильный ответ. Какой получился результат? Какую задачу мы выполнили? https://lk.superkid.online/task/86786805-e4e6-49bf-9ef9-01027c1fede0/watch |
|
||||||||||||
Итог урока (рефлексия |
Подведем итоги нашего расследования, какую цель мы ставили перед собой во время его раскрытия? Что мы для этого делали первым этапом? Вторым? Третьим? Как вы думаете, где вам пригодятся знания, полученные на уроке? Если вам было легко и комфортно на уроке, сделайте вид, что едете по ровной дороге, если были затруднения или что-то непонятно, изобразите вождение на плохой дороге. А в благодарность за раскрытие такого дела каждому из вас выдали удостоверения того, что вы стали настоящими детективами. Детективы, как вы думаете, а можно ли что-то красть и воровать? Почему? Спасибо вам за урок!
|
Цель: узнать, что такое скорость Узнали как находить скорость Научились применять понятие скорость при решении задач Закрепили свои умения
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.